тема: «комплименты или лесть» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

тема: «комплименты или лесть»



Цели:

• учить детей видеть положительные качества в других людях;

• познакомить их с понятием «комплимент».

Материалы:

• рассказ А.П. Чехова «Симулянты», ручки и блокноты на каждого участника.

Ход занятия

Работа по теме занятия

Ведущий спрашивает ребят:

— Кто пробовал свои претензии к другим переводить на Я-сообщения?

— Сложно ли подбирать такие высказывания и почему?

— Поделитесь, как реагируют ваши собеседники на выс­казывания в такой форме?

Работа по теме занятия

Вопросы для обсуждения:


— Слышали ли вы слово комплимент?

— Кто знает, что оно обозначает?

— А кто знает значение слова «лесть»?

— В чем отличие комплимента и лести?


Чтение рассказа А. П. Чехова «Симулянты». Вопросы для обсуждения:


— Почему рассказ назван «Симулянты»?

— С какой целью посетители хвалили генеральшу?

— Действительно ли она помогала своим лечением?

— Почему она не сразу поняла, что ей льстят?

— А вы сразу догадались?


Ведущий обобщает высказывания, смысл которых зак­лючается в том, что комплимент подчеркивает достоин­ства другого: «Говорящий комплимент хочет сделать при­ятное собеседнику. Комплимент говорится от чистого сердца. Лесть имеет корыстную цель — добиться располо­жения другого человека для достижения своих целей».

Упражнение «Скажи комплимент». Ведущий предлагает проверить, насколько ученики доб­рожелательно настроены друг к другу и умеют ли видеть хорошее в других.

— Посмотрите на своего соседа слева и скажите ему что-то хорошее, подчеркивая его достоинства.

Тот, кому сказали комплимент, благодарит и говорит комплимент своему соседу слева. Можно провести обмен комплиментами по кругу в обратном направлении.

Составляем «Словарики комплиментов». Каждому предлагается завести словарики для записи добрых слов и комплиментов и постоянно пополнять их, использовать комплименты при общении с другими.

Анализ занятия

Обсудите с учащимися, трудно ли было говорить ком­плимент и приятно ли получать его. При этом надо обра­тить внимание ребят на то, что комплимент подчеркивает достоинства того, к кому направлен, а не наше к нему отношение.

Можно записать на доске и в тетради — «Ничто не дается нам так дешево и не ценится другими так дорого, как добрые слова».

 

ЗАНЯТИЕ 6

ТЕМА: «ПРИВЫЧКИ»

Цели:

• совершенствовать навыки самоанализа;

• учить приемлемым способам избавления от вредных привычек.

Материалы:

• тетради, ручки.

Ход занятия

Вступление

Ведущий предлагает обсудить понятие «привычка».


— Какие привычки называются вредными?

— Знаете ли вы свои вредные привычки?


Работа по теме занятия

Ведущий говорит о том, что многие привычки наносят вред человеку, являются причиной многих проблем и вре­дят здоровью. Избавиться от них очень трудно. Самыми известными привычками можно назвать:


— увлечение сладким;

— переедание;

— привычку много лежать и мало двигаться;

— смотреть все подряд телепередачи;

— бесцельно тратить время;

— много говорить по телефону;

— нецензурно выражаться и др;


У взрослых самые вредные привычки — пристрастие к спиртному, наркотикам, курению.

Детям предлагается записать свои вредные привычки на листках бумаги и подумать, от каких они могут изба­виться и поставить их в порядке очередности по сложности.

Ведущий также предлагает (по желанию) назвать свои вредные привычки и коллективно обсудить, как от них избавиться.

Релаксация «Вверх по радуге». Ученикам предлагается представить под музыку, как они на вдохе с усилием поднимаются вверх по радуге, а на выдохе — спускаются. Ведущий медленно произносит: «Почувствуйте, как приятно после усилий спускаться вниз, словно вы избавились от тяжкого груза».

3. Анализ занятия

Ведущий предлагает подумать, трудно ли будет ребя­там самостоятельно избавляться от вредных привычек. Предлагается записать и объяснить поговорку: «Посеешь привычкупожнешь характер».

Ведущий желает каждому мужества изменять то, что можно изменить в себе.

 

ЗАНЯТИЕ 7

ТЕМА: «АЗБУКА ПЕРЕМЕН»

Цели:

• закрепить полученные знания;

• помочь ученикам поверить в свои силы.

Материалы:

• тетради с записями, фломастеры и ручки.

Ход занятия

Вступление

Ведущий предлагает ученикам завести «особенные» тет­ради: «Они будут предназначены не для школьных заданий, эта тетрадь для записи ваших успехов и достижений. Ее не обязательно кому-то показывать». Фломастером надо напи­сать на обложке тетради ее название: «Азбука перемен».

Работа по теме занятия

Составляем «Азбуку перемен»

Ведущий предлагает ученикам проанализировать свои знания и составить «Азбуку перемен»:

— Эта азбука необычная — слова для нее будем подби­рать по алфавиту, а действия будем называть, и описы­вать, основываясь на своих знаниях и опыте.

— Первое слово в азбуке должно начинаться на букву А, например — анализ (можно другое, предложенное уча­стниками). Объясните понятие «анализировать свои по­ступки».

Далее идет слово на букву Б, например — будущее. Ученикам предлагается самим придумывать слова для азбуки и объяснять их значение. Если дети затрудняются, то можно им предложить такие:

Знания, интерес, коллектив, личность, мечта, надеж­да, откровения и т.д.

«Нарисуем жизнь». Ведущий предлагает учащимся нарисовать жизнь так, как они ее представляют. Рисунок выполняется коллек­тивно на доске или на большом листе ватмана. Рисунок может включать в себя символы, картинки, слова - все, с помощью чего можно передать самое важное в жизни. Игра «Я бросаю тебе мяч»

Учащиеся становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают, и произнося: «Я бросаю тебе цветок (слона, конфету и т.д.)». Тот, кому бросили мяч, должен ответить соответствующим образом.

Анализ занятия

Контрольные вопросы:

— Трудно ли было составлять азбуку? Почему?

— Трудно ли добиваться перемен в себе? В чем заключаются эти трудности?

— От чего зависит успех наших перемен?

4.  Домашнее задание

Ведущий предлагает детям продолжить составление «Азбуки перемен», опираясь на свой личный опыт преодо­ления трудностей.

ЗАНЯТИЕ 8

ТЕМА: «ЧАЕПИТИЕ»

Цель:

• итоговое занятие для закрепления навыков культуры поведения за столом.

Материалы:

• приборы для сервировки стола, чай и угощения.

Ход занятия

Вступление

Игра «Спасибо, что ты рядом!»

Все участники стоят в кругу. Один из них встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!» Они держатся за руки, а каждый участник подходит и со словами: «Спасибо, что ты рядом!» - берет за руку одного из стоящих в центре. Когда все играю­щие окажутся в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что все вы рядом!»

Работа по теме занятия

Чаепитие

Группа «добровольцев» сервирует стол для чая. После сервировки ведущий приглашает всех к столу. Учащиеся должны соблюдать правила поведения за столом. Во время чаепития уточняются и показываются приемы поведения за столом.

Можно предложить такие вопросы для показа и обсуж­дения:

— Какой ложечкой взять сахар из сахарницы?

— Сколько наливать чая?

— Как передавать чашку с чаем?

— Чем можно есть пирожное?

— Куда складывать бумажки от конфет и др.?

Во время чаепития могут обсуждаться и другие прави­ла поведения: как дарить подарки, можно ли вести беседу за столом, и не мешает ли это приему пищи.

Ведущий благодарит всех за участие в занятиях.

Если на столе стоит свеча, то все участники по очереди берут ее в руки и говорят о своих впечатлениях от заня­тий, высказывают добрые пожелания друг другу.

 

 

Литература: Слободяник Н. П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у уча­щихся начальной школы: 60 конспектов занятий: Практи­ческое пособие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.011 с.)