Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Ведущая деятельность – переходит смена с игровой деятельности на учебную. Основным фактором развития, помимо учебной деятельности, является общение с учителем, со сверстниками, с родителями. 2. Основные новообразования возникают не под влиянием ведущей деятельности. · содержательная рефлексия (рассмотрение оснований собственных действий) · планирование (внутренний план действий) · происходит построение целостной, связанной познавательной системы (умение анализировать, классифицировать, соотносить) · развитие трудолюбия (по Эриксону) или чувства личной неполноценности. Самосознание по Мухиной 1. Осознание прав и обязанностей – дети осознают преимущественно обязанности связанные с учебной деятельностью. Права – с улицей, обязанности – школа. 2. Осознание времени – появление ориентации на прошлое (в детстве лучше), будущее не имеет побудительной силы. 3. Половая идентификация – идет активное формирование половых ролей. 4. Осознание имени – закрепляется депривация имени. 5. Притязание на признание – ребенок попадает в ситуацию социального оценивания; получает возможность объективного сравнивания себя с другими, отсюда следует: - ребенок осознает свое не всемогущество; - увеличивается зависимость ребенка от оценки взрослого; - принятие ответственности за поступки. 6. Общение – с родителями (новый статус ребенка; боязнь родителями школы; усиление проекции родительских стремлений); учитель является авторитетом для ребенка (появляются первые социальные страхи – страх несоответствия общепринятым нормам); общение со сверстниками. Основные новообразования с точки зрения Давыдова: · (+) - умение рассматривать собственные действия в зависимости общих и существенных условий выполнения. · (-) – формальная рефлексия, то есть рассмотрение зависимости успешной деятельности от внешних ситуативных оснований. · (+) – теоретический анализ умения, путем сравнения, выделять общие черты явления · (-) – выделение внешне сходных черт явления · (+) – планирование, умение видеть результат и различные варианты его достижения. Память – непроизвольная Мышление – наглядно-образное, к концу дошкольного возраста – словесное. Пиаже – репрезентативное мышление, формируется представление о понятиях – тенденция к обобщению понятий и установление связей между ними. Речь – язык как средство общения и мышления, завершается развитие речи. Общение – внеситуативно-личностное, эм. оценка, моральное отн. к себе. Кризис 7ми лет: потребность в смене социальной ситуации развития, появление самооценки, развитие самосознания, произвольность психики. Социальная ситуация развития коренным образом меняется. Ребенок становится школьником. Появляется внутренняя позиция. Утрата интереса к игре. Появление учебных мотивов. Мотивация достижения проявляется в игровой деятельности. Действия ради знаний и умений, оценок и признания со стороны взрослых. Ведущая деятельность – учебная. Структура учебной деятельности по Эльконину. Сензитивность – развитие теоретического мышления – перестройка всего мыслительного процесса. Появление конкретных операций. Стадии конкретных операций по Пиаже: операции логические, но на наглядном материале. К концу младшего школьного возраста – различие в интеллекте (теоретики, практики, художники - образное мышление). Развитие научного мышления, формирование научного понятия. Новообразование младшего школьного возраста – рефлексия деятельности (осознание способов и результатов деятельности). Мотивационные сферы. Первая группа мотивов – широкие социальные мотивы. А) мотив высоких оценок Б) долг ответственности и получение образования Вторая группа мотивов – познавательные. А) ситуативные познавательные процессы (зависят от содержания учеб. предметов) Б) учебно-познавательные – ориентированы на процесс решения учебного задания. В) собственно познавательные процессы – проявляются редко у одаренных детей. Третья группа мотивов – личные А) мотив достижения успеха (хороший результат, престижный мотив, учиться, чтобы выделиться) Б) мотив избегания неудач – страх, избегание наказания, компенсаторные мотивы. Самосознание младшего школьника. Потребность в отношениях с учителем. Основная линия развития – переориентация с внешней оценки на внутреннюю. Эриксон – чувство компетентности, либо неполноценность именно в области изучения знаний. Связь самооценки и уровня притязаний – исходный уровень притязаний задают родители. К концу младшего школьного возраста сам формирует притязания. Действие контроля к концу младшего школьного возраста интериоризуется в самоконтроль. Оценка со стороны учителя переходит в самооценку собственных действий. Самооценка должна быть содержательной. Самооценка рефлексивна и самокритична.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.83 (0.009 с.) |