Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умение выражать свое эмоциональное состояние

Поиск

• Разные настроения

• Учимся менять свое настроение

• Учимся выражать свои эмоции

• Мысли и настроение

Раздел 2

Умение контролировать свое поведение и эмоциональ­ное состояние

• Как найти выход из трудной ситуации

• Меняем отношение к тому, что нас огорчает

• Мысли управляют поступками

• Избавляемся от плохих мыслей

Раздел 3

Умение оценить свои потенциальные возможности

• Чем я отличаюсь от других

• Гармонизация притязаний на признание

• Выработка уверенности в своих силах

• Как добиться удачи

Раздел 4

Умение общаться со взрослыми и сверстниками

• Можно и не ссориться

• Делимся чувствами

• Доброта

• Вежливость

• Зачем нужен этикет

Раздел 5

Умение понимать себя и других

• Мои внутренние друзья и мои внутренние враги

• Мостики дружбы

 

Первый класс. Конспекты занятий

Начало школьной жизни — серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс. Они должны привыкать к новому коллективу, к новым тре­бованиям, к повседневным обязанностям. Как правило, ребята стремятся стать школьниками, но для многих из них школьный распорядок слишком регламентирован и строг. Наиболее сложно перестроиться тем детям, кото­рые еще эмоционально не готовы к роли школьника, — для них период адаптации к школе может быть травми­рующим.

Особенность психологии ребенка младшего школьно­го возраста заключается в том, что он еще мало осознает свои переживания и далеко не всегда способен понять при­чины, их вызывающие. На трудности в школе ребенок чаще всего отвечает эмоциональными реакциями — гне­вом, страхом, обидой.

На занятиях в первом классе мы используем игровой персонаж — мягкую игрушку (в нашем случае это миш­ка Топтыжка), а так же сюжеты историй про Топтыжку. Эти приемы особенно значимы в самом начале первого класса, потому что первоклассники еще проходят адап­тацию и игрушка служит своеобразным «мостиком» меж­ду игровой деятельностью дошкольников и учебой пер­воклассников. Сюжеты рассказов могут изменяться, а весь материал занятий может служить основой для со­здания необходимого, в каждом конкретном случае, со­держания занятий.

 

Раздел 1. Умение выражать свое эмоциональное состояние

ЗАНЯТИЕ 1

ТЕМА: «РАЗНЫЕ НАСТРОЕНИЯ»

Цели:

• создать в группе доверительную обстановку, позволяю­щую детям проявлять свои чувства и говорить о них;

• познакомить детей с понятием «настроение»;

• ввести в процесс занятий наглядные образы, символи­зирующие разные настроения.

Материалы:

• мягкая игрушка; плакат «Три настроения»; аудиокассета с записью песенки «Танец утят».

Ход занятия

Знакомство

Ведущий рассказывает о том, что на занятиях ребята будут учиться справляться с проблемами, которые не­редко возникают у школьников и портят им настроение. Часто не получается сделать что-то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, бывает обидно и т.д.

Работа по теме занятия

Игрушка Топтыжка. Ведущий знакомит ребят с игровым персонажем — мишкой Топтыжкой и рассказывает, что Топтыжка тоже первоклассник, он уже многое умеет, а главное, что он умеет думать. У Топтыжки бывают разные настроения: когда он спокоен, то его настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а когда он веселится, придумывает раз­ные игры-развлечения с друзьями, то его настроение похо­же на праздничный салют. Но бывает, что его настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. В такие ми нуты Топтыжке ничего не хочется делать, и он ждет, когда такое настроение пройдет.

Обсуждение. Вопросы для обсуждения:

— Бывало ли у вас такое грустное настроение? Когда?

— По какой причине?

— Что вы чувствовали при этом?

— О чем вы думали?

— Как вы выходили из грустного состояния?

— Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

— Что же нужно делать, чтобы оно прошло?

Ведущий вывешивает на доску плакат «Три настроения».

Спрашивает ребят: «Что можно посоветовать предпри­нять Топтыжке, когда его настроение плохое?»

Учим правило. Ведущий открывает детям «правило-секрет»: наше на­строение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение:

— Подумай о хорошем и будет хорошо.

Затем ведущий приводит примеры мыслей, которые создают хорошее или плохое настроение, и записывает их на доске, например:

Я плохой                  Я справлюсь

Я не умею                У меня получится

Я не справился        Я научусь

Меня обидели            Все будет хорошо

Я боюсь                      Я не буду бояться

3. Домашнее задание

Предложить детям:

— в течение недели последить за своим настроением, отметить, каким оно чаще всего бывает;

— если настроение станет плохим, попытаться «исправить» его при помощи хороших мыслей;

— принести на следующее занятие рабочие тетради и из­ готовить карточки, изображающие три настроения («чи­стое», «блестящее», «темное»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.27 (0.009 с.)