Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «общение в моей жизни»

Поиск

Цель:

• дать детям первоначальное представление о значении общения в жизни человека.

Материалы:

• тетради, небольшие листочки бумаги для записей.

Ход занятия

Вступление

Ведущий рассказывает детям: «Общение — это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обме­ниваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (Я тебе — свое Я, а ты мне — свое Я).

Вопросы для обсуждения:

— Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?

— Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего это нужно?

Работа по теме занятия

Ведущий:

— Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение не всегда нас радует и довольно часто достав­ляет нам неприятности.

Задумывались ли вы, почему это происходит? Известно, что ссоры между людьми чаще всего возни кают из-за отсутствия культуры общения. В ссорах люди чаще обвиняют других. Давайте попытаемся проверить при помощи теста, какие мы в общении. Постарайтесь отвечать откровенно и сразу.

Тест-игра «С тобой приятно общаться». Ведущий:

— Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. В школе вам приходится постоянно об­щаться со своими одноклассниками. Давайте проверим, какие вы в общении.

Для этого детям раздаются небольшие листочки для записи (количество листочков у каждого равно количеству человек в группе), на которых они пишут соответствую­щие значения для каждого ученика. Расшифровка баллов написана на доске.

+2 — с тобой очень приятно общаться;

+1 — ты не самый общительный человек;

0 — не знаю, я мало с тобой общаюсь;

- 1 — с тобой иногда неприятно общаться;

- 2 — с тобой очень тяжело общаться.

Каждый листочек складывается, и на обороте пишется ими того, кому записка предназначена. Все записки собираются в коробку, и ведущий раздает их «адресатам», предупреждая, что подсчет баллов нужно будет сделать дома.

Неоконченные предложения

Ученикам предлагается закончить фразы:


— Мне нравится, когда мои друзья...

— Я не люблю, когда меня...

— Мне очень приятно говорить друзьям...

— Своим друзьям я всегда...


Анализ занятия

Ведущий предлагает детям поделиться своими впечатлениями о занятии:

— Что понравилось? Что бы вы хотели изменить?

— Давайте оценим наше занятие. На счет «три» покажите нужное количество пальцев одной руки.

 

ЗАНЯТИЕ 8

ТЕМА: «ЖИВИ В СОГЛАСИИ С ДРУГИМИ»

Цели:

• научить детей понимать и принимать чувства других;

• дать им представление о «сотрудничестве»;

• воспитывать в них терпимость друг к другу.

Материалы:

• листы альбомной бумаги и карандаши.

Ход занятия

Разминка

Проводится игра «Общий ритм». Все стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши, задавая ритм, который группа поддерживает.

Работа по теме занятия

Упражнение «Неоконченные предложения». Учащимся предлагается дописать предложения:

— Я могу дружить с теми, кто...

— Со мной можно дружить, потому что...

— Мы все разные, но мы...

Упражнение «Пять добрых слов». Каждому участнику предлагается обвести свою ладош­ку на листе бумаги и на полученном рисунке руки напи­сать свое имя. Затем изображение передают соседу, тот должен написать на одном из «пальчиков» ладошки что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку, и передать лист дальше. Каждый рисунок должен побывать у пяте­рых участников.

Обсуждая упражнения, ведущий задает вопросы:

— Какие чувства вы испытали, когда читали надписи на своем рисунке?

— Вы знали о себе все, что прочитали?

— Трудно ли было писать о достоинствах других?

Упражнение «Для тебя». Ведущий предлагает каждому участнику по очереди выходить в круг. Он — именинник. Все должны стараться его порадовать, сказав ему что-то хорошее, и придумать подарок. А сам «именинник» должен рассказать, чьи сло­ва и чей подарок ему особенно понравились.

ЗАНЯТИЕ 9

ТЕМА: «ПРИВЕТСТВИЯ»

Цели:

• познакомить детей с правилами и обучение навыкам культуры приветствия.

Материалы:

• карточки с заданиями по культуре приветствия (описание ситуаций).

Ход занятия

Разминка

Ведущий предлагает детям ответить на вопросы:

— Какие правила приветствия вы знаете?

— Зачем люди приветствуют друг друга?

Можно предложить записать в тетради определение: «Приветствия — это обмен человеческим теплом».

Работа по теме занятия

Игра-разминка «Обмен приветствиями». Все участники встают в два круга (один в один) лицом друг к другу. Им предлагается задание:

— Поприветствуйте друг друга глазами, головой, руками, словами.

Работа по карточкам. Детям раздаются карточки с заданиями-ситуациями «Каким будет твое приветствие, если...»:

— Ты заходишь утром в класс, где уже несколько ребят и учительница.

— Встречаешь одноклассника с его родителями.

— Встречаешь одноклассника с незнакомым ровесником.

— Встречаешь знакомого, с которым уже здоровался.

— На выходе из школы ты встретишь кого-то из учителей или ребят из другого класса в первый раз за этот день.

Участники для проигрывания ситуаций могут выбирать партнеров на свое усмотрение. После проигрывания каж­дой ситуации проводится обсуждение. Как вариант, можно предложить обсуждение в непра­вильных ситуаций». Например: «Взрослый поздоровался с тобой первый».

Анализ занятия

Контрольные вопросы:

— Какие приветствия вы чаще всего используете?

— Какие приветствия используете реже и почему?

— Правильно ли то, что первым здоровается тот, кто луч­ше воспитан?

Раздел 5. Умение понимать себя и других

ЗАНЯТИЕ 10

ТЕМА: «Я И ДРУГИЕ»

Цели:

• формировать в детях способность к самоанализу;

• способствовать возникновению у них желания самосо­вершенствоваться;

• развивать их способность понимать друг друга.

Материалы:

• тетради, ручки, мячик.

Ход занятия

Разминка

Упражнение «Я рад общаться с тобой»

  Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть, руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образу я круг.

Работа по теме занятия

Методика «Твое имя»

Участники встают в круг, один из них, передавая мяч соседу, называет свое полное имя. Задача других — на­звать, передавая мячик по кругу, как можно больше вари­антов его имени (например: Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина).

Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями о том, что чувствовали, когда слы­шали свое имя.

Психолог делает вывод:

— Наше имя звучит для нас, как лучшая в мире музыка. Обращаясь друг к другу, каждый раз будем начинать с имени.

Игра «Ассоциации»

Выбирается первый водящий. Он встает перед участ­никами.

Каждый присутствующий, по очереди, должен сказать, какие ассоциации вызывает у него водящий, что он нам напоминает: растение, предмет, животное. Обязательно обращаться друг к другу по имени.

Упражнение «Горячий стул»

Детям предлагается проверить, насколько совпадает представления о нем одноклассников с его собственным представлением о себе.

Каждый (по очереди) занимает место на стуле в центре, другие участники отвечают на вопрос: «Какой он?» Для этого они должны подобрать одно или несколько определений из списка слов на плакате (сидящий в центре отмечает те слова, которые совпадают с его определением «Я думаю, что я...):

симпатичный слабый приятный грубый, справедливый хвастливый трудолюбивый скучный, остроумный сме­лый жадный хитрый, смешной терпеливый надежный неприятный, задумчивый хороший здоровый вежливый, робкий честный глупый одинокий, красивый резкий нежный сильный, задиристый лживый сообразительный, дружелюбный.

Обсуждение

Вопросы для обсуждения:

— Что вам понравилось на занятии?

— Какие трудности вы испытывали?

— Кого труднее оценивать: себя или других?

 

 

ЗАНЯТИЕ 11

ТЕМА: «САМОПОЗНАНИЕ»

Цели:

• дать детям возможность осознания себя;

• развивать в них навыки самопознания и самооценки.

Материалы:

• мяч, тетради, альбомные листы бумаги, карандаши, планшетки, ручки.

Ход занятия

Разминка

Игра-упражнение «Мне нравится, что я...»

Дети стоят в кругу, ведущий бросает всем по очереди мячик и просит закончить предложение о себе; «Мне нра­вится, что я...(добрый, веселый, ласковый, большой и т. д.)».

Работа по теме занятия

Методика-игра «Самооценка»

Учащимся предлагается изобразить ряд из 8 кружков, а затем быстро вписать в один кружок букву «Я». Потом надо объяснить им, что чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже самооценка ученика.

В конце ведущий объясняет, что это тест-игра, и не стоит его результаты принимать очень серьезно.

Дискуссия «Самое-самое»

Ученикам предлагается записать в тетради, что для них самое важное и самое ценное в жизни. Ответы детей зачи­тываются, а ведущий записывает их на доске, при этом обсуждается каждый пункт. Нужно подвести ребят к тому, что каждый человек неповторим и представляет ценность. Любить себя — значит признавать право на любовь других людей к себе.

Обычно ученики перечисляют такие ценности, как здо­ ровье, родители, друзья, работа, семья, мир, деньги идр. Ведущий, комментируя перечисленное, просит каждого ответить на вопрос о себе:

— Почему для тебя главным является здоровье? (Я смогу жить долго.)

— Чем тебе дороги родители? (Они мне дали жизнь и любят меня.)

— Почему тебе дороги друзья? (Я смогу общаться с ними и получать от них поддержку.)

Делается вывод о том, что каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть.

Любить себя — значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно.

Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других.

Если у человека низкая самооценка, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.

Методика «Моя вселенная»

Ведущий предлагает ученикам на альбомных листах начертить круг и лучи от него к другим кругам. В центре надо написать «Я», а в других кругах-планетах написать окончание предложений:

— Мое любимое занятие...

— Мой любимый цвет...

— Мой лучший друг...

— Мое любимое животное...

— Мое любимое время года...

— Moй любимый сказочный герой...

— Моя любимая музыка...

3. Анализ занятия

Контрольные вопросы:

— Что нового вы сегодня узнали о себе?

— Как могут пригодиться полученные знания?


Раздел 6. Умение снимать эмоциональное напряжение

ЗАНЯТИЕ 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.110 (0.009 с.)