Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте.Содержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Ведущая деятельность – переходит смена с игровой деятельности на учебную. Основным фактором развития, помимо учебной деятельности, является общение с учителем, со сверстниками, с родителями. 2. Основные новообразования возникают не под влиянием ведущей деятельности. · содержательная рефлексия (рассмотрение оснований собственных действий) · планирование (внутренний план действий) · происходит построение целостной, связанной познавательной системы (умение анализировать, классифицировать, соотносить) · развитие трудолюбия (по Эриксону) или чувства личной неполноценности. Самосознание по Мухиной 1. Осознание прав и обязанностей – дети осознают преимущественно обязанности связанные с учебной деятельностью. Права – с улицей, обязанности – школа. 2. Осознание времени – появление ориентации на прошлое (в детстве лучше), будущее не имеет побудительной силы. 3. Половая идентификация – идет активное формирование половых ролей. 4. Осознание имени – закрепляется депривация имени. 5. Притязание на признание – ребенок попадает в ситуацию социального оценивания; получает возможность объективного сравнивания себя с другими, отсюда следует: - ребенок осознает свое не всемогущество; - увеличивается зависимость ребенка от оценки взрослого; - принятие ответственности за поступки. 6. Общение – с родителями (новый статус ребенка; боязнь родителями школы; усиление проекции родительских стремлений); учитель является авторитетом для ребенка (появляются первые социальные страхи – страх несоответствия общепринятым нормам); общение со сверстниками. Основные новообразования с точки зрения Давыдова: · (+) - умение рассматривать собственные действия в зависимости общих и существенных условий выполнения. · (-) – формальная рефлексия, то есть рассмотрение зависимости успешной деятельности от внешних ситуативных оснований. · (+) – теоретический анализ умения, путем сравнения, выделять общие черты явления · (-) – выделение внешне сходных черт явления · (+) – планирование, умение видеть результат и различные варианты его достижения. Память – непроизвольная Мышление – наглядно-образное, к концу дошкольного возраста – словесное. Пиаже – репрезентативное мышление, формируется представление о понятиях – тенденция к обобщению понятий и установление связей между ними. Речь – язык как средство общения и мышления, завершается развитие речи. Общение – внеситуативно-личностное, эм. оценка, моральное отн. к себе. Кризис 7ми лет: потребность в смене социальной ситуации развития, появление самооценки, развитие самосознания, произвольность психики. Социальная ситуация развития коренным образом меняется. Ребенок становится школьником. Появляется внутренняя позиция. Утрата интереса к игре. Появление учебных мотивов. Мотивация достижения проявляется в игровой деятельности. Действия ради знаний и умений, оценок и признания со стороны взрослых. Ведущая деятельность – учебная. Структура учебной деятельности по Эльконину. Сензитивность – развитие теоретического мышления – перестройка всего мыслительного процесса. Появление конкретных операций. Стадии конкретных операций по Пиаже: операции логические, но на наглядном материале. К концу младшего школьного возраста – различие в интеллекте (теоретики, практики, художники - образное мышление). Развитие научного мышления, формирование научного понятия. Новообразование младшего школьного возраста – рефлексия деятельности (осознание способов и результатов деятельности). Мотивационные сферы. Первая группа мотивов – широкие социальные мотивы. А) мотив высоких оценок Б) долг ответственности и получение образования Вторая группа мотивов – познавательные. А) ситуативные познавательные процессы (зависят от содержания учеб. предметов) Б) учебно-познавательные – ориентированы на процесс решения учебного задания. В) собственно познавательные процессы – проявляются редко у одаренных детей. Третья группа мотивов – личные А) мотив достижения успеха (хороший результат, престижный мотив, учиться, чтобы выделиться) Б) мотив избегания неудач – страх, избегание наказания, компенсаторные мотивы. Самосознание младшего школьника. Потребность в отношениях с учителем. Основная линия развития – переориентация с внешней оценки на внутреннюю. Эриксон – чувство компетентности, либо неполноценность именно в области изучения знаний. Связь самооценки и уровня притязаний – исходный уровень притязаний задают родители. К концу младшего школьного возраста сам формирует притязания. Действие контроля к концу младшего школьного возраста интериоризуется в самоконтроль. Оценка со стороны учителя переходит в самооценку собственных действий. Самооценка должна быть содержательной. Самооценка рефлексивна и самокритична.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |