Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
тема: «комплименты или лесть»⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Цели: • учить детей видеть положительные качества в других людях; • познакомить их с понятием «комплимент». Материалы: • рассказ А.П. Чехова «Симулянты», ручки и блокноты на каждого участника. Ход занятия Работа по теме занятия Ведущий спрашивает ребят: — Кто пробовал свои претензии к другим переводить на Я-сообщения? — Сложно ли подбирать такие высказывания и почему? — Поделитесь, как реагируют ваши собеседники на высказывания в такой форме? Работа по теме занятия Вопросы для обсуждения: — Слышали ли вы слово комплимент? — Кто знает, что оно обозначает? — А кто знает значение слова «лесть»? — В чем отличие комплимента и лести? Чтение рассказа А. П. Чехова «Симулянты». Вопросы для обсуждения: — Почему рассказ назван «Симулянты»? — С какой целью посетители хвалили генеральшу? — Действительно ли она помогала своим лечением? — Почему она не сразу поняла, что ей льстят? — А вы сразу догадались? Ведущий обобщает высказывания, смысл которых заключается в том, что комплимент подчеркивает достоинства другого: «Говорящий комплимент хочет сделать приятное собеседнику. Комплимент говорится от чистого сердца. Лесть имеет корыстную цель — добиться расположения другого человека для достижения своих целей». Упражнение «Скажи комплимент». Ведущий предлагает проверить, насколько ученики доброжелательно настроены друг к другу и умеют ли видеть хорошее в других. — Посмотрите на своего соседа слева и скажите ему что-то хорошее, подчеркивая его достоинства. Тот, кому сказали комплимент, благодарит и говорит комплимент своему соседу слева. Можно провести обмен комплиментами по кругу в обратном направлении. Составляем «Словарики комплиментов». Каждому предлагается завести словарики для записи добрых слов и комплиментов и постоянно пополнять их, использовать комплименты при общении с другими. Анализ занятия Обсудите с учащимися, трудно ли было говорить комплимент и приятно ли получать его. При этом надо обратить внимание ребят на то, что комплимент подчеркивает достоинства того, к кому направлен, а не наше к нему отношение. Можно записать на доске и в тетради — «Ничто не дается нам так дешево и не ценится другими так дорого, как добрые слова».
ЗАНЯТИЕ 6 ТЕМА: «ПРИВЫЧКИ» Цели: • совершенствовать навыки самоанализа; • учить приемлемым способам избавления от вредных привычек. Материалы: • тетради, ручки. Ход занятия Вступление Ведущий предлагает обсудить понятие «привычка». — Какие привычки называются вредными? — Знаете ли вы свои вредные привычки? Работа по теме занятия Ведущий говорит о том, что многие привычки наносят вред человеку, являются причиной многих проблем и вредят здоровью. Избавиться от них очень трудно. Самыми известными привычками можно назвать: — увлечение сладким; — переедание; — привычку много лежать и мало двигаться; — смотреть все подряд телепередачи; — бесцельно тратить время; — много говорить по телефону; — нецензурно выражаться и др; У взрослых самые вредные привычки — пристрастие к спиртному, наркотикам, курению. Детям предлагается записать свои вредные привычки на листках бумаги и подумать, от каких они могут избавиться и поставить их в порядке очередности по сложности. Ведущий также предлагает (по желанию) назвать свои вредные привычки и коллективно обсудить, как от них избавиться. Релаксация «Вверх по радуге». Ученикам предлагается представить под музыку, как они на вдохе с усилием поднимаются вверх по радуге, а на выдохе — спускаются. Ведущий медленно произносит: «Почувствуйте, как приятно после усилий спускаться вниз, словно вы избавились от тяжкого груза». 3. Анализ занятия Ведущий предлагает подумать, трудно ли будет ребятам самостоятельно избавляться от вредных привычек. Предлагается записать и объяснить поговорку: «Посеешь привычку — пожнешь характер». Ведущий желает каждому мужества изменять то, что можно изменить в себе.
ЗАНЯТИЕ 7 ТЕМА: «АЗБУКА ПЕРЕМЕН» Цели: • закрепить полученные знания; • помочь ученикам поверить в свои силы. Материалы: • тетради с записями, фломастеры и ручки. Ход занятия Вступление Ведущий предлагает ученикам завести «особенные» тетради: «Они будут предназначены не для школьных заданий, эта тетрадь для записи ваших успехов и достижений. Ее не обязательно кому-то показывать». Фломастером надо написать на обложке тетради ее название: «Азбука перемен».
Работа по теме занятия Составляем «Азбуку перемен» Ведущий предлагает ученикам проанализировать свои знания и составить «Азбуку перемен»: — Эта азбука необычная — слова для нее будем подбирать по алфавиту, а действия будем называть, и описывать, основываясь на своих знаниях и опыте. — Первое слово в азбуке должно начинаться на букву А, например — анализ (можно другое, предложенное участниками). Объясните понятие «анализировать свои поступки». Далее идет слово на букву Б, например — будущее. Ученикам предлагается самим придумывать слова для азбуки и объяснять их значение. Если дети затрудняются, то можно им предложить такие: Знания, интерес, коллектив, личность, мечта, надежда, откровения и т.д. «Нарисуем жизнь». Ведущий предлагает учащимся нарисовать жизнь так, как они ее представляют. Рисунок выполняется коллективно на доске или на большом листе ватмана. Рисунок может включать в себя символы, картинки, слова - все, с помощью чего можно передать самое важное в жизни. Игра «Я бросаю тебе мяч» Учащиеся становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают, и произнося: «Я бросаю тебе цветок (слона, конфету и т.д.)». Тот, кому бросили мяч, должен ответить соответствующим образом. Анализ занятия Контрольные вопросы: — Трудно ли было составлять азбуку? Почему? — Трудно ли добиваться перемен в себе? В чем заключаются эти трудности? — От чего зависит успех наших перемен? 4. Домашнее задание Ведущий предлагает детям продолжить составление «Азбуки перемен», опираясь на свой личный опыт преодоления трудностей. ЗАНЯТИЕ 8 ТЕМА: «ЧАЕПИТИЕ» Цель: • итоговое занятие для закрепления навыков культуры поведения за столом. Материалы: • приборы для сервировки стола, чай и угощения. Ход занятия Вступление Игра «Спасибо, что ты рядом!» Все участники стоят в кругу. Один из них встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом!» Они держатся за руки, а каждый участник подходит и со словами: «Спасибо, что ты рядом!» - берет за руку одного из стоящих в центре. Когда все играющие окажутся в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами: «Спасибо, что все вы рядом!» Работа по теме занятия Чаепитие Группа «добровольцев» сервирует стол для чая. После сервировки ведущий приглашает всех к столу. Учащиеся должны соблюдать правила поведения за столом. Во время чаепития уточняются и показываются приемы поведения за столом. Можно предложить такие вопросы для показа и обсуждения: — Какой ложечкой взять сахар из сахарницы? — Сколько наливать чая? — Как передавать чашку с чаем? — Чем можно есть пирожное? — Куда складывать бумажки от конфет и др.? Во время чаепития могут обсуждаться и другие правила поведения: как дарить подарки, можно ли вести беседу за столом, и не мешает ли это приему пищи. Ведущий благодарит всех за участие в занятиях. Если на столе стоит свеча, то все участники по очереди берут ее в руки и говорят о своих впечатлениях от занятий, высказывают добрые пожелания друг другу.
Литература: Слободяник Н. П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы: 60 конспектов занятий: Практическое пособие.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.011 с.) |