Тема: «уверенное и неуверенное поведение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «уверенное и неуверенное поведение»



Цели:

• дать детям понятие о сильной личности;

• вырабатывать в них навыки уверенного поведения;

• формировать негативное отношение к агрессии.

Материалы:

• мяч, по три листка бумаги на каждого участника, тет­ради, бланки теста «Как я ориентируюсь в разных си­туациях».

Ход занятия

Разминка

«Встаньте те, кто лучше других умеет...»

Ведущий просит встать всех, кто лучше других умеет что-то (кататься на велосипеде, играть на музыкальных инструментах и др.); все остальные им аплодируют.

Работа по теме занятия

Ведущий просит детей ответить на вопросы:

— Что значит быть уверенным человеком? (Спокойно отстаивать свое мнение, считаясь с мнением других.)

— Какое поведение мы называем неуверенным? (Беспокойное, запуганное, нерешительное.)

— Какое поведение можно назвать агрессивным! (Оскорбляющее, унижающее других, нарушающее права других.)

— Можно ли назвать уверенным агрессивное поведение? (Это получение уверенности за счет унижения других.)

Игра «Вопросответ». Играющие бросают мяч друг другу, задавая любые воп росы, а затем оценивают, был ответ уверенным или нет.

Игра «Поводырь». Участники разбиваются на пары (один — поводырь, а другой — ведомый). Ведомому завязывают глаза. Поводырь водит партнера между расставленными по всей комнате сту­льями. Затем участники меняются ролями.

Ведущий предлагает детям вопросы для обсуждения:

— Что вы чувствовали?

— Была ли у вас неуверенность и почему?

Анализ занятия

Контрольные вопросы:

— Можете ли вы сказать, что после занятия изменили мнение о себе?

— Что нового вы узнали о себе?

— Оцените занятие, показывая на счет «три» нужное ко­личество пальцев одной руки.

 

ЗАНЯТИЕ 13

ТЕМА: «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Цели:

• развивать у детей навыки позитивного социального по­ведения;

• показать важность способности ладить с другими.

Материалы:

• свеча в безопасном подсвечнике.

Ход занятия

Разминка

Игра «Разожми кулак». Участникам предлагается разбиться на пары. Один сжима­ет руку в кулак, другой старается разжать его за 1—2 минуты (нельзя причинять боль). Затем партнеры меняются ролями.

Игра «Вырвись из круга». Дети встают в круг и берутся за руки, а водящий, нахо­дясь в центре круга, пытается вырваться за его пределы. Тот, кто не смог удержать руки и выпустил ведущего, ста­новится на его место.

Игра «Да и нет». Все участники разбиваются на пары. Каждый выбира­ет себе позицию: «да» или «нет». Вслух произносить мож­но только выбранное слово. Необходимо убедить партнера поменять позицию на противоположную.

После игр проводится обсуждение несиловых методов, которые применялись в играх: уговоры, просьба, хитрость. Вопросы к участникам:

1) Было ли ощущение, что во время игры может вспыхнуть ссора?

2) Какой способ для победы в игре использовали вы?

3) Какой способ показался самым эффективным?

4) Всегда ли можно добиться своего силой?

Работа по теме занятия

Рассказывание сказки «Солнце и ветер». «Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи ехал путник, и ветер сказал: «Кто сумеет снять с этого путника плащ, тот и будет признан самым сильным из нас». Стал ветер дуть, очень старался, но добился лишь того, что путник сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами. И путник сам снял свой плащ».

Упражнение «Давайте жить дружно». Участникам предлагается поделиться на пары, образуя два круга (внешний и внутренний). Если по команде веду­щего игроки выкидывают 1 палец, то смотрят друг другу в глаза, если одновременно по команде (не договариваясь) выкидывают 2 пальца, то пожимают друг другу руки, а если 3 пальца, то обнимаются. Выполнив три задания в паре, внешний круг передвигается вправо, и все задания повторяются. Когда количество выкинутых пальцев в паре не совпадает, то выполняется команда, соответствующая меньшему количеству пальцев.

Анализ занятия

Обмен впечатлениями проводится по кругу с передачей друг другу горящей свечи.

 

ЗАНЯТИЕ 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.005 с.)