Тема: «чем я отличаюсь от других» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «чем я отличаюсь от других»



Цели:

• дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них;

• провести диагностику их самооценки.

Материалы:

• бланки для диагностики самооценки.

Ход занятия

Игра-разминка

Ведущий предлагает детям изобразить графически (не пользуясь буквами) слово «Радость». После выполнения задания дети рассматривают все рисунки, а ведущий задает вопрос:

— Почему все рисунки разные?

Следует подвести детей к выводу: все мы очень разные.

Работа по теме занятия

Обсуждение «Чем мы отличаемся друг от друга». Ведущий спрашивает детей:


— А что вы можете сказать о своих одноклассниках?

— Кто самый добрый?

— Кто самый веселый?

— Кто самый смелый?

— Кто самый умный?


Диагностика самооценки «Самый-самый». Ведущий предлагает детям бланки, на которых нарисованы лесенки (по десять ступенек в каждой):

— самый добрый             — самый злой;

— самый веселый            — самый грустный;

— самый смелый             — самый трусливый;

— самый умный     — самый глупый.

Ведущий говорит детям, что на самой верхней ступень­ке лестницы располагаются те дети, у которых качество (например, доброта) выражено в максимальной степени, а на нижней - те, у кого в максимальной степени присут­ствует противоположное качество (злость). Затем он про­сит детей оценить себя по этим качествам и поставить бук­ву «Я» на то место, которое соответствует их самооценке.

3. Домашнее задание

Предложите детям попросить родителей, чтобы они оценили их таким же способом.

 

ЗАНЯТИЕ 10

ТЕМА: «ГАРМОНИЗАЦИЯ ПРИТЯЗАНИЙ НА ПРИЗНАНИЕ»

Цели:

• формирование в детях самосознания;

• удовлетворение их потребности в признании.

Материалы:

• атрибуты для игры (возвышение, имитирующее пенек запись спокойной музыки для направленного воображения).

Ход занятия

Игра-разминка «Ласковое имя»

Дети стоят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить, как их ласково называют дома. Затем предлагается бросать друг другу мяч и тот, к кому мяч попадает, называет свое ласко­вое имя. После того, как все назовут свои имена, мяч броса­ется в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч.

Работа по теме занятия

Игра «Придумай подарок для соседа». Детям предлагается подумать и угадать какой подарок хотел бы получить их сосед справа (слева). Затем эти «подар­ки» «вручаются», и ребята благодарят за них друг друга.

Игра «Заяц-хваста». Ведущий вспоминает вместе с детьми содержание сказки «Заяц-хваста».

Затем детям предлагается поиграть в эту игру, и каж­дому сыграть роль Зайца. Для этого нужно встать на возвышение, имитирующее пенек, и похвастаться, как вам хочется. Например: «Я самый умный и красивый». И т.д. Остальные участники игры стоят вокруг «хвасту­нишки» и повторяют за ним его слова: «Ты самый ум­ный и красивый...»

Обязательно следует предупредить детей, что это всего лишь игра и стесняться не нужно, т.к. в этой роли необ­ходимо лучше всех похвастаться. Важно, чтобы все попро­бовали быть Зайцем-хвастой.

Игра «Паровозик». Выбирается один ребенок, который будет вагончиком. Он ездит по кругу, изображая стук паровоза, и, подъехав к друго­му ребенку, называет свое имя. Тот, к кому подъехал вагон­чик, называет свое имя и присоединяется к первому вагон­чику. Затем они вместе едут по кругу и, подъезжая к очередному участнику игры, называют свои имена. Игра про­должается, пока все дети не присоединятся к паровозику.

Комментарии для ведущего

Игры-упражнения данного занятия направлены на гармонизацию притязаний на признание. Согласно концеп­ции В.С. Мухиной, депривация структурных звеньев са­мосознания может привести к появлению агрессивности, тревожности, трудностей в общении. Подобные игры по­лезно проводить не только на занятии, но и в свободное время, на переменах, прогулке и т.д.

 

ЗАНЯТИЕ 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.004 с.)