Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «предотвращение конфликтов»
Цели: • отработка ситуаций предотвращения конфликтов; • диагностика конфликтности; • закрепление навыков поведения в проблемной ситуации. Материалы: • тетради, бланки теста «Конфликтный литы человек?». Ход занятия
Вступление Ведущий предлагает детям ответить на вопросы: — Вспомните, что мешает общению людей? (Ссоры и конфликты.) — Кто может рассказать о своих успехах в предотвращении конфликтов? — Поднимите руку, кто умеет не доводить общение до ссоры? Работа по теме занятия Игра «Перетягивание каната» Для игры участники разбиваются на пары. Играющие перетягивают воображаемый канат, пока один из них не победит.
Отработка навыков предотвращения конфликтов. Ведущий предлагает каждому самостоятельно подобрать и записать в тетрадях свои варианты выхода из проблемных ситуаций. Предлагаются следующие ситуации: — Тебя публично обвинили в том, чего ты не делал. — Мама, придя с работы очень усталой, начинает отчитывать тебя за беспорядок в квартире. — Учитель поставил тебе несправедливо заниженную отметку. — Одноклассник, не разобравшись в ситуации, начинает тебя оскорблять. — На улице тебя обрызгал грязью проезжающий автомобиль. По окончании работы ведущий собирает тетради с ответами и оценивает, насколько участники усвоили навыки поведения в конфликтных ситуациях. Игра «Петухи». Для игры участники разбиваются на пары. Игрок, прыгая на одной ноге, пытается толкнуть другого так, чтобы он встал на обе ноги. По окончании игр участникам раздаются бланки теста на проверку конфликтности, объясняется цель теста и порядок работы. Тетради после проверки с комментариями учителя для каждого будут конфиденциально раздаваться на следующем занятии. 3. Анализ занятия Контрольные вопросы: — Считаете ли вы себя конфликтным человеком? — Какие способы предотвращения конфликтов вам под ходят? — Смогли бы вы предотвратить конфликт или избежать его? Раздел 5. Умение слушать других людей ЗАНЯТИЕ 10 ТЕМА: «УЧИМСЯ СЛУШАТЬ ДРУГ ДРУГА» Цели: • подвести ребят к пониманию значимости собственного «Я»; • научить их осознавать необходимость жить в согласии с собой и другими.
Материалы: • тетради, бланки теста «Умеешь ли ты слушать?». Ход занятия Вступление Ведущий спрашивает ребят: — Кто может ответить на вопрос домашнего задания и сравнить понятия «слушать» и «слышать»? — Подумайте, почему человеку даны 2 уха, 2 глаза и только один язык? — Важно ли, чтобы тебя слышали? Работа по теме занятия Ведущий задает детям вопрос: — Что для вас является самым ценным в жизни? Ответы записываются на доске. Далее следуют вопросы для обсуждения: — Когда человеку бывает хорошо? (Когда его любят, когда он здоров, когда его понимают.) — Когда человека понимают? (Когда его слушают.) — Умеете ли вы слушать? Тест «Умеете ли вы слушать?». Каждый ребенок получает бланк с вопросами: — Ты часто отвлекаешься, когда с кем-то разговариваешь? — Не делаешь ли ты только вид, что слушаешь, а сам в это время думаешь о другом? — Реагируешь ли ты эмоционально на слова рассказчика? — Ты часто перебиваешь собеседника? — Ты слушаешь или только делаешь вид, что слушаешь? — Ты мечтаешь о своем, когда слушаешь других? — Возможно, ты обдумываешь, что сказать, когда слушаешь собеседника? Анализ: Чем больше +, тем менее вы умеете слушать. Вопросы для обсуждения: — Что мешает нам слушать других? (Неинтересно, не хотим тратить энергию, думаем о своем, сразу хотим дать ответ и т.д.) — Часто люди не слушают потому, что боятся услышать что-то неприятное для себя. Подумайте и скажите, когда и почему мы не слушаем других. Игра «Испорченный телефон». Участники по цепочке шепчут на ухо соседу пословицы, которые ведущий шепнул сидящему с краю. Последний вслух произносит то, что он услышал. Игра «Пойми меня». Все участники одновременно громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать. Анализ занятия Контрольные вопросы: — Трудно ли было оценивать себя? — Что нового вы узнали о себе? — Оцените в баллах занятие.
ЗАНЯТИЕ 11 ТЕМА: «ПОЙМИ МЕНЯ» Цели: • формировать у учащихся умение понимать друг друга; • стимулировать их поведенческие изменения.
Материалы: • бланки с пословицами для каждого учащегося. Ход занятия
Разминка Игра-шутка «Пойми меня» Участники разбиваются по трое, изображая «глухого и немого», «глухого и неподвижного», «слепого и немого». Детям дается задание договориться о подарке другу.
Работа по теме занятия Ведущий: «Чаще всего мы раздражаемся и нервничаем, когда нас не понимают. Мы достаточно хорошо знаем своих одноклассников и сейчас проверим, так ли это». Ведущий раздает участникам бланки с пословицами и предлагает каждому выбрать ту, которая наиболее подходит к его жизненной позиции и соответствует его мнению. Нет такого человека, чтобы век без греха. Всякая неправда — грех. От судьбы не уйдешь. Риск — благородное дело. Денег наживешь — без нужды проживешь. Когда деньги говорят — правда молчит. И с умом воровать — беды не избежать. Раз украл — навек вором стал. Кто сильнее — тот и прав. С кем поведешься — от того и наберешься. Умная ложь — лучше глупой правды. Убежал — прав, а попался — виноват. Ведущий просит участников объяснить выбор той или иной пословицы и ее смысл. Детям предлагается догадаться, кто какую пословицу выбрал, и обосновать почему. Можно предложить (не называя) показать пословицу при помощи пантомимы — участники должны ее разгадать. 3. Анализ занятия — Хорошо ли мы знаем друг друга? — Важно ли учиться понимать друг друга? — Оцените, кто лучше всех сегодня показал способность понимать других. ЗАНЯТИЕ 12 ТЕМА: «НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА» Цели: • помочь детям осознать качества настоящего друга; • подвести их к оценке собственного умения дружить. Материалы: • коробочка и карточки с именами детей группы. Ход занятия Разминка Детям предлагается дописать предложения: — «Настоящий друг — это тот...» — «Друзья всегда...» — «Я могу дружить с такими людьми, которые...» — «Со мной можно дружить, потому что...» Работа по теме занятия Расскажи о своем друге. Ведущий предлагает детям рассказать о своем друге, не называя его имени. Постараться вспомнить все самое хорошее о нем. Игра «Тайный друг». Ведущий предлагает учащимся играть в эту игру в течение следующей недели. Каждый участник вытягивает по жребию имя ученика, для которого он будет делать «анонимные» приятные сюрпризы. В течение недели каждый становится «таинственным другом» того, чье имя он вытянул. «Таинственный друг» должен незаметно делать небольшие приятные сюрпризы для своего друга, которые могут приносить радость, улыбку и удовольствие. Сюрпризы должны устраиваться так, чтобы подопечный не мог догадаться, от кого он их получает. Через неделю игра закончится, и ребята будут отгадывать своего тайного друга. 3. Обсуждение Вопросы для обсуждения: — Обязательно ли друг должен быть во всем похож на тебя? — Нужно ли настаивать на том, чтобы твой друг соглашался во всем с тобой? — Что вы цените в дружбе? — Чего вы ждете от своего друга? — Что вы делаете для своих друзей?
Литература: Слободяник Н. П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы: 60 конспектов занятий: Практическое пособие.
Тематический план занятий с учащимися 4 класса по программе «Шаг навстречу»
Раздел 1
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.011 с.) |