Поддерживающие послания для развития детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поддерживающие послания для развития детей



СТАДИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ (от рождения до 6 месяцев):

· Я рад, что ты живешь

· Ты принадлежишь этому миру

· Твои потребности важны для меня

· Я рад, что ты - это ты

· Ты можешь расти в своем темпе

· Ты можешь чувствовать все свои чувства

· Я люблю тебя и охотно забочусь о тебе

СТАДИЯ ДЕЙСТВИЙ (от 6 до 18 месяцев):

· Ты можешь исследовать и экспериментировать, а я буду поддерживать и защищать тебя

· Ты можешь использовать все свои чувства, чтобы исследовать мир

· Ты можешь делать что-нибудь столько, сколько тебе нужно

· Ты можешь знать, что ты знаешь

· Ты можешь интересоваться всем

· Мне нравится, как ты проявляешь инициативу, растешь и учишься

· Я люблю тебя и когда ты активен, и когда ты спокоен

СТАДИЯ МЫШЛЕНИЯ (от 18 месяцев до 3 лет):

· Я рад, что ты начинаешь думать сам

· Ты можешь сердиться, и я не позволю тебе ранить себя или других

· Ты можешь говорить нет и проверять границы столько, сколько тебе нужно

· Ты можешь учиться думать за себя, и я буду думать за себя

· Ты можешь думать и чувствовать одновременно

· Ты можешь знать, что тебе нужно и просить о помощи

· Ты можешь отделяться от меня, и я буду продолжать тебя любить


СТАДИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ И СИЛЫ (от 3 до 6 лет):

· Ты можешь исследовать кто ты и кто - другие люди

· Ты можешь быть сильным и в то же время просить о помощи

· Ты можешь попробовать разные роли и способы как быть сильным

· Ты можешь понять результаты своего поведения

· Все твои чувства приемлемы для меня

· Ты можешь понять, где фантазия и где реальность

· Я люблю тебя таким, какой ты есть

СТАДИЯ СТРУКТУРЫ (от 6 до 12 лет):

· Ты можешь подумать прежде чем сказать да или нет и учиться на своих ошибках

· Ты можешь доверять своей интуиции, чтобы решить что делать

· Ты можешь найти тот способ что-то делать, который годится для тебя

· Ты можешь научиться правилам, которые помогут тебе жить с другими

· Ты можешь научиться, когда и как не соглашаться

· Ты можешь думать за себя и получать помощь вместо того, чтобы быть несчастным

· Я люблю тебя, даже когда мы разные, мне нравится расти вместе с тобой

СТАДИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ, СЕКСУАЛЬНОСТИ И ОТДЕЛЕНИЯ (от 12 до 19 лет):

· Ты можешь знать - кто ты и учиться навыкам независимости

· Ты можешь понять разницу между сексом и заботой и отвечать за свои потребности, чувства и поведение

· Ты можешь развивать собственные интересы, представления и взаимоотношения

· Ты можешь научиться использовать старые навыки по-новому

· Ты можешь становиться все более мужественным или женственной и все же иногда быть зависимым

· Я буду рад увидеть тебя взрослым

· Моя любовь всегда с тобой, я доверяю тебе просить моей поддержки


ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ


ПРОБЛЕМЫ В ДЕТСТВЕ

Стадия существования (от 0 до 6 месяцев):

Крайнее истощение (умирание)

Депрессия, пассивность

Проблемы с кормлением

Колики, инфекции, постоянный крик

Отставание в развитии

Отказ от контакта

Проблемы со стулом (дефекацией)

Стадия действий (от 6 до 18 месяцев):

Пассивность, зависимость

Неинициативность, отказ исследовать мир

Тревожность, ребенок легко может

заплакать

Легкость причинения себе вреда

Плохая координация мышц

Медленное обучение

Гиперактивность, астма, аллергия

Стадия мышления (от 18 месяцев до 3 лет):

Раздражительность, требовательность

Выход из-под контроля, ребенок бьет, кусается

Отстраненность, тревожность

Сверхадаптивность, пассивность

Сдерживание стула, гнева, дыхания

Избалованность


ПРОБЛЕМЫ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ

 

Проблемы с деньгами, вещами, работой

Чувство "мне всегда недостаточно"

Страх отделения, неожиданных перемен

Раздражительность, нервозность

Трудности доверять другим

Полнота, ожирение, отказ от еды, инфекции

Проблемы с наркотиками, суецидность

 

 

Дискомфорт, когда надо позаботиться о себе

Неосознавание тела или чувств, частые травмы

Сверхадаптивность, безжизненность, вялость

Трудности мотивации, быстро все наскучивает,

Решение проблем "борясь" или "убегая"

Использование страха, чтобы скрыть гнев

Гиперактивность, мигрени, навязчивости

 

Нерешительность: "Я не могу"

Игнорирование чувств других людей

Использование гнева, чтобы скрыть другие чувства

Контроль себя и других, оппозиционность

Проблемы с кишечником, напряженная шея, зажатые сфинктры, проблемы с оргазмом


ПРОБЛЕМЫ В ДЕТСТВЕ

Стадия идентичности и силы (от 3 до 6 лет):

Чрезмерный страх, тревожность

Социально неприемлемое поведение

Ритуалы вокруг пищи

Ночное недержание мочи, кошмары Сверхадаптивность

Проблемы с обучением

Застенчивость, угрозы или агрессивность

Игнорирование своих чувств и потребностей

Стадия структуры (от 6 до 12 лет):

Тревога при выступлениях и соревнованиях

Психологические игры, чтобы утвердить себя

Проблемы с поведением в школе

Безответственность, ложь, воровство

Незавершение дел

Излишний бунт, издевательство, хныканье

Головные боли, нервозный живот, язвы

Стадия идентификации, сексуальности и отделения (от 12 до 18 лет):

Отставание в половом и физическом развитии

Депрессивность, склонность к суециду

Недостаток внутреннего контроля

Скрывание чувств под возбуждением, сексом, гневом, страхом

Зависимость от наркотиков, секса, сверстников

Плохая гигиена


ПРОБЛЕМЫ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ

 

Мечты о Санта Клаусе: "Надеюсь...", "Хотел бы я....", "Когда все будет хорошо..."

Страхи: "Мне нельзя", "Я не должен"

Манипуляция другими, чтобы они взяли ответственность, соблазнение

Проблемы с идентификацией пола

Проблемы с обменом веществ и кровообращением, боли в груди, учащенное сердцебиение, судороги

 

Принижение себя, если не первый

Негибкая система ценностей, ригидность

Проблемы с мотивацией, чувство вины

Игнорирование чувств, чтобы сделать дело

Незавершение дел, действование, не думая

Спешка, угождение, чтобы все было идеально

Язвы, высокое давление, головные боли, судороги

 

 

Зависимость от других в удовлетворении потребностей

Чрезмерный бунт или зависимость

Отсутствие интимных взаимоотношений

Сексуальные игры, сексуальные проблемы

Невыражение потребностей прямо

Потребность быть "выше", мстительность


СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ

В каждой ситуации, которая предполагает воспитание, поддержку и совет, есть 4 способа реагирования. Заботливый и структурирующий (защищающий) способы поддерживают позитивную самооценку. Потворствующий и критикующий способы снижают самооценку. Запишите для каждой ситуации реакции заботливого, структурирующего, потворствующего и критикующего родителя. Почувствуйте позитивные и негативные последствия каждого.

ЗАБОТЛИВЫЙ Мягкий, поддерживающий, заботливый. Поддерживает человека в удовлетворении своих потребностей. Предлагает помощь. Дает разрешение быть успешным. ПОТВОРСТВУЮЩИЙ Выглядит поддерживающим, но провоцирует зависимость, предполагает, что человек потерпит неудачу, отвергает.
СТРУКТУРИРУЮЩИЙ Устанавливает границы, защищает, действует уверенно, требует выполнения, защищает мораль и традиции. Показывает как добиться успеха. КРИТИКУЮЩИЙ Высмеивает, унижает. показывает каким способом потерпеть неудачу, отвергает.

ПРИМЕР:

СИТУАЦИЯ: Одиннадцатилетняя девочка говорит: ”Я хочу переночевать у моей подруги. Ее родителей не будет дома, но ее шестнадцатилетний брат будет там”.

ЗАБОТЛИВЫЙ Я понимаю, что ты хочешь поиграть со своей подругой. Она может прийти и переночевать у нас. ПОТВОРСТВУЮЩИЙ Я не думаю, что тебе стоит это делать, но я надеюсь, что в этот раз все будет хорошо.
СТРУКТУРИРУЮЩИЙ Нет, ты сможешь переночевать у своей подруги только когда ее родители будут дома. КРИТИКУЮЩИЙ Конечно нет! Что о нас люди подумают, что мы за родители? Ты знаешь, что у шестнадцатилетних мальчиков на уме?

Литература: J. Illsley Clarke, Self-Esteem: A Family Affair, 1998


ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ПОСЛАНИЯ ДЛЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ

Эти послания особенно важны от рождения до шести месяцев, в раннем подростковом возрасте, для людей больных, усталых, пострадавших и ранимых, а также для всех остальных.

ПРИМЕРЫ:

НОВОРОЖДЕННОМУ ПОДРОСТКУ 12 ЛЕТ ВЗРОСЛОМУ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.022 с.)