Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая готовность ребенка к школе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Психологическая готовность к обучению – целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития: мотивационный, интеллектуальной сферы и сферы производительности. Показатели готовности: (Люблинская) 1. Общее физическое развитие ребенка 2. Владение достаточным объемом знаний 3. Владение навыками и умениями слушать речь и объяснения 4. Владение грамматически и фонетически правильной речью 5. Развитие мягкой мускулатуры кисти руки и пальцев 6. Готовность к совместной работе и жизни 7. Сформированность желания учиться Показатели готовности: (Волков) 1. Специальная готовность – умение читать, писать, считать. 2. Психологическая готовность: Интеллект – объем знаний; сенсорное развитие, умение учиться, развитие речи, развитие психических процессов; желание узнавать новое. Эмоционально-волевое: · положительное отношение к новым видам деятельности · стремление преодолевать трудности · потребность в достижении · умение организовать рабочее место · умение вступать в контакт с новыми людьми Социальная зрелость – умение общаться со сверстниками и взрослыми, уметь придерживаться правил в поведении. Физическая: · Состояние здоровья · Развитие анализаторных систем · Развитие основных движений Диагностика – методика Кери-Ирасек, тиктограмма (организация деятельности, память, мышление), графический диктант, сенсомоторная координация (копирование фигуры), методики на ведущую мотивацию, беседа Эльконина-Венгера. Особенности шестилеток: не сформирована произвольность психических функций, детская непосредственность. Проблема школьной дезадаптации: связана с личностными особенностями (мотивация, самооценка, проблема «ярлыков»). Проблема межличностных отношений: жизнь в группе, принятие ли непринятие. Дети с ЗПР: диагностика и психологическая помощь. Дезонтогенез – замедленные темпы развития, незрелость эмоциональной сферы – психический инфантилизм, недоразвитие когнитивной сферы. Лебединский 1. ЗПР конституциональное происхождение по наследству от родителей. 2. Соматогенного происхождения – тяжело болел в детстве, психически депривирован 3. психогенное происхождение (анаклетические) · отношение к ребенку в семье (существуют эмоциональные контакты, но ребенок растет как трава) · неблагоприятные условия воспитания 4. церебрально- органическая природа: травмы, сотрясения ЗПР – органическая патология (олигофрения), эмоциональная депривация, педагогическая запущенность в детском возрасте. ЗПР – относительно обратима, можно сформировать социальные навыки, но будут нарушения в интеллекте и эмоциональной сфере. Олигофрения – ранняя органика. 1. дебильность Iа 70-80-90 самоосознает себя, ограничения в интеллекте: не способен к обобщению. · компенсация за счет других процессов: памяти, внимания путем тренажа. · хорошо развита моторика 2. имбецильность Iа 50 – частично самоосознает себя, сохранность навыков самообслуживания – поддается дрессуре, может формировать стойкие эмоциональные привязанности. 3. идиотия Iа ниже 50 – нет навыков самообслуживания, инактивность речевой деятельности – нет самосознания (спец. школы, педагоги). Дети с отклонениям поведения: общая характеристика и психологическая помощь. Дети с отклонениями поведения: общая характеристика, психологическая помощь. Аномальный ребенок - ребенок с отклонениями в развитии и у которого в< дальнейшее развитие протекает на неблагоприятном фоне. Дизонтогенез - нарушение психического развития. Это еще не болезнь. Терм» применяется к детским патологиям, т.к. диагноз до подросткового возраста не ставят. Нозология - рассмотрение заболевания не по симптоматике, но с учетом этнолога патогенеза, исхода и прогноза. Категории аномальных детей. 1. Дети с умственной отсталостью (олигофрения) - недоразвитие волевой сферы, мотиваци памяти, интеллекта, эмоций. 2. ЗПР - замедление темпов психического развития. Общая незрелость эмоционально-волевс сферы. 3. Диссоциированное развитие (психопатия) - эмоционально-волевая сфера нарушена. · циклоиды - гиперакгивны · психастеники - страхи · бестормозный тип - патология влечений, бродяжничество. 4. Искаженное развитие · ранний детский аутизм (уход в себя, повышенная ранимость, чувствительност слабость «Я», тревожность). · шизофрения (основной дефект - аутизм, нарушение иерархии мотиве разорванность в поведении). Прежде, чем говорить о психологической помощи, надо выяснить причю отклонения поведения: либо это заболевание, либо отклонение в рамках нормы. Для людей, имеющих патопсихологические отклонения существуют спец. Учреждения, помимо психологической коррекции им нужно медикаментозное лечение. Школьная дизадаптапия. Неадекватные механизмы приспособления к шк. в виде нарушения учебы и поведение. 1. Группа риска (депрессивные дети с пониженной самооценкой). Коррекция: * знакомство с эмоциями, обучить пониманию относительности оценке чувств. Обучение владению своими чувствами, обучение вставать на т.з. друго! человека. · когнитивный блок - формирование притязания I признание, имя, права и обязанности. · поведенческий блок - обучение ролевому поведению. Эти дети требуют групповой работы. 2. Дети с неустойчивой дезадапгацией - нарушения в сфере отношений, ослабление здоровье. 3. Дети с неустойчивой дезадаптацией - асоциальное поведение, неуспеваемость. Индивидуальная работа + работа с родителями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.103 (0.006 с.) |