Тема: «культура поведения» (как вести беседу) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «культура поведения» (как вести беседу)



Цели:

• познакомить учащихся с правилами ведения беседы;

• формировать в них навыки ведения беседы.

Материалы:

• карточки с заданиями по культуре беседы.

Ход занятия

Вступление

Ведущий предлагает детям ответить на вопросы:

— Что вы понимаете под словом «беседа»?

— Какие правила ведения беседы вы знаете?

— С кем вы чаще всего беседуете?

2.   Работа по теме занятия

Игра-разминка «Поговорим»

Ученикам дается задание объединиться в группы по 3-4 человека, придумать тему и побеседовать. Если участни­ки игры затрудняются в выборе темы для беседы, можно предложить им (на карточках) темы: «Мои планы на ка­никулы», «Интересный фильм», «Моя любимая игра», «Му­зыкальная группа» и др.

Вопросы для обсуждения:                                         

— Смогли ли вы услышать друг друга?

— Перебивали ли вы друг друга или реагировали кивком головы, поддакиванием и др.?

— Как смотрели собеседники друг на друга?

— Интересна ли была беседа всем партнерам или нет?

— Использовались ли намеки?

— Кто из собеседников говорил больше?

Анализ занятия

Контрольные вопросы:

— Можете ли вы сказать про себя, что умеете вести беседу?

— Нужно ли этому учиться?

— Что для этого нужно (только ли книжка по этикету)?

— Что можно сказать о человеке, наблюдая, как он ведет беседу?

Раздел 2. Умение снимать эмоциональное напряжение

ЗАНЯТИЕ 3

ТЕМА: «НУЖНА ЛИ АГРЕССИЯ?»

Цели:

• дать учащимся представление об агрессивном поведении;

• выработать приемлемые способы разрядки гнева и аг­рессии.

Материалы:

• небольшой колокольчик, текст «Притчи о змее», ре­лаксационная музыка.

Ход занятия

Разминка

Игра «Да и нет»

Ведущий предлагает детям встать парами и провести друг с другом воображаемый бой словами. Один игрок го­ворит: еда», а другой — «нет» (весь спор будет состоять только из этих двух слов). Затем пары меняются словами. Начинать нужно очень тихо, постепенно увеличивая гром­кость до тех пор, пока один из игроков не поймет, что громче уже невозможно. По звуку колокольчика играю­щие замолкают и слушают тишину, делают несколько глу­боких вдохов. Обратить внимание играющих, как приятно находиться в тишине после шума и крика.

Работа по теме занятия

Ведущий спрашивает ребят:

— Нужна ли агрессия?

В процессе обсуждения можно вспомнить о значении эмоций.

Затем ведущий предлагает ребятам послушать притчу.

О змее

«Жила на свете очень ядовитая змея, которую все боя­лись и не приближались к ней из-за ее яда. Никто не об­щался со змеей, поэтому была она очень одинока. Решила змея избавиться от яда и сбросила его в ущелье. Увидел это орел и рассказал всем зверям. Осмелели звери и заки­дали змею насмерть камнями».

Обсуждение. Ведущий предлагает детям ответить на вопросы:

— Какой вывод можно сделать из этой притчи?

— Зачем нужна агрессия? В каких случаях?

В результате обсуждения учащиеся приходят к выво­ду, что агрессия нужна для защиты и способна помочь постоять за свою честь и защитить других.

Работа с тетрадями

Ведущий предлагает учащимся записать:

конструктивная агрессия направлена на самозащи­ту себя и других, на завоевание независимости и свободы;

деструктивная агрессия направлена на разрушение, насилие, жестокость, ненависть и злобу. Это попытка самоутверждения за счет унижения других.
Обсуждение

Вопросы для обсуждения:

— В какой форме чаще проявляется ваша агрессия?

— Как вы с ней справляетесь?

Игра «Тух-тиби-дух!» (снятие негативных настроений)

Ведущий предлагает поиграть в игру, во время которой дети ходят по классу и, останавливаясь около кого-нибудь, очень сердито произносят: «Тух-тиби-дух!» Тот, к кому так обращаются, должен молча слушать. Если он захочет от­ветить, то может произнести лишь те же слова: «Тух-тиби-дух!»

Обычно, после того как дети играют некоторое время, им становится смешно.

Ведущий предлагает ребятам использовать прием этой игры в случаях нахлынувшего возмущения и злости.

 

ЗАНЯТИЕ 4

ТЕМА: «САМОРЕГУЛЯЦИЯ»

Цель:

• научить ребят приемлемым способам разрядки гнева и агрессии.

Материалы:

• музыка для релаксационных упражнений.

Ход занятия

Вступление

Ведущий предлагает ученикам подумать, как можно избавляться от гнева, и задает вопросы:

— Бывало ли, что злость и обида вас сильно захваты­вали?

— Вспомните, как мы учились избавляться от плохого настроения?

Работа по теме занятия

Тренинг смены настроений

Ведущий предлагает детям закрыть глаза и задуматься о том, что они делают, когда недовольны или сердиты.

— Что вы делаете?

— Где находитесь?

— Что чувствуете?

Затем надо представить состояние, когда они бывают довольны.

— Что вы делаете?

— Где находитесь?

— Что чувствуете?

Далее каждому ученику предлагается походить по ком­нате (классу) и молча изображать любое из состояний (сер­дитое или довольное), не обращая внимания на других детей.

По команде все замирают и постепенно меняют свое состояние на противоположное.

Упражнение повторяется 2—3 раза.

Обучение способам снятия агрессии

Ведущий предлагает учащимся проделать следующие упражнения:

— дыхательные упражнения (глубокий вдох, задержать дыхание и медленно выдыхать, считая до десяти);

— скомкать и бросить бумагу;

— стукнуть кулаком по столу;

— натянуть и отпустить резинку и др.

Релаксационное упражнение и направленное воображение

Ведущий говорит: «Сели удобно, расслабились, закрыли глаза, глубоко вдохнули 3-4 раза. Представьте, что вы попа­ли на небольшую выставку. Здесь выставлены фотографии людей, на которых вы злитесь, которые вас обидели или по­ступили с вами несправедливо. Постарайтесь выбрать один портрет и вспомнить ситуацию, когда этот человек вас оби­жал. Вспомните свои чувства и мысленно скажите ему все, что хотели, или даже сделайте все, что хотели сделать». Вопросы для обсуждения:

— Какую ситуацию вы вспомнили?

— Трудно ли было представить свои ощущения?

— Менялись ли ваши ощущения?

Анализ занятия

Контрольные вопросы:

— Какие способы снятия гнева наиболее для вас приемлемы?

— Зачем нужно учиться снимать агрессию?

— Попытайтесь оценить свои возможности снятия агрессивного состояния.

Раздел 3. Умение просить принимать помощь и приходить на помощь

ЗАНЯТИЕ 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.008 с.)