Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «мысли управляют поступками»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: • закрепить навыки работы с позитивными мыслями; • закрепить представление о том, что мысли могут управлять нашими поступками. Материалы: • мягкая игрушка Топтыжка, коробочки с надписями «Я справился», «Я не справился», фишки. Ход занятия Повторение пройденного Ведущий спрашивает детей о том, насколько успешно им удается справляться с трудными ситуациями, и задает им следующие вопросы: — Кто уже положил хотя бы одну фишку в коробочку с надписью «Я справился»? — Кто может рассказать о том, как это было? 2. Работа по теме занятия Обсуждение ситуации «Мне плохо!» Ведущий спрашивает детей: — Бывали ли вы нечаянной причиной какого-то происшествия? Например, разбили что-то, забыли сделать, случайно толкнули, что-то сломали или испортили... — Как вы выходили из этой ситуации? Затем ведущий рассказывает, как Топтыжка нечаянно разрушил построенный совместно с другими детьми песочный домик, и никто не смог поиграть. Из-за этого он очень огорчился, убежал от ребят, грустил и постоянно повторял: «Мне плохо!» — Что бы вы ему посоветовали? — Как мы себя чувствуем, если не можем что-то изменить? — О чем нужно подумать Топтыжке, чтобы не погрузиться в плохие мысли? — Всегда ли помогает нам жалость к себе? — Бывало ли так, что вы уставали от жалости к себе? — Как избавиться от жалости к себе? (Заняться чем-то интересным, почитать, погулять, порисовать.) Упражнения. Ведущий предлагает детям проверить, как слова и мысли влияют на состояние человека. С этой целью дети выполняют следующее упражнение. Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку и просит его вытянуть вперед руку. Затем он старается опустить руку ребенка вниз, нажимая на нее сверху. Ребенок должен удержать руку, говоря при этом вслух: «Я силь ный!» На втором этапе выполняются те же самые действия, но уже со словами «Я слабый». Попросите детей о том, чтобы они произносили слова с соответствующей их смыслу интонацией. Затем обсудите, в каком случае им было легче удерживать руку и почему. Постарайтесь подвести детей к выводу о том, что поддерживающие слова помогают нам справляться с трудностями и побеждать. 3. Домашнее задание Попросите детей поразмышлять о том, как наши мысли влияют на наши возможности. Комментарии для ведущего Мышечный тренинг очень хорошо демонстрирует, как слова и мысли влияют на действия человека. Важно следить за тем, чтобы дети произносили фразы с соответствующей интонацией (уверенности или, наоборот, неуверенности, сомнения). Дети должны почувствовать влияние слов и внутренней установки: при словах «я слабый» рука словно слабеет и, наоборот, слова «я сильный» повышают уверенность в своих силах и помогают противостоять воздействию. ЗАНЯТИЕ 8 ТЕМА: «ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ ПЛОХИХ МЫСЛЕЙ» Цели: • научить детей применять полученные навыки изменения отношения к ситуации; • научить их способам саморегуляции. Материалы: • коробочки с фишками, наклейки-поощрения, аудиокассета с записью спокойной, медленной музыки. Ход занятия Повторение пройденного Ведущий спрашивает детей: — У кого в коробочке с названием «Я справился» уже много фишек? — Можете ли вы рассказать хотя бы о некоторых случаях, когда вам удалось справиться с непростой ситуацией? — Что для этого потребовалось? Работа по теме занятия Игра-упражнение «Мусорное ведро». Дети пишут на листах бумаги: «Мне плохо», «Мне жаль себя» и пр. столько раз, сколько они смогут и захотят. Затем читают вслух и обсуждают: — Какие это мысли? — Нужны ли они нам? — Помогают ли эти мысли нам жить? — Зачем же их читать? — Зачем же их хранить? Учитель просит детей скомкать листочки, порвать их со словами; «Эти мысли мне мешают, они мне не нужны!» — и выбросить в мусорное ведро. Упражнение «Рисуем картинки в уме». Под спокойную музыку ведущий тихим голосом медленно говорит: «Сядьте удобно, плечи опущены, руки свободно лежат на коленях, голова чуть наклонена вниз. Дышите ровно и свободно. Представьте, что вы справились с трудной ситуацией. Вы испытали гордость. Вам приятно, и вы говорите себе: «Я справился». Вам приятно ощущать себя сильнее ситуации. Вы мысленно говорите: «Я умею владеть собой». От этих слов силы наполняют вас еще больше, и ваши плечи выпрямляются, голова гордо поднимается, вы словно растете. Откройте глаза и скажите три раза: «Я умею владеть собой». 3. Домашнее задание Предложите детям попробовать использовать прием «Мусорное ведро» у себя дома тогда, когда им будет плохо, и поучиться перед сном рисовать «картинки в уме». Комментарии для ведущего Как показала практика, игра-упражнение «Мусорное ведро» очень нравится детям. Они ее быстро осваивают и используют чаще, чем другие приемы саморегуляции. Ребятам, которые не достаточно хорошо овладели письмом, можно предложить рисовать ситуации на тему «мне плохо». Важно обратить внимание детей на то, что события и обстоятельства, огорчающие нас, будут всегда, но нельзя слишком увлекаться жалостью к себе, лучше попытаться найти выход из ситуации и помочь себе. Перед выполнением упражнения, включающего в себя элементы релаксации, ведущему необходимо научить детей правильному дыханию. Для этого надо предложить им сделать глубокий и медленный вдох, а затем — медленный и полный выдох (3 раза). Следует объяснить, что «картинки в уме» будут более четкими, если ребята научатся правильно дышать. Для релаксации подходит любая музыка, используемая обычно в таких целях (спокойная, приятная). Раздел 3. Умение оценить свои потенциальные возможности ЗАНЯТИЕ 9
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.34 (0.007 с.) |