Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологические принципы теории жана Пиаже. (1896-1980)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Психическое развитие детерминировано стремлением адаптироваться к социальной среде. Адаптация – активное приспособление. 2 механизма адаптации – аккомодация – изменение сложившихся структур под воздействием ситуации; ассимиляция – это наложение уже имеющихся структур поведения на новую ситуацию. Адаптация сводится к формированию адекватной схемы окружающей среды. Схема отражает основы общества, связи и соотношения предметов окружающего мира или конкретной ситуации. Схема формируется при помощи интеллекта – мышление главный психологический процесс, развитие есть развитие мышления. Схема появляется в результате активного взаимодействия человека с окружающим миром. Схема не интериоризируется, не присваивается. Она открывается конкретному человеку при помощи внешнего мира. Адаптация – это схема аккомодации и ассимиляции. У взрослого человека достаточно схем, чтобы все объяснить, ассимиляция – игра, аккомодация-обучение. 1. Все психические процессы производные от схемы. Схема определяет память, речь, внимание, возникновение когнитивных процессов представляет собой процесс перераспределения информации. 2. Рассматривал генезис интеллекта. 2 этапа. 1 – ранний – по уровню развития речи можно определить уровень развития мышления; 3 этапа развития: а) аутизм до 1,5 г. – без речи, замкнутость; б) эгоцентрическая речь и мышление 1-8лет, различение себя и мира, смотрит на мир со своей точки зрения (речь направленная другому) в) социализированная мысль 8-60лет, логически аргументированная 2 – поздний период – пересматривает методологию – мышление и речь два разных процесса. Интересует операциональная сторона мышления. Операция – обратимое действие. Стадии развития интеллекта. Сенсомоторный интеллект до 2,5 – 3 лет. Мышление осуществляется в плане внешних предметных действий; константность восприятия; вырабатывается представление об объекте, физические действия к концу становятся обратимыми. Стадия дооперационального интеллекта. Символического. Этап подготовки конкретных операций до 7-8 лет – образное мышление, феномен эгоцентрического мышления, формирование структур логического мышления. Стадия конкретных операций до 11-12 лет. Формирование операции, только с тем предметом, который ребенок может видеть Наглядно-образное мышление Стадия формальных операций Отрыв от конкретики, ребенок понимает, что есть много решений задач. Особенности директивной и недирективной психотерапии. Недерективный тип психотерапии (гуманистическая, гештальт, психоан.) 1. У каждого человека есть ресурсы для самоизучения. 2. У клиента и терапевта свое поле. 3. Клиент-терапевт – партнерские отношения Создание климата самораскрытия. Клиента побуждают к экспериментированию (в гештальттерапии). Терапевт большую часть времени слушает, он гибок, с уважением относится к жалобам клиента. Создает атмосферу безопасности. Он эмпатичен. Здесь нужна не поддержка, а коррекция личности в сторону ответственности. Темпы задает клиент в отличие от директивной. Приемы общие независимо от школ (парафраз, прояснение смысла, выделение эмоционального переживания). Не директивная триада по Роджерсу: принятие, эмпатия, аутентичность. Психотерапевт в недитективной терапии – партнер, консультант, помощник, эксперт. Директивная психотерапия (бихевиоризм, когнитивная, НЛП, гипноз). Психотерапевт в директивной психотерапии – руководитель, учитель, организатор. Используется власть, авторитет специалиста. Стиль работы – влияющий, позиция – доминирующая. Терапевт определяет позиции и права, требует сотрудничества в роли «Родителя». Психотерапевт задает эталоны взглядов. Механизм идентификации в терапевтическом процессе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.29 (0.008 с.) |