Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы развития отечественной психологии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основы научной психологии закладывались в конце 19-начале 20 веков. Донаучная психология – проблемы развития в трудах отечественных философов – Сковорода – самопознание открывает путь к истинному миру; Ломоносов – психолингвист; Радищев – о человеке, смерти и бессмертии; Галич, Одоевский, славянофилы – Хомяков, Кириевский – соборность, западники – Герцен, Чернышевский. Научный этап. Естественнонаучное направление. Бехтерев (направление – рефлексология). Создал первую экспериментальную лабораторию. Рефлексология привлекла для объяснения психологических явлений физиологические принципы, изучая рефлексы, протекающие с участием головного мозга. Этот подход связан с именем Сеченова (рефлексы головного мозга). Психологию должны разрабатывать физиологи. Говорил об интериоризации. Мысль – свернутое движение. Рефлексология – психика это эпифеномен физических и поведенческих процессов, объективный подход в физиологических школах Павлова– бихевиоризм. Эмпирическая психология – ориентация на Вундта. Основатель – Челпанов основатель института психологии в Москве (1912г.). Экспериментальный метод второстепенен по отношению к самонаблюдению. Затем революция, бурное развитие психологии – переориентация на философию марксизма. Первым был Корнилов (ученик Челпанова) пытался снять противоречия между объективной и субъективной психологией. Реактология – наука о поведении, психика через понятие «реакция», ответ целого организма на внешнее воздействие. Блонский – психология наука о поведении (русский бехивиоризм). 30е годы – педология – Блонский, Шпет. С 24го года складывается школа Выготского. Предметом психологии становится сознание. С 30х годов стремился разрешить проблему генезиса человеческого сознания, найти качественную специфику психического мира человека и определить механизмы его формирования. Предмет – развитие ВПФ в процессе освоения человеком культуры. Леонтьев – порождение, функционирование и строение психического отражения реальности в процессе деятельности. Внутренняя психологическая деятельность возникает интериоризацию внешней практики и имеет принципиально тоже строение. Смысл = цель деятельности: мотив. Основной механизм в ведущей деятельности – сдвиг мотива на цель. Рубинштейн – любая деятельность самостоятельна и творческая. Принцип единства сознания и деятельности. Главное у Леонтьева – интериоризация, у Рубинштейна – исходным является действие проникающее в объективное действие и несущее мышление на своем острие. Деятельность выводит человека в мир и творческий мир, субъект творчества и самого себя. Для Рубинштейна напротив, практические действия делают возможным овладеть речью. Деятельность определяется своим объектом, не прямо, а через внутренние закономерности (внешние причины, через внутренние условия – личность) – принцип детерминизма. Единица анализа деятельности – действие, единица анализа поведения – поступок (различие деятельности и поведения). По Рубинштейну – взаимодействие человека с миром происходит через деятельность. По Выготскому развитие определяет знак – поведение, по Рубинштейну – развитие определяет деятельность – знак. Узнадзе – установка – готовность субъекта к восприятию будущих событий и действиям в определенном направлении. Эта неосознанная готовность – основа целесообразности избирательной активности человекаю Мясищев – теория отношений. Ананьев – человекознание – изучение человека как биологического вида, анализ онтогенеза как индивида, изучение человека как личности, анализ проблем человечества. Развитие индивида – онтогенез, личность – субъект общественного поведения и общения. 36-ой год – о педологических извращениях, после войны востребована как практическая дисциплина, восстановление функций – Лурия, Запорожец. Главная фигура – Рубинштейн. Предмет психологии – деятельность. 48-й год – разгон генетики, 50е годы – Павлов, сессия борьба с космополитизмом. Рубинштейн вне науки. 60-е годы – оттепель. Леонтьев – проблемы факультета. 70е годы Грузия – конференция по бессознательным процессам, теория деятельности до смерти Леонтьева (1979г.). ленинградская школа – Ломов, 80е годы – общение, 90е годы – личность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.116.93 (0.007 с.) |