Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенноти психического развития в подростковом и юношеском возрасте.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
11-15лет – подростки; 14-15 – 17-18 – юноши. Подростковый возраст – пубертатный кризис: 1. Половое созревание – эндокринные изменения (гормоны роста и половые) 2. Дисгармоничность развития, нарушение пропорций тела (угловаты, неуклюжи) 3. Появление вторичных половых признаков (быстрая смена настроения) 4. Гормональная буря. Усиление сексуального возбуждения, не осознают причину, потребности не определены. Основная потребность в привязанности и любви. Самоуважение, начало формирования мужественности и женственности. Формирование нового образа физического «Я». Гипертрофированное и острое переживание собственной внешности. 5. Индивидуальные различия в пубертате. Половые различия. Подростковая гиперсексуальность. Личность. Основные потребности: · Потребность в самоутверждении – по Ст.Холлу период бури и натиска – личностная нестабильность, противоречивые черты сосуществуют и борются, настроение от оптимизма до депрессии. · Отношение к себе как к взрослому – чувство взрослости – изменение внешнего облика. Подражание взрослым, расширение ролевого репертуара. Копирование форм поведения взрослых. Центральное новообразование – отношение к себе как к взрослому. Чувство взрослости определяет развитие самосознания. Формирование «Я-концепции» – система внутренне согласованных представлений о себе, Я-образ. 11-12 лет – интерес к внутреннему миру, открытие внутреннего мира у себя. Самопознание – смотрится в другого как в зеркало. Подростковая рефлексия – как потребность разобраться в себе, исповедальность со сверстниками, дневники. Формируются разнообразные Я-образы: физическое Я, идеальное Я, представление об умственных способностях. Самооценка дифференцировалась, но не стабильная, ориентирована на мнение других. Система самооценки не является цельной, изменчива и нестабильна. Формируется Идеальное Я. Реальное и идеальное расходится, эти расхождения могут запустить саморазвитие. Рождение личности в 3 года и в подростковом возрасте. К концу подросткового возраста представления о себе стабилизируются. · Ведущий тип деятельности – интимно-личностное общение со сверстниками. Эмансипация от взрослых. Возникновение собственного увлечения. Запой увлечений. · Потребность в общении – удовлетворяется через дружбу, но дружба противоречива, друг как психотерапевт; неформальные группы и компании; референтная группа. · Отношения со взрослыми – ограничение влияния эмансипации от родителей. С одной стороны потребность в любви и принятии со стороны родителей, но при этом быть равным. Появляются значимые взрослые. Психоаналитические теории выделяют две фазы: А) препубертат – с 10,11лет – количественное наращивание сексуальной энергии, обострение борьбы между «Я» и «Оно», возможна агрессия, непослушание (анальные проблемы – стремление к беспорядку, конфликты. Либидо направлено на телесное созревание Б) пубертат – либидозная энергия концентрируется на гениталиях, избавление от объектов детства Формирование эгоидентичности – ощущение тождества самому себе и личностной целостности, ощущается внутренняя уверенность и психосоциальное благополучие. К негативным образованиям Эриксон относит смешение форм идентичности: А) спутанность временной перспективы (ощущение себя одновременно и младенцем и стариком) Б) диффузия трудолюбия – неспособность сконцентрироваться на занятиях либо сильное увлечение одним занятием В) негативная идентичность – отрицание родительских ценностей Г) ролевая фиксация – негативная групповая идентичность – стремление к подчинению группе. Д) психологическая регрессия – страх взросления Е) сотворение кумира Структура самосознания. 1. притязание на признание – значимость телесного сознания для оценивания себя, идеальное представление о теле превращается в фрагментарное, сосредоточение на отдельных частях. 2. осознание себя во времени – сохраняется направленность на будущее (в мл. подр.); рассмотрение настоящего с позиций будущего (ст. подр.) то есть, психологическая перспектива, способность сознательно увидеть себя в будущем; внутренняя позиция – умение объективно увидеть свое настоящее положение, сопоставить с желаемым и построить ступени между настоящим и будущим.; способность к целеполаганию. Актуализируется страх смерти. 3. Права и обязанности – активная борьба за права, нарушение запретов, отстаивание личного пространства. 4. Отделение от семьи: · 11-12лет – конфликт между потребностью в зависимость и стремлением к автономии · когнитивная реализация отделения, доказательство своей независимости · аффективная реакция на отделение – чувство вины · идентификация – поиск объекта · установление нового типа отношений 1. Моральное развитие с точки зрения психоанализа – 11-13лет происходит обнаружение существования иного образованного форм и ценностей, проявляется недоверие к родительским нормам; 14-18лет – должны появиться социально приемлемые установки, стремление к справедливости. 2. Общение – с партнером, потребность в самораскрытии необходим партнер, чтобы поделиться и познать себя, проговаривание как преддверие внутреннего диалога; с группой – для успешной социализации. 3. Умственное развитие по Пиаже – 12-15лет – стадия формальных операций, появляется способность к комбинаторному анализу, приобретается способность к выдвижению гипотез. Изменение внутреннего мира, наполнение планами, теориями о самом себе, об обществе. Возрастающий эгоцентризм. Наивный идеализм, склонность к увеличению и переустройству мира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.177 (0.007 с.) |