Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «общение в моей жизни»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: • дать детям первоначальное представление о значении общения в жизни человека. Материалы: • тетради, небольшие листочки бумаги для записей. Ход занятия Вступление Ведущий рассказывает детям: «Общение — это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (Я тебе — свое Я, а ты мне — свое Я). Вопросы для обсуждения: — Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции? — Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего это нужно? Работа по теме занятия Ведущий: — Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение не всегда нас радует и довольно часто доставляет нам неприятности. Задумывались ли вы, почему это происходит? Известно, что ссоры между людьми чаще всего возни кают из-за отсутствия культуры общения. В ссорах люди чаще обвиняют других. Давайте попытаемся проверить при помощи теста, какие мы в общении. Постарайтесь отвечать откровенно и сразу. Тест-игра «С тобой приятно общаться». Ведущий: — Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. В школе вам приходится постоянно общаться со своими одноклассниками. Давайте проверим, какие вы в общении. Для этого детям раздаются небольшие листочки для записи (количество листочков у каждого равно количеству человек в группе), на которых они пишут соответствующие значения для каждого ученика. Расшифровка баллов написана на доске. +2 — с тобой очень приятно общаться; +1 — ты не самый общительный человек; 0 — не знаю, я мало с тобой общаюсь; - 1 — с тобой иногда неприятно общаться; - 2 — с тобой очень тяжело общаться. Каждый листочек складывается, и на обороте пишется ими того, кому записка предназначена. Все записки собираются в коробку, и ведущий раздает их «адресатам», предупреждая, что подсчет баллов нужно будет сделать дома. Неоконченные предложения Ученикам предлагается закончить фразы: — Мне нравится, когда мои друзья... — Я не люблю, когда меня... — Мне очень приятно говорить друзьям... — Своим друзьям я всегда... Анализ занятия Ведущий предлагает детям поделиться своими впечатлениями о занятии: — Что понравилось? Что бы вы хотели изменить? — Давайте оценим наше занятие. На счет «три» покажите нужное количество пальцев одной руки.
ЗАНЯТИЕ 8 ТЕМА: «ЖИВИ В СОГЛАСИИ С ДРУГИМИ» Цели: • научить детей понимать и принимать чувства других; • дать им представление о «сотрудничестве»; • воспитывать в них терпимость друг к другу. Материалы: • листы альбомной бумаги и карандаши. Ход занятия Разминка Проводится игра «Общий ритм». Все стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши, задавая ритм, который группа поддерживает. Работа по теме занятия Упражнение «Неоконченные предложения». Учащимся предлагается дописать предложения: — Я могу дружить с теми, кто... — Со мной можно дружить, потому что... — Мы все разные, но мы... Упражнение «Пять добрых слов». Каждому участнику предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке руки написать свое имя. Затем изображение передают соседу, тот должен написать на одном из «пальчиков» ладошки что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку, и передать лист дальше. Каждый рисунок должен побывать у пятерых участников. Обсуждая упражнения, ведущий задает вопросы: — Какие чувства вы испытали, когда читали надписи на своем рисунке? — Вы знали о себе все, что прочитали? — Трудно ли было писать о достоинствах других? Упражнение «Для тебя». Ведущий предлагает каждому участнику по очереди выходить в круг. Он — именинник. Все должны стараться его порадовать, сказав ему что-то хорошее, и придумать подарок. А сам «именинник» должен рассказать, чьи слова и чей подарок ему особенно понравились. ЗАНЯТИЕ 9 ТЕМА: «ПРИВЕТСТВИЯ» Цели: • познакомить детей с правилами и обучение навыкам культуры приветствия. Материалы: • карточки с заданиями по культуре приветствия (описание ситуаций). Ход занятия Разминка Ведущий предлагает детям ответить на вопросы: — Какие правила приветствия вы знаете? — Зачем люди приветствуют друг друга? Можно предложить записать в тетради определение: «Приветствия — это обмен человеческим теплом». Работа по теме занятия Игра-разминка «Обмен приветствиями». Все участники встают в два круга (один в один) лицом друг к другу. Им предлагается задание: — Поприветствуйте друг друга глазами, головой, руками, словами. Работа по карточкам. Детям раздаются карточки с заданиями-ситуациями «Каким будет твое приветствие, если...»: — Ты заходишь утром в класс, где уже несколько ребят и учительница. — Встречаешь одноклассника с его родителями. — Встречаешь одноклассника с незнакомым ровесником. — Встречаешь знакомого, с которым уже здоровался. — На выходе из школы ты встретишь кого-то из учителей или ребят из другого класса в первый раз за этот день. Участники для проигрывания ситуаций могут выбирать партнеров на свое усмотрение. После проигрывания каждой ситуации проводится обсуждение. Как вариант, можно предложить обсуждение в неправильных ситуаций». Например: «Взрослый поздоровался с тобой первый». Анализ занятия Контрольные вопросы: — Какие приветствия вы чаще всего используете? — Какие приветствия используете реже и почему? — Правильно ли то, что первым здоровается тот, кто лучше воспитан? Раздел 5. Умение понимать себя и других ЗАНЯТИЕ 10 ТЕМА: «Я И ДРУГИЕ» Цели: • формировать в детях способность к самоанализу; • способствовать возникновению у них желания самосовершенствоваться; • развивать их способность понимать друг друга. Материалы: • тетради, ручки, мячик. Ход занятия Разминка Упражнение «Я рад общаться с тобой» Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть, руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образу я круг. Работа по теме занятия Методика «Твое имя» Участники встают в круг, один из них, передавая мяч соседу, называет свое полное имя. Задача других — назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например: Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина). Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями о том, что чувствовали, когда слышали свое имя. Психолог делает вывод: — Наше имя звучит для нас, как лучшая в мире музыка. Обращаясь друг к другу, каждый раз будем начинать с имени. Игра «Ассоциации» Выбирается первый водящий. Он встает перед участниками. Каждый присутствующий, по очереди, должен сказать, какие ассоциации вызывает у него водящий, что он нам напоминает: растение, предмет, животное. Обязательно обращаться друг к другу по имени. Упражнение «Горячий стул» Детям предлагается проверить, насколько совпадает представления о нем одноклассников с его собственным представлением о себе. Каждый (по очереди) занимает место на стуле в центре, другие участники отвечают на вопрос: «Какой он?» Для этого они должны подобрать одно или несколько определений из списка слов на плакате (сидящий в центре отмечает те слова, которые совпадают с его определением «Я думаю, что я...): симпатичный слабый приятный грубый, справедливый хвастливый трудолюбивый скучный, остроумный смелый жадный хитрый, смешной терпеливый надежный неприятный, задумчивый хороший здоровый вежливый, робкий честный глупый одинокий, красивый резкий нежный сильный, задиристый лживый сообразительный, дружелюбный. Обсуждение Вопросы для обсуждения: — Что вам понравилось на занятии? — Какие трудности вы испытывали? — Кого труднее оценивать: себя или других?
ЗАНЯТИЕ 11 ТЕМА: «САМОПОЗНАНИЕ» Цели: • дать детям возможность осознания себя; • развивать в них навыки самопознания и самооценки. Материалы: • мяч, тетради, альбомные листы бумаги, карандаши, планшетки, ручки. Ход занятия Разминка Игра-упражнение «Мне нравится, что я...» Дети стоят в кругу, ведущий бросает всем по очереди мячик и просит закончить предложение о себе; «Мне нравится, что я...(добрый, веселый, ласковый, большой и т. д.)». Работа по теме занятия Методика-игра «Самооценка» Учащимся предлагается изобразить ряд из 8 кружков, а затем быстро вписать в один кружок букву «Я». Потом надо объяснить им, что чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже самооценка ученика. В конце ведущий объясняет, что это тест-игра, и не стоит его результаты принимать очень серьезно. Дискуссия «Самое-самое» Ученикам предлагается записать в тетради, что для них самое важное и самое ценное в жизни. Ответы детей зачитываются, а ведущий записывает их на доске, при этом обсуждается каждый пункт. Нужно подвести ребят к тому, что каждый человек неповторим и представляет ценность. Любить себя — значит признавать право на любовь других людей к себе. Обычно ученики перечисляют такие ценности, как здо ровье, родители, друзья, работа, семья, мир, деньги идр. Ведущий, комментируя перечисленное, просит каждого ответить на вопрос о себе: — Почему для тебя главным является здоровье? (Я смогу жить долго.) — Чем тебе дороги родители? (Они мне дали жизнь и любят меня.) — Почему тебе дороги друзья? (Я смогу общаться с ними и получать от них поддержку.) Делается вывод о том, что каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть. Любить себя — значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно. Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других. Если у человека низкая самооценка, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество. Методика «Моя вселенная» Ведущий предлагает ученикам на альбомных листах начертить круг и лучи от него к другим кругам. В центре надо написать «Я», а в других кругах-планетах написать окончание предложений: — Мое любимое занятие... — Мой любимый цвет... — Мой лучший друг... — Мое любимое животное... — Мое любимое время года... — Moй любимый сказочный герой... — Моя любимая музыка... 3. Анализ занятия Контрольные вопросы: — Что нового вы сегодня узнали о себе? — Как могут пригодиться полученные знания? Раздел 6. Умение снимать эмоциональное напряжение ЗАНЯТИЕ 12
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.110 (0.009 с.) |