Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологические принципы исследования личности в глубинной психологии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методология – учение о наиболее общих принципах, структуре, методах и средствах познания. Движущие силы развития психики – врожденные и бессознательные. Детерминанта психического развития – адаптация к среде, равновесие со средой (биологическая детерминанта – все живые существа стремятся адаптироваться к социуму. Психика – способ адаптации к среде. Цель психического развития – установить равновесие со средой). Психика имеет материальную основу. Отношения между личностью и обществом всегда конфликтны, антагонистичны. Фрейд считал, что этот конфликт не может быть разрешен, у других ученых – может. Т.к. отношения между личностью и обществом конфликтны, то путь развития человека – насильственная социализация. Наибольшее значение для психического развития имеют первые годы жизни (до 5-7лет). Идею бессознательного впервые ввел Лейбниц (берет начало из нем. психологии). Предмет – глубинные структуры. Метод – психоанализ, прямой, вытаскивание символов. Границы между нормой и патологией нет. Понятие – невротик. Энергетическая теория – энергия разума по всему континууму – это норма. «Ид» и «Эго» – врожденные, «СуперЭго» – приобретенное к 5годам, идентификация сначала по внешним признакам, а затем по внутренним. «Ид» – расширяется, объем «Эго» сужается до объема своего тела – кризис 1года. 7-8лет – структура личности устанавливается. Главная идея нормы и коррекции – трансфер – перенос, эмоциональный контакт, обеспечивающий комфорт ребенку. Отношения в классическом психоанализе – взрослый-ребенок (директивные), современный психоанализ – отношения партнерства. Методы защиты. · Вытеснение – самый плохой, не идет разрядка энергии · Регрессия – идет частичная разрядка (вредные привычки) · Проекция – эффективный метод, если нет барьера между объектом на который проецируешь · Сублимация – полная разрядка Энергетическая основа психики Идея детерминизма – биологическая адаптация к среде Психоанализ как метод лечения строится на вытеснении. Методологические принципы исследования личности в гуманистической психологии. Методология – философия экзистенциализма, как результат разочарования в прошлых школах, как человек может выстоять в сложной ситуации, что поднимает человека над всеми остальными живыми существами. Философия экзистенциализма – наличие внутренней сущности – экзистенции (качественная характеристика человека). · Изучать внутреннее содержание личности (не внешнее) · Изучать сознательное (не бессознательное) Цель психического развития – целевая детерминанта, поиск смысла жизни, реализация своей экзистенции. Проблемы: поиск экзистенции и поиск равновесия (гомеостаза) со средой, а не адаптация. 1) Человек - открытая система 2) развивается постоянно, идея личностного роста, адаптация – смерь для личности. Экзистенция – мое содержание как личности, индивид – совокупность личных качеств, черт, мотивов (Олпорт, Келли, Айзенк, Кеттел). Черта – психодинамика, способ построения схем. Определенный набор черт для человека. Каждая черта – энергетический континуум. Качества стандартны. Разница в уровнях развития черт. Индивидуальным является профиль. Двух профилей не бывает. По профилю индивидуальных особенностей можно предсказать где, что ожидать и чем помочь: Вытащить больше качеств – разложить на типы – разработать методы исследования (опросники). Главное: найти и реализовать свою экзистенцию, индивидуальный стиль жизни. Фрустрирование потребностей в самоактуализации – цель. Роджерс – идея гибкой адекватной саомооценки. Гуманистическая психология понимается в разных смыслах: · Широкий – теории и практики, где человек является главной ценностью (Пиаже) · Узкий – направления ориентированные на личностный рост · Самый узкий – американское направление Маслоу, Роджерс, Олпорт.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.7 (0.005 с.) |