Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь психического развития и деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Одна из проблем в науке – проблема соотношения биологического (предпочитают биологические теории созревания) и социального (влияние внешних факторов на развитие) и психогенетическое (главный источник развития – активность человека) в плане психического развития. В советской психологии теория деятельности Леонтьева (в рамках диалектико-материалистического подхода) бытие определяет сознание. Леонтьев ввел понятие психическая деятельность (внутренняя). Внутренняя есть произвольная от внешней деятельности (процесс интериоризации – преобразование внешнего во внутреннее). Леонтьев ввел понятие «ведущая деятельность» – та деятельность, с которой на данном этапе связано возникновение психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности. Эльконин – ребенок формируется внутри системы. Деятельности, внутри которых происходит усвоение норм действий с предметами, позволяет ребенку ориентироваться в предметном мире. Деятельности: предметно-манипулятивная, учебная, общение со взрослым. Деятельность, внутри которой происходит ориентация в основных смыслах человеческой деятельности, взаимоотношения между людьми. Деятельность – общение с матерью, игра, социальное общение. Гипотеза Эльконина – учитывал закон периодичности в детском развитии, по новому объясняет содержание кризисов развития: 3 и 11 лет – кризисы отношений, вслед за ними возникает ориентация в человеческих отношениях. 1 и 7 лет – кризисы мировоззрения, которые открывают ориентацию в мире вещей. Основные новообразования: Новорожденность – комплекс оживления, кризис новорожденности. Младенчество – в.д – эмоциональное общение, новообразование – потребность в общении. Раннее детство – в.д.- предметно-манипулятивная, новообразование – речь и наглядно-действенное мышление «Я сам». Дошкольный возраст – в.д. – ролевая игра, нов. – стремление к общественно-значимой деятельности. Младший школьник – в.д. – учебная, новообр. – произвольность. Подросток – в.д. – общение на познание системы отношений, новообр. – стремление к взрослости. Юность (15-17л.) – в.д. – учебно-профессиональная, нов. – мировоззрение, самосознание. Одна из проблем в науке – проблема соотношения биологического и социального в плане психического развития. 3 точки зрения: · Биогенетическая – Пиаже, предпочитают биологические теории · Социогенетическая – влияние внешних факторов, классический бихевиоризм, необихевиоризм, отождествление внешних факторов и развития. · Психогенетическая – активность самого человека главный источник развития – активность человека. В советской психологии – теория деятельности Леонтьев ввел термин «психическая деятельность». Ассоцианизм – сознание (образ через синтез отдельных элементов и свойства целого) Психоанализ – бессознательное Бихевиоризм – объективный подход к психической жизни (образ – когнитивная карта) Гештальтпсихолгия (психология формы) Идея целостного образа, свойства которого несводимы к сумме свойств элементов. Восприятие не сводится к сумме ощущений, свойства фигуры не опсисываются свойствами ее частей. Фи-феномен (Вертгеймер) – восприятие движения возможно в отсутствие самого движения. Гуманистическая психология – процесс личностного роста. Маслоу – иерархия потребностей, самоактуализация. Внутреннее есть произвольное от внешней деятельности – процесс интериоризации (преобразование внешнего во внутреннее) Важно: выделение понятия «ведущей деятельности» (Эльконин) Теория интериоризации: 1) формирование мотиваций к выполнению действий 2) схемы действий 3) выполнение действий в материализованной форме 4) выполнение действий в громкой речи 5) выполнение действий в свернутой речи (проговаривание шепотом) 6) выполнение действий в скрытом внутреннем плане.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |