Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности воспитания на разных стадиях детского развития
СТАДИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ (от рождения до 6 месяцев): Полезное поведение родителей · Поддерживать детей в выполнении задач развития · Обеспечивать любящую, последовательную заботу · Реагировать на потребности ребенка · Думать за ребенка · Держать на руках и смотреть на ребенка во время кормления · Говорить ребенку и повторять звуки, которые издает ребенок · Выражать заботу в том, что прикасаться, смотреть на ребенка, говорить и петь ему · Искать помощь, когда не уверены, как заботься о ребенке · Быть надежным и заслуживающим доверия · Организовывать заботу о себе со стороны других взрослых Вредное поведение родителей · Не реагировать на зов ребенка · Не прикасаться и не держать на руках достаточное время · Реагировать сурово, гневно, возбужденно · Кормить раньше, чем ребенок даст знать, что он голоден · Наказывать ребенка · Не обеспечивать здоровую окружающую обстановку · Не обеспечивать достаточной защиты, в том числе от старших братьев и сестер · Критиковать ребенка за что-либо · Игнорировать ребенка СТАДИЯ ДЕЙСТВИЙ (от 6 до 18 месяцев): Полезное поведение родителей · Поддерживать детей в выполнении задач развития · Продолжать создавать атмосферу любви и безопасное окружение для детей · Защищать ребенка от повреждений · Продолжать обеспечивать ребенка питанием, заботливыми прикосновениями и поощрениями · Говорить по два “да” на каждое “нет” · Обеспечивать ребенка разнообразными сенсорными ощущениями (массаж, музыка, игры в “ку-ку” и пирожки, горшки и кастрюли, кубики, мягкие игрушки, игрушки, которые издают шум и т.д.) · Воздерживаться прерывать ребенка, когда это возможно · Воздерживаться интерпретировать поведение ребенка: “Тебе нравится смотреться в зеркало” · Вместо этого называть поведение ребенка: “Юля смотрит в зеркало” · Повторять звуки, которые издает ребенок · Много говорить ребенку · Реагировать, когда ребенок затевает игру · Заботиться о собственных потребностях Вредное поведение родителей · Не обеспечивать защиту ребенка · Ограничивать подвижность ребенка · Критиковать или стыдить ребенка за исследование или за что-нибудь еще · Ругать или наказывать · Ожидать, что ребенок не будет трогать “ценные” вещи
· Ожидать, что ребенок будет ходить на горшок · Игнорировать ребенка СТАДИЯ МЫШЛЕНИЯ (от 18 месяцев до 3 лет): Полезное поведение родителей · Поддерживать детей в выполнении задач развития · Продолжать создавать атмосферу любви, ласки, безопасности и обеспечивать защиту · Помогать ребенку переходить от одного занятия к другому · Давать простые и ясные указания, которым ребенок может следовать; поддерживать и хвалить за достижения · Учить ребенка основным командам для обеспечения безопасности (например, подойди, нельзя, иди, сядь, встань) · Устанавливать разумные границы поведения и следить за их выполнением · Радоваться способности детей думать · Уделять время и обеспечивать возможности для развития мышления ребенка · Поощрять причинно-следственное мышление · Давать информацию для чего делать что-либо, как это делать и т.д. · Позволять детям выражать как позитивные. так и негативные чувства · Учить как выражать чувства иначе, чем ударив кого-либо или что-либо · Оставаться стабильными во время вспышек гнева ребенка, не уступать и не злоупотреблять властью · Ожидать, что ребенок будет думать о собственных чувствах и начнет думать о чувствах других людей · Объяснять “почему”, “как” и обеспечивать ребенка другой информацией · Говорить как что называется · Воздерживаться от споров кто прав, кто виноват · Относиться к ребенку как к “удивительному двухлетке” · Заботиться о собственных потребностях Вредное поведение родителей · Говорить слишком много “не делай” и недостаточно “делай” · Втягиваться в борьбу за власть с ребенком · Считать, что будут хорошими родителями, если у них ребенок послушный · Относиться к ребенку как к “ужасному двухлетке” · Отказываться устанавливать границы и требования к поведению детей · Ожидать слишком многого от детей · Ожидать, что ребенок будет играть с другими детьми, прежде чем научится играть “около” других · Не наказывать за недумание · Стыдить и игнорировать ребенка СТАДИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ И СИЛЫ (от 3 до 6 лет): Полезное поведение родителей · Поддерживать детей в выполнении задач развития
· Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту · Поддерживать детей в исследовании мира вещей, людей, идей, чувств · Поощрять ребенка радоваться тому, что он мальчик или девочка, учить, что оба пола хороши · Ожидать, что ребенок будет выражать чувства и соединять чувства с мышлением · Давать ребенку информацию о мире и корректировать ложную информацию · Отвечать на вопросы · Обеспечивать приемлемые позитивные и негативные последствия действий ребенка · Использовать такой язык, чтобы было ясно кто за что отвечает · Поощрять использование фантазии и разделение фантазии и реальности · Хвалить за хорошее поведение · Аккуратно реагировать по мере проявления детского любопытства к человеческому телу и разнице между мальчиками и девочками · Сохранять контакт с людьми, которые помогают родителям заботиться о себе · Разрешать собственные проблемы, возникшие на этой стадии, по мере их проявления Вредное поведение родителей · Дразнить · Проявлять непоследовательность · Не ожидать, что дети будут думать самостоятельно · Не желать отвечать на вопросы · Высмеивать ролевые игры или фантазии · Реагировать на фантазии ребенка как на реальность · Использовать фантазии, чтобы пугать или смущать ребенка · Вступать в споры кто прав, а кто не прав и кто или что лучше или хуже · Игнорировать ребенка СТАДИЯ СТРУКТУРЫ (от 6 до 12 лет):
Полезное поведение родителей · Поддерживать детей в выполнении задач развития · Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту · Оценивать безопасность мира ребенка и учить его навыкам разрешения конфликтов · Поддерживать усилия ребенка учиться делать что-либо по своему · Давать много поощрений при обучении новому · Быть надежным источником информации о людях, мире и вопросах, связанных с полом · Бросать вызов негативному поведению и решениям, поощрять причинно-следственное мышление · Не соглашаться с искажениями действительности · Быть четким относительно того, кто за что отвечает · Поощрять способности ребенка думать логично и творчески · Предлагать способы решения проблем · Обсуждать с ребенком как и когда убегать, плыть по течению или стоять на своем · Устанавливать и поддерживать необходимые необсуждаемые и обсуждаемые правила · Позволять ребенку испытывать неопасные естественные последствия своих действий · Давать понять, что Вы продолжаете заботиться о ребенке, даже когда он не согласен с Вами · Поощрять отделение реальности от фантазии, поощряя ребенка рассказывать Вам о них · Быть внимательным к проявлениям подросткового поведения и не поощрять, чтобы ребенок рос слишком быстро · Быть самому ответственным и поощрять ребенка быть ответственным за свои решения, мысли и чувства · Способствовать развитию навыков ребенка, находя учителей в области его интересов: сначала такого, который поощряет и полон энтузиазма, потом такого, который учит навыкам и требует качественного исполнения, только позднее, возможно ближе к юности, того, кто послужит образцом для подражания Вредное поведение родителей · Быть непоследовательным в поддержании правил · Настаивать на совершенстве
· Ожидать, что ребенок научится необходимым навыкам без инструкций. помощи и стандартов · Заполнять все время ребенка уроками и занятиями, так что ребенку не хватит неструктурированного времени для своих интересов и усвоения полезных правил · Потворствовать ребенку, не настаивая на выполнении работы по дому и том, чтобы он был полезным членом семьи · Не позволять ребенку почувствовать себя плохо на короткое время · Устанавливать слишком жесткие правила или не устанавливать их · Не желать или не иметь способности обсуждать верования и ценности, переоценивать правила и не ожидать, что ребенок будет развивать навыки личной ответственности · Игнорировать ребенка СТАДИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ, СЕКСУАЛЬНОСТИ И ОТДЕЛЕНИЯ (от 12 до 19 лет): Полезное поведение родителей · Поддерживать подростков в выполнении задач развития · Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту · Принимать все чувства подростков и говорить как это было, когда у Вас появились сексуальные чувства · Конфронтировать неприемлемому поведению · Ясно выражать свою позицию относительно наркотиков и сексуального поведения · Не соглашаться с искажениями действительности · Определять способы, которыми подросток отделяется от семьи и поощрять те из них, которые поддерживают его и являются независимыми · Понимать и поощрять проработку задач ранних стадий развития · Радоваться и приветствовать взросление подростка · Поощрять растущую независимость, принимать ту идентичность, которую приобретает подросток и стремиться, чтобы подросток был честен перед собой и осваивал приемлемое в обществе поведение. Это может отличаться от ожиданий и мечтаний, которые родители имеют по отношению к ребенку · Участвовать в общественных мероприятиях по поддержанию безопасности в школе и на улице Вредное поведение родителей · Не откликаться на потребности, не проявлять заботу · Удерживаться от заботливых прикосновений · Реагировать сексуально на сексуальное созревание подростка · Устанавливать слишком жесткие правила или не устанавливать их, проявлять непоследовательность в поддержании правил или отказываться обсуждать правила · Не ожидать, что подростки будут думать и решать проблемы · Грубо шутить о сексуальности, интересах, фантазиях, мечтах, внешности или друзьях · Не препятствовать деструктивному или саморазрушающему поведению - от наркотиков до ограниченных друзей и интересов
· Пытаться удерживать ребенка от отделения · Не позволять ребенку почувствовать себя плохо на короткое время · Игнорировать ребенка ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Это представления о том, что делает хорошая мама и хороший папа, собранные у участников нескольких семейных групп. Отредактируйте этот список, добавляя собственные положения, оставляя те, с которыми Вы согласны, вычеркивая или исправляя те, с которыми Вы не согласны. Обсудите получившиеся списки в группах по 4-6 человек и составьте общий список для группы. ХОРОШАЯ МАМА... - не имеет детей, которые несносно ведут себя в магазине - заботится о своих детях - содержит дом в чистоте все время - готовит для семьи - не курит - думает в первую очередь о детях - нежная, теплая, заботливая - права - доедает остатки - готовит = любит - не кричит на детей - угождает отцу - любит сначала отца. потом детей - много поет - не пьет вина - пассивна и всегда послушна мужу - добродетельна, религиозна - сопровождает детей в поездках - учит детей - много страдает - много работает - жертвует собой - обеспечивает мир в семье - справедлива - шлепает капризных детей - участвует в общественной жизни - любит свою семью - строгая - много работает и мало получает - всегда экономит - всех объединяет - на месте, когда с детьми что-то случилось - жертвует карьерой ради семьи - сильная - плачет только ночью в подушку - встает вместе с семьей и готовит завтрак - находится дома с детьми достаточное время, чтобы слушать их и влиять на их жизнь - из счастливого замужества - заменяет родителей другим детям, кому нужна забота - поддерживает мужа и действует с ним заодно, не имеет разногласий - заботится о детях, чтобы они не беспокоили отца - принимает гостей. когда отец хочет этого - всегда усталая - помогает детям научиться ездить на велосипеде - не занимается домашними делами - составляет планы - говорит: "не клади локти на стол" - читает сказки - много работает - пьет с друзьями - держит комнату в чистоте - говорит: "не ешь грязь" - говорит: "если я сказал нет - значит нет" - зарабатывает деньги, чтобы кормить семью - любит - объясняет и объясняет - ходит в церковь и воскресную школу - много времени проводит в мастерской - учит детей не ковырять в носу - помогает делать уроки - жертвует на благотворительные цели - много времени отсутствует дома - устает от работы - все чинит - ценит себя - хорошо слушает - читает газету каждое утро - говорит мне, что я хорошо рисую, пою, танцую - защищает меня - разрешает моим друзьям прийти поиграть - берет семью в путешествия - не прикасается к детям, оставляет это маме - любит меня все время - берет меня на рыбалку - шлепает - спокойный, не говорит много - уважает традиции - помогает мне - беспокоится о других людях - проводит время с детьми - очень придирчив - зарабатывает на жизнь - сильный и молчаливый
- обнимает меня - наказывает детей, когда придет с работы - не уходит от меня - устанавливает для меня правила - говорит что я сделал хорошо, когда я это сделал Литература: J. Illsley Clarke, Self-Esteem: A Family Affair, 1998
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.076 с.) |