Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «мои внутренние друзья и мои внутренние враги»
Цели: • познакомить учащихся с эмоциями; • научить их определять эмоциональное состояние других людей; • тренировать в них умение владеть своими эмоциями. Материалы: • плакат со схематичным изображением эмоций, карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций, мяч. Ход занятия
Вступление Ведущий: «Все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, внутри нас «живут» наши друзья и наши враги — ЭМОЦИИ». Работа по теме занятия Обсуждение понятия «эмоции». Ведущий предлагает ученикам дать определение понятию «эмоции». Обобщая ответы детей, ведущий дает следующее определение: Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Ведущий предлагает детям рассмотреть плакат с изображением разных эмоциональных состояний мальчика и девочки и ответить на вопросы: — Ребят только двое, а изображений 17. Кажется, что и ребят гораздо больше. Почему? — Могут ли эмоции нанести человеку вред? Какой вред? (потеря друзей, любви близких, одиночество, болезнь). — Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, агрессия, насмешка и т.д.). — Посмотрите, на плакате хорошо видно, что даже выражение лица становится неприятным, когда человек находится под властью отрицательных эмоций. Общаться с такими людьми тоже неприятно. — Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т.д.). — Как еще можно побороть своих внутренних врагов? (досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге и разорвать). Вывод: «Положительные эмоции помогают бороться с нашими «врагами», поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями». Привлекайте ребят к обсуждению и объяснению всех ответов. Игра «Угадай эмоцию» Участники угадывают, какие эмоции изображены на плакате. Игра «Назови эмоцию» Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в другую сторону, и называются эмоции, помогающие общению. Ведущий объясняет, что эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию. Игра «Изобрази эмоцию» Всем участникам раздаются карточки, на каждой написано название эмоции, которую нужно изобразить без слов — через мимику, жест, интонацию, позу и т.д., остальные угадывают, какая эмоция изображалась. На карточках написаны эмоции: радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и др.
Упражнение «Поставь балл эмоции» Всем участникам раздаются бланки с перечисленными эмоциями (положительными и отрицательными) и предлагается поставить балл (от 1 до 10) около каждой эмоции, в зависимости от того, как часто ее испытывает отвечающий. Затем идет обсуждение: — Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учится управлять ими? — Как этому научиться? После всех ответов ведущий делает вывод, который участники записывают в тетрадях. 3. Анализ занятия Контрольные вопросы: — Что для вас было новым на занятии? — Что было уже известно? 4. Домашнее задание Ведущий предлагает детям: «До следующего занятия постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоциями». ЗАНЯТИЕ 19 ТЕМА: «МОСТИКИ ДРУЖБЫ» Цели: • развивать в детях коммуникативные навыки; • вырабатывать в них доброжелательное отношение друг к другу; • развивать положительную самооценку. Материалы: • коробка с разноцветными камешками. Ход занятия Вступление Ведущий задает детям следующие вопросы: — Как вы считаете, остаетесь ли вы для своих родителей самыми любимыми, лучшими и единственными даже после ваших шалостей? — А для учителей? — А для друзей? — Что, кроме нашей внешности, делает нас непохожими на других? (Наши мысли, наши чувства, наши мечты, надежды и т.д.) Работа по теме занятия Упражнение «Повари камешек» Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному или по два разноцветных камешка и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: «Я дарю тебе камешки, потому что ты самый...» (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке). Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать ведущему, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.
Упражнение «Мостик дружбы» Ведущий просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, ведущий может сам встать в пару с кем-то из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками). Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы «построить» мостик втроем, вчетвером и т.д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Моет дружбы». Игра «Если нравится тебе, то делай так!» Дети стоят в кругу, а стоящий в кругу, показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки «Если нравится тебе, то делай так...», остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: «Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так...» Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока каждый побывает в роли ведущего. 3. Домашнее задание Придумать и нарисовать необыкновенные мостики (дружбы, счастья, радости, мечты и т.д.). Комментарии для ведущего Упражнение «Мостик дружбы» способствует сплочению группы и выработке коллективизма; развивает фантазию, умение согласовывать свои действия с другими, способность к совместному творчеству. Дети учатся оценивать не только себя, но и своих друзей. Упражнение «Подари камешек» помогает детям налаживать взаимоотношения, учит анализировать характер других, воспитывает доброжелательность. Литература: Слободяник Н. П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы: 60 конспектов занятий: Практическое пособие. Тематический план занятий с учащимися 2 класса по программе «Шаг навстречу» Раздел 1
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.01 с.) |