Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь психического развития и деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одна из проблем в науке – проблема соотношения биологического (предпочитают биологические теории созревания) и социального (влияние внешних факторов на развитие) и психогенетическое (главный источник развития – активность человека) в плане психического развития. В советской психологии теория деятельности Леонтьева (в рамках диалектико-материалистического подхода) бытие определяет сознание. Леонтьев ввел понятие психическая деятельность (внутренняя). Внутренняя есть произвольная от внешней деятельности (процесс интериоризации – преобразование внешнего во внутреннее). Леонтьев ввел понятие «ведущая деятельность» – та деятельность, с которой на данном этапе связано возникновение психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности. Эльконин – ребенок формируется внутри системы. Деятельности, внутри которых происходит усвоение норм действий с предметами, позволяет ребенку ориентироваться в предметном мире. Деятельности: предметно-манипулятивная, учебная, общение со взрослым. Деятельность, внутри которой происходит ориентация в основных смыслах человеческой деятельности, взаимоотношения между людьми. Деятельность – общение с матерью, игра, социальное общение. Гипотеза Эльконина – учитывал закон периодичности в детском развитии, по новому объясняет содержание кризисов развития: 3 и 11 лет – кризисы отношений, вслед за ними возникает ориентация в человеческих отношениях. 1 и 7 лет – кризисы мировоззрения, которые открывают ориентацию в мире вещей. Основные новообразования: Новорожденность – комплекс оживления, кризис новорожденности. Младенчество – в.д – эмоциональное общение, новообразование – потребность в общении. Раннее детство – в.д.- предметно-манипулятивная, новообразование – речь и наглядно-действенное мышление «Я сам». Дошкольный возраст – в.д. – ролевая игра, нов. – стремление к общественно-значимой деятельности. Младший школьник – в.д. – учебная, новообр. – произвольность. Подросток – в.д. – общение на познание системы отношений, новообр. – стремление к взрослости. Юность (15-17л.) – в.д. – учебно-профессиональная, нов. – мировоззрение, самосознание. Одна из проблем в науке – проблема соотношения биологического и социального в плане психического развития. 3 точки зрения: · Биогенетическая – Пиаже, предпочитают биологические теории · Социогенетическая – влияние внешних факторов, классический бихевиоризм, необихевиоризм, отождествление внешних факторов и развития. · Психогенетическая – активность самого человека главный источник развития – активность человека. В советской психологии – теория деятельности Леонтьев ввел термин «психическая деятельность». Ассоцианизм – сознание (образ через синтез отдельных элементов и свойства целого) Психоанализ – бессознательное Бихевиоризм – объективный подход к психической жизни (образ – когнитивная карта) Гештальтпсихолгия (психология формы) Идея целостного образа, свойства которого несводимы к сумме свойств элементов. Восприятие не сводится к сумме ощущений, свойства фигуры не опсисываются свойствами ее частей. Фи-феномен (Вертгеймер) – восприятие движения возможно в отсутствие самого движения. Гуманистическая психология – процесс личностного роста. Маслоу – иерархия потребностей, самоактуализация. Внутреннее есть произвольное от внешней деятельности – процесс интериоризации (преобразование внешнего во внутреннее) Важно: выделение понятия «ведущей деятельности» (Эльконин) Теория интериоризации: 1) формирование мотиваций к выполнению действий 2) схемы действий 3) выполнение действий в материализованной форме 4) выполнение действий в громкой речи 5) выполнение действий в свернутой речи (проговаривание шепотом) 6) выполнение действий в скрытом внутреннем плане.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.224 (0.005 с.) |