Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Умение выражать свое эмоциональное состояниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
• Разные настроения • Учимся менять свое настроение • Учимся выражать свои эмоции • Мысли и настроение Раздел 2 Умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние • Как найти выход из трудной ситуации • Меняем отношение к тому, что нас огорчает • Мысли управляют поступками • Избавляемся от плохих мыслей Раздел 3 Умение оценить свои потенциальные возможности • Чем я отличаюсь от других • Гармонизация притязаний на признание • Выработка уверенности в своих силах • Как добиться удачи Раздел 4 Умение общаться со взрослыми и сверстниками • Можно и не ссориться • Делимся чувствами • Доброта • Вежливость • Зачем нужен этикет Раздел 5 Умение понимать себя и других • Мои внутренние друзья и мои внутренние враги • Мостики дружбы
Первый класс. Конспекты занятий Начало школьной жизни — серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс. Они должны привыкать к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Как правило, ребята стремятся стать школьниками, но для многих из них школьный распорядок слишком регламентирован и строг. Наиболее сложно перестроиться тем детям, которые еще эмоционально не готовы к роли школьника, — для них период адаптации к школе может быть травмирующим. Особенность психологии ребенка младшего школьного возраста заключается в том, что он еще мало осознает свои переживания и далеко не всегда способен понять причины, их вызывающие. На трудности в школе ребенок чаще всего отвечает эмоциональными реакциями — гневом, страхом, обидой. На занятиях в первом классе мы используем игровой персонаж — мягкую игрушку (в нашем случае это мишка Топтыжка), а так же сюжеты историй про Топтыжку. Эти приемы особенно значимы в самом начале первого класса, потому что первоклассники еще проходят адаптацию и игрушка служит своеобразным «мостиком» между игровой деятельностью дошкольников и учебой первоклассников. Сюжеты рассказов могут изменяться, а весь материал занятий может служить основой для создания необходимого, в каждом конкретном случае, содержания занятий.
Раздел 1. Умение выражать свое эмоциональное состояние ЗАНЯТИЕ 1 ТЕМА: «РАЗНЫЕ НАСТРОЕНИЯ» Цели: • создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них; • познакомить детей с понятием «настроение»; • ввести в процесс занятий наглядные образы, символизирующие разные настроения. Материалы: • мягкая игрушка; плакат «Три настроения»; аудиокассета с записью песенки «Танец утят». Ход занятия Знакомство Ведущий рассказывает о том, что на занятиях ребята будут учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у школьников и портят им настроение. Часто не получается сделать что-то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, бывает обидно и т.д. Работа по теме занятия Игрушка Топтыжка. Ведущий знакомит ребят с игровым персонажем — мишкой Топтыжкой и рассказывает, что Топтыжка тоже первоклассник, он уже многое умеет, а главное, что он умеет думать. У Топтыжки бывают разные настроения: когда он спокоен, то его настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а когда он веселится, придумывает разные игры-развлечения с друзьями, то его настроение похоже на праздничный салют. Но бывает, что его настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. В такие ми нуты Топтыжке ничего не хочется делать, и он ждет, когда такое настроение пройдет. Обсуждение. Вопросы для обсуждения: — Бывало ли у вас такое грустное настроение? Когда? — По какой причине? — Что вы чувствовали при этом? — О чем вы думали? — Как вы выходили из грустного состояния? — Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение? — Что же нужно делать, чтобы оно прошло? Ведущий вывешивает на доску плакат «Три настроения». Спрашивает ребят: «Что можно посоветовать предпринять Топтыжке, когда его настроение плохое?» Учим правило. Ведущий открывает детям «правило-секрет»: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение: — Подумай о хорошем и будет хорошо. Затем ведущий приводит примеры мыслей, которые создают хорошее или плохое настроение, и записывает их на доске, например: Я плохой Я справлюсь Я не умею У меня получится Я не справился Я научусь Меня обидели Все будет хорошо Я боюсь Я не буду бояться 3. Домашнее задание Предложить детям: — в течение недели последить за своим настроением, отметить, каким оно чаще всего бывает; — если настроение станет плохим, попытаться «исправить» его при помощи хороших мыслей; — принести на следующее занятие рабочие тетради и из готовить карточки, изображающие три настроения («чистое», «блестящее», «темное»).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.27 (0.009 с.) |