Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды памяти. Роль в обучении.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Запоминание. Сохранение и последующее воспроизведение индивидом &:о опыта называют памятью. Основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Они формируются в деятельности, определяющейся ею. Память - важнейшая характеристика всех психических процессов. Обеспечивает единство и целостность человеческой личности. Основанием выделения видов памяти являются особенности деятельности, в которых осуществляются процессы запоминания и воспроизведения. Основные критерии: 1) по характеру психической активности - на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую память; 2) по характеру целей деятельности -на непроизвольную и произвольную; 3) по продолжительности закрепления и сохранения материала - на кратковременную, долговременную, оперативную. Двигательная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Является основной для формирования различных практических и трудовых навыков, например, навыков ходьбы, письма... Эмоциональная память - это память на чувства. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают как сигналы, либо побуждение к действию, либо удерживание от него, вызвавшего в прошлом отрицательного переживания. Станиславский «Работа над собой б творческом процессе переживания» (1954) говорил: «Раз вы способны бледнеть, краснеть при воспоминании об испытанном. Раз вы боитесь думать о давно пережитом несчастье, - то у вас есть эмоциональная память». Образная память - это память на представления, на картины природы и жизни, на звуки. запахи, вкусы. Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой. Эйдетическая память возникает в отсутствии предмета, характеризуется такой детализированной наглядностью, которая недоступна обычному представителю (пример, «видят:') отсутствующий предмет, до мельчайших подробностей). Словесно-логическая память - наши мысли. Они не существуют без языка. От ее развития зависит развитие других видов памяти. Ей принадлежит ведущая роль в усвоении знаний учащимися в процессе обучения. Непроизвольная память - запоминание и воспроизведение, в которых отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить. Произвольная память - когда ставили такую цель. Для того, чтобы тот или иной материал закрепился, он должен быть перерабо-гая субъектом. Такая переработка требует определенного времени, которое называется временем консолидации следов. Долговременная память - длительное сохранение материала после многократного его повторения и воспроизведения, Кратковременная память - краткое сохранение после однократного очень непродолжительного восприятия и немедленным воспроизведением. Оперативная память - миемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, оп<грации. Когда выполняется какое-либо сложное действие, например, арифметическое, от оно осуществляется по частям. Мы «удерживаем» в уме некоторые промежуточные результаты. По мере продвижения к конечному результату конкретный «отработанный» материал может забываться (чтение, списывание...). Процессы памяти: запоминание (2-3), воспроизведение, сохранение и забывание материала. Непроизвольное запоминание более продуктивно у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, постепенно теряет преимущество у учащихся средних классов и у взрослых, а произвольное запоминание становится более продуктивным. Это объясняется сложными связями между познавательными и мнемическими (специальными) действиями з процессе их формирования. 3. способа запоминания: частичный (менее рациональный), целостный, комбинированньж (рациональный). Запоминание должно быть осознано, активно, иначе это приведет к механическому заучиванию. Экспериментальное обучение показало, что программный материал. организованный в специальной системе задач приводит к тому, что в соответствующей деятельности ученика материал с необходимостью повторяется каждый раз на новом уровне. Это свидетельствует о том, что знания запоминаются без заучивания. Типы: наглядно-образный, словесно-абстрактный, промежуточный.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.147 (0.005 с.) |