Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «культура поведения» (как вести беседу)
Цели: • познакомить учащихся с правилами ведения беседы; • формировать в них навыки ведения беседы. Материалы: • карточки с заданиями по культуре беседы. Ход занятия Вступление Ведущий предлагает детям ответить на вопросы: — Что вы понимаете под словом «беседа»? — Какие правила ведения беседы вы знаете? — С кем вы чаще всего беседуете? 2. Работа по теме занятия Игра-разминка «Поговорим» Ученикам дается задание объединиться в группы по 3-4 человека, придумать тему и побеседовать. Если участники игры затрудняются в выборе темы для беседы, можно предложить им (на карточках) темы: «Мои планы на каникулы», «Интересный фильм», «Моя любимая игра», «Музыкальная группа» и др. Вопросы для обсуждения: — Смогли ли вы услышать друг друга? — Перебивали ли вы друг друга или реагировали кивком головы, поддакиванием и др.? — Как смотрели собеседники друг на друга? — Интересна ли была беседа всем партнерам или нет? — Использовались ли намеки? — Кто из собеседников говорил больше? Анализ занятия Контрольные вопросы: — Можете ли вы сказать про себя, что умеете вести беседу? — Нужно ли этому учиться? — Что для этого нужно (только ли книжка по этикету)? — Что можно сказать о человеке, наблюдая, как он ведет беседу? Раздел 2. Умение снимать эмоциональное напряжение ЗАНЯТИЕ 3 ТЕМА: «НУЖНА ЛИ АГРЕССИЯ?» Цели: • дать учащимся представление об агрессивном поведении; • выработать приемлемые способы разрядки гнева и агрессии. Материалы: • небольшой колокольчик, текст «Притчи о змее», релаксационная музыка. Ход занятия Разминка Игра «Да и нет» Ведущий предлагает детям встать парами и провести друг с другом воображаемый бой словами. Один игрок говорит: еда», а другой — «нет» (весь спор будет состоять только из этих двух слов). Затем пары меняются словами. Начинать нужно очень тихо, постепенно увеличивая громкость до тех пор, пока один из игроков не поймет, что громче уже невозможно. По звуку колокольчика играющие замолкают и слушают тишину, делают несколько глубоких вдохов. Обратить внимание играющих, как приятно находиться в тишине после шума и крика. Работа по теме занятия
Ведущий спрашивает ребят: — Нужна ли агрессия? В процессе обсуждения можно вспомнить о значении эмоций. Затем ведущий предлагает ребятам послушать притчу. О змее «Жила на свете очень ядовитая змея, которую все боялись и не приближались к ней из-за ее яда. Никто не общался со змеей, поэтому была она очень одинока. Решила змея избавиться от яда и сбросила его в ущелье. Увидел это орел и рассказал всем зверям. Осмелели звери и закидали змею насмерть камнями». Обсуждение. Ведущий предлагает детям ответить на вопросы: — Какой вывод можно сделать из этой притчи? — Зачем нужна агрессия? В каких случаях? В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу, что агрессия нужна для защиты и способна помочь постоять за свою честь и защитить других. Работа с тетрадями Ведущий предлагает учащимся записать: — конструктивная агрессия направлена на самозащиту себя и других, на завоевание независимости и свободы; — деструктивная агрессия направлена на разрушение, насилие, жестокость, ненависть и злобу. Это попытка самоутверждения за счет унижения других. Вопросы для обсуждения: — В какой форме чаще проявляется ваша агрессия? — Как вы с ней справляетесь? Игра «Тух-тиби-дух!» (снятие негативных настроений) Ведущий предлагает поиграть в игру, во время которой дети ходят по классу и, останавливаясь около кого-нибудь, очень сердито произносят: «Тух-тиби-дух!» Тот, к кому так обращаются, должен молча слушать. Если он захочет ответить, то может произнести лишь те же слова: «Тух-тиби-дух!» Обычно, после того как дети играют некоторое время, им становится смешно. Ведущий предлагает ребятам использовать прием этой игры в случаях нахлынувшего возмущения и злости.
ЗАНЯТИЕ 4 ТЕМА: «САМОРЕГУЛЯЦИЯ» Цель: • научить ребят приемлемым способам разрядки гнева и агрессии. Материалы: • музыка для релаксационных упражнений. Ход занятия Вступление Ведущий предлагает ученикам подумать, как можно избавляться от гнева, и задает вопросы: — Бывало ли, что злость и обида вас сильно захватывали? — Вспомните, как мы учились избавляться от плохого настроения?
Работа по теме занятия Тренинг смены настроений Ведущий предлагает детям закрыть глаза и задуматься о том, что они делают, когда недовольны или сердиты. — Что вы делаете? — Где находитесь? — Что чувствуете? Затем надо представить состояние, когда они бывают довольны. — Что вы делаете? — Где находитесь? — Что чувствуете? Далее каждому ученику предлагается походить по комнате (классу) и молча изображать любое из состояний (сердитое или довольное), не обращая внимания на других детей. По команде все замирают и постепенно меняют свое состояние на противоположное. Упражнение повторяется 2—3 раза. Обучение способам снятия агрессии Ведущий предлагает учащимся проделать следующие упражнения: — дыхательные упражнения (глубокий вдох, задержать дыхание и медленно выдыхать, считая до десяти); — скомкать и бросить бумагу; — стукнуть кулаком по столу; — натянуть и отпустить резинку и др. Релаксационное упражнение и направленное воображение Ведущий говорит: «Сели удобно, расслабились, закрыли глаза, глубоко вдохнули 3-4 раза. Представьте, что вы попали на небольшую выставку. Здесь выставлены фотографии людей, на которых вы злитесь, которые вас обидели или поступили с вами несправедливо. Постарайтесь выбрать один портрет и вспомнить ситуацию, когда этот человек вас обижал. Вспомните свои чувства и мысленно скажите ему все, что хотели, или даже сделайте все, что хотели сделать». Вопросы для обсуждения: — Какую ситуацию вы вспомнили? — Трудно ли было представить свои ощущения? — Менялись ли ваши ощущения? Анализ занятия Контрольные вопросы: — Какие способы снятия гнева наиболее для вас приемлемы? — Зачем нужно учиться снимать агрессию? — Попытайтесь оценить свои возможности снятия агрессивного состояния. Раздел 3. Умение просить принимать помощь и приходить на помощь ЗАНЯТИЕ 5
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.008 с.) |