Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребности и мотивы, их роль а организации деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Источником поведения являются потребности. Потребности - источник активности человека; внутренние сущностные силы человека, побуждающие его к осуществлению качественно определенных форм деятельности. Специфика потребностей человека обусловлена тем, что он живет в мире не изолированно, а как элемент различных социальных систем и человечества в целом. Социальность человеческих потребностей проявляется в их содержании, происхождении и в способах реализации (удовлетворения). Потребности человека (за исключением базовых) не являются врожденными, они формируются в процессе освоения им социальной действительности становлении его личности. Потребности человека формируются в онтогенезе на основе врожденных предпосылок, создающих возможности тех или иных взаимодействий с миром, и необходимые в тех или иных формах активности, определяемой биологическими и социальными программами жизнедеятельности. Обязательным условием формирования потребностей в той или иной деятельности является опыт этой деятельности, который на ранних этапах развития осуществляется согласно с взрослым. Потребности проявляются в поведении человека, влияя на выбор мотивов, которые определяют направленность поведения в каждой конкретной ситуации. Потребности человека представляют динамическую иерархию, ведущее положение, в которой занимает то одна, то другая потребность, в зависимости от реализации одних и актуализации других. При этом выбор мотива определяется не только доминирующей в данной ситуации потребностью, но и другими, сравнительно менее насущными. Субъективно потребности переживаются в форме эмоционально отраженных желаний, влечений, стремлений, а ценность их реализации - в форме оценочных эмоций; сами потребности при этом могут не осознаваться. Мотив - материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя активность (деятельность). Источником побудительной силы мотива выступают потребность (А.Н.Леонтьев). Деятельность всегда имеет мотив («немотивированная деятельность» - та, мотив которой скрыт от самого субъекта или от наблюдателя). Бо.юе того, деятельность может иметь сразу несколько мотивов (т.е. быть полимотивированной), тогда она направлена на удовлетворение одновременно нескольких потребностей. Осознанный или неосознанный выбор мотива в данной ситуации - это выбор направленности деятельности, определяемой актуальными потребностями, а гакже возможностями и ограничениями, заложенными в ситуации. Ситуация может способствовать или препятствовать реализации тех или иных мотивов, а в отдельных случаях даже навязать выбор мотива. Помимо функции побуждения и направления деятельности мотив выполняет также смыслообразующую функцию, сообщая определенный личностный смысл целям, структурным единицам деятельности (действиям и операциям), а также обстоятельствам. способствующим или препятствующим реализации мотива. От того, каким мотивом побуждается деятельность нередко зависит ее эффективность и качество. Мотив также определяет характер познавательных процессов и структурирует содержание восприятия, памяти, мышления и т.д. Сам мотив, как правило, не осознается. Он может проявляться в эмоциональной окраске тех или иных объектов, явлений, в форме отражения их личностного смысла Нередко осознание мотива подменяется мотивировкой - рациональным обоснованием поступка, не отображающим действительных побуждений человека. Чем полнее и точнее человек осознает свои мотивы, тем сильнее его власть над собственными поступками. Мотивы человека не возникают сами по себе и часто определяются ситуацией. Мотивы конкретизируются в целях. Цель - это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека. Целью субъекта является представление о конечном результате, который является полезным и необходимым (с точки зрения личности). Деятельность - активное взаимодействие с окруж средой, в ходе которого жив существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий свою потребность. Мотивы побуждают субъетка к деят-ти. Классификация потребностей: 1. Олпорт (низшие, высшие) 2. Маслоу (биолог порт, потр-ти связ с безопастностью, потр-ти связ с принятием, потр-ти связ с уважением и самоуваж, потр-ти свяхз с самоактуализацией). Механизмы развития потребностей: 1. сдвига мотива на цель (Леонтьев); 2. идентификации (с конкр чел); 3. принятия соц ролей (с обобщенным образом). Классификация мотивов: 1. агрессия; 2. власть; 3. страх 4. аффеляция
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.60 (0.005 с.) |