Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «чем я отличаюсь от других»
Цели: • дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; • провести диагностику их самооценки. Материалы: • бланки для диагностики самооценки. Ход занятия Игра-разминка Ведущий предлагает детям изобразить графически (не пользуясь буквами) слово «Радость». После выполнения задания дети рассматривают все рисунки, а ведущий задает вопрос: — Почему все рисунки разные? Следует подвести детей к выводу: все мы очень разные. Работа по теме занятия Обсуждение «Чем мы отличаемся друг от друга». Ведущий спрашивает детей: — А что вы можете сказать о своих одноклассниках? — Кто самый добрый? — Кто самый веселый? — Кто самый смелый? — Кто самый умный? Диагностика самооценки «Самый-самый». Ведущий предлагает детям бланки, на которых нарисованы лесенки (по десять ступенек в каждой): — самый добрый — самый злой; — самый веселый — самый грустный; — самый смелый — самый трусливый; — самый умный — самый глупый. Ведущий говорит детям, что на самой верхней ступеньке лестницы располагаются те дети, у которых качество (например, доброта) выражено в максимальной степени, а на нижней - те, у кого в максимальной степени присутствует противоположное качество (злость). Затем он просит детей оценить себя по этим качествам и поставить букву «Я» на то место, которое соответствует их самооценке. 3. Домашнее задание Предложите детям попросить родителей, чтобы они оценили их таким же способом.
ЗАНЯТИЕ 10 ТЕМА: «ГАРМОНИЗАЦИЯ ПРИТЯЗАНИЙ НА ПРИЗНАНИЕ» Цели: • формирование в детях самосознания; • удовлетворение их потребности в признании. Материалы: • атрибуты для игры (возвышение, имитирующее пенек запись спокойной музыки для направленного воображения). Ход занятия Игра-разминка «Ласковое имя» Дети стоят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить, как их ласково называют дома. Затем предлагается бросать друг другу мяч и тот, к кому мяч попадает, называет свое ласковое имя. После того, как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч. Работа по теме занятия
Игра «Придумай подарок для соседа». Детям предлагается подумать и угадать какой подарок хотел бы получить их сосед справа (слева). Затем эти «подарки» «вручаются», и ребята благодарят за них друг друга. Игра «Заяц-хваста». Ведущий вспоминает вместе с детьми содержание сказки «Заяц-хваста». Затем детям предлагается поиграть в эту игру, и каждому сыграть роль Зайца. Для этого нужно встать на возвышение, имитирующее пенек, и похвастаться, как вам хочется. Например: «Я самый умный и красивый». И т.д. Остальные участники игры стоят вокруг «хвастунишки» и повторяют за ним его слова: «Ты самый умный и красивый...» Обязательно следует предупредить детей, что это всего лишь игра и стесняться не нужно, т.к. в этой роли необходимо лучше всех похвастаться. Важно, чтобы все попробовали быть Зайцем-хвастой. Игра «Паровозик». Выбирается один ребенок, который будет вагончиком. Он ездит по кругу, изображая стук паровоза, и, подъехав к другому ребенку, называет свое имя. Тот, к кому подъехал вагончик, называет свое имя и присоединяется к первому вагончику. Затем они вместе едут по кругу и, подъезжая к очередному участнику игры, называют свои имена. Игра продолжается, пока все дети не присоединятся к паровозику. Комментарии для ведущего Игры-упражнения данного занятия направлены на гармонизацию притязаний на признание. Согласно концепции В.С. Мухиной, депривация структурных звеньев самосознания может привести к появлению агрессивности, тревожности, трудностей в общении. Подобные игры полезно проводить не только на занятии, но и в свободное время, на переменах, прогулке и т.д.
ЗАНЯТИЕ 11
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.004 с.) |