Директор издательства М. Г. Бурняшев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Директор издательства М. Г. Бурняшев



Компьютерная верстка

И техническое редактирование О. Ю. Протасова Художник Н. Г. Зотова Корректор М. В. Зыкова

Сдано в набор 10.06.2005. Подписано в печать 15.08.2005. Формат 60 х 90У16. Бумага офсетная.

Печать офсетная. Печ. л. 21. Тираж 2500 экз. Заказ № 5434.

Лицензия ИД № 03530 от 19.12.2000 г.

«ВЫСШАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ»

Москва, ул. Ярославская, 13.

Отпечатано в полном соответствии с качеством

Предоставленных диапозитивов на ФГУП ордена «Знак Почета»

Смоленская областная типография им. Смирнова.

Смоленск, пр-т им. Ю. Гагарина, 2.

ВЫСШАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ

Обучение на базе Института психологии РАН

• Первое высшее образование - 5-6 лет (вечерняя форма)

• Второе высшее образование - 3 года

• Государственный диплом

Проводятся курсы повышения квалификации по различным направлениям психологии и психотерапии, подготовки менеджеров по персоналу и бизнес-тренеров.

Более 90% преподавателей имеют ученые степени и звания, практические спецкурсы проводят практикующие специалисты высшей квалификации.

Тел. (495)683-59-30

E-mail: vshp@psychol.ras.ru

В www.vshp.ru

Институт консультирования и системных решений

организует обучающую программу для психологов,

директоров школ, учителей, социальных работников,

родителей

«СИСТЕМНЫЕ ВЗГЛЯДЫ И РЕШЕНИЯ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

Координатор программы Марианна Франке Грикш (Германия)

Целью программы обучения является снова увидеть образовательное учреждение как уважаемое место встречи, преподавания и учебы. Из разных перспектив рефлексируется профессиональная задача учителей, воспитателей детского сада, а также социальных работников и родителей. При этом в центре

находятся:

• рассмотрение собственного стиля преподавания и воспитания,

• обращение с учениками, родителями, коллегами и начальством, v

• обращение с пубертатом подростков,

• подобающая позиция по отношению к насилию и наркомании в школе, в отдельных классах/детдомах,

• анализ данностей той или иной школы/детского сада/профессионального

поля,

• установка по отношению к школе/детсаду/месту работы как профессиональному полю,

• вызывающее поведение, проблемы в воспитании, отказ ходить в школу,

больные дети.

На основании примеров из собственной профессиональной жизни участники могут открыть для себя разнообразные новые точки зрения и полезные приемы для преподавания, бесед с родителями, общения с коллегами и начальством.

В программу входят четыре базовых семинара и работа в интер-визорских группах. Проведение программы планируется в 2006 г.

Запись и подробная информация:

SS: (495) 518-2594, (495) 190-5308, (495) 507-0894

E-mail: rasstanovka@yandex.ru

В www.rasstanovka.ru

В www.mostik.org

Институт консультирования и системных решений

проводит набор на программу повышения квалификации

для оргконсультантов, менеджеров, психологов,

социальных работников

«ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РАССТАНОВКИ»

Программа повышения квалификации организованна совместно с Вислохским институтом системных решений (Германия).

Организационные расстановки - это особый вид групповой работы, который разработан. и развит Гунхардом Вебером на базе метода семейной расстановки и феноменологического подхода Берга Хеллингера.

Организационные расстановки могут быть использованы клиентом для того, чтобы разобраться с собственным местом и ролью в той системе, где он работает, которой он руководит или которую консультирует. Организационные расстановки могут дать «страховку» для принятия правильных управленческих решений, указания на состояние и структуру отношений и на негативные влияния из прошлого опыта фирмы. Они говорят о том, как в системе воспринимаются руководящие функции, и показывают смешения контекстов.

Особенно хорошо организационные расстановки подходят для семейных предприятий, поскольку с их помощью можно выяснить, где скорее следует искать решение проблемы: в семье владельцев или в менеджменте фирмы, или что-то нужно менять в обеих областях.

Тренеры программы: Ведущие европейские специалисты в области организационных расстановок и оргконсультирования.

Программа состоит пяти базовых семинаров.

По окончании программы участники получат сертификат института системных решений (Германия) и свидетельство о повышении квалификации.

СУПЕРВИЗИОННЫЙ СЕМИНАР ПО СЕМЕЙНЫМ РАССТАНОВКАМ

Ведущие Якоб и Зиглинда Шнайдер

Ноября 2005 года

®@: (495) 507-0894, (495) 518-2594

E-mail: rasstanovka@yandex.ru В: www.mostik.org В: www.rasstanovka.ru

Институт консультирования и системных решений

проводит набор на программы повышения квалификации для психологов, психотерапевтов, врачей, педагогов

Программы организованны совместно с Вислохским институтом системных решений (Германия).

«СЕМЕЙНЫЕ РАССТАНОВКИ

И СИСТЕМНО-ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ

ПОДХОД Б. ХЕЛЛИНГЕРА»

Тренеры программы: ведущие сертифицированные немецкие и российские специалисты в области семейных расстановок и системной терапии.

В программу входят восемь базовых семинаров и работа в интервизорских группах (общая продолжительность программы - два года (300 очных часов)).

»«СИСТЕМНАЯ ТЕРАПИЯ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»

Системное мышление изучает многочисленные взаимодействия в комплексных системах (семьи, организации, группы и т.д.). За последние годы оно получило широкое распространение во многих областях теории и практики.

Сегодня системная терапия представляет собой самостоятельный подход для работы с индивидуальными клиентами, парами, семьями и группами.

Системный подход успешно применяется в управленческом консалтинге. Системная практика ориентирована на решение, ресурсы и перспективы. Ее цель -расширение спектра возможностей для всех членов системы.

Тренеры программы: Ведущие европейские специалисты в области системной терапии.

По окончании программ участники получат сертификат Вислохского института системных решений (Германия) и свидетельство о повышении квалификации государственного образца.

Запись и подробная информация: S@: (495) 190-5308, (495) 518-2594, (495) 507-0894

E-mail: rasstanovka@yandex.ru В: www.mostik.org В: www.rasstanovka.ru

ИНСТИТУТ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И СИСТЕМНЫХ РЕШЕНИЙ

Мы соединяем теорию с практикой

Длительные международные программы повышения квалификации по психотерапии и консультированию проводимые лучшими зарубежными специалистами

• Системно-феноменологический подход Б.Хеллингера и семейные расстановки.

• Системная терапия и консультирование.

• Ориентированная на решения краткосрочная терапия.

• Организационные расстановки.

• Системное развитие организаций для руководителей и консультантов.

• Системное оргконсультирование и системный коучинг.

• Гипносистемная терапия.

• Консультирование и терапия пар.

Программы повышения квалификации и обучающие семинары, в том числе выездные

• Арт-терапия.

• Гештальт-терапия.

• Организационные расстановки. •

• Подготовка бизнес-тренеров, HR-менеджеров.

• Процессуальная терапия.

• Семейные расстановки по Б. Хеллингеру.

• Семейная терапия.

• Системная терапия и консультирование.

• Телесно-ориентированная терапия.

• Трансперсональная психология и холотропное дыхание.

Психологический тренинг «Кризисы любви» (клиентская группа).

• Системное консультирование индивидуальных клиентов, пар, семей.

• Системное консультиррование руководителей организаций и системный коучинг.

Наши партнеры:

Вислохский институт системных решений (Германия), Высшая школа психологии (институт)

SS: (495) 507-0894, (495) 518-2594

S www.mostik.org В www.rasstanovka.ru

 

Герхард: Так, но ведь родители ребенка решили о нем молчать?

Б. X: Этого они решить не могут, и по немецкому законодательству в том числе. У ребенка, во-первых, есть право знать, кто его родители и кто его бабушки и дедушки. А, во-вторых, он имеет право с ними познакомиться. Впрочем, это был прекрасный образ священного числа семь: ребенок, двое родителей и четверо бабушек и дедушек, тут всю мощь можно было почувствовать. Семь — число полноты. Герхард, еще вопросы есть?

Герхард: Конечно, я понимаю, что ребенок имеет право знать своих родителей. Я думаю, так и будет, потом ребенок узнает, кто его родители, чтобы он мог, если захочет, установить с ними контакт.

Б. X: Герхард, ты же умный человек и во всех отношениях очень чуткий. Но тут ты переплетен, ты сам этого не замечаешь, а потому здесь ты недееспособен. Одно уже то, что ты говоришь о ребенке «мой сын», показывает, что ты совершенно ушел от реальности. Ты сказал это на полном серьезе. Это переплетение. Ты не отдаешь себе в этом отчета, тут действуют другие силы. Этим я только хочу тебе сказать, что твое знание здесь ничем не поможет. Решение находится на другом уровне. Сара задает вопрос по поводу комментариев после расстановок и спрашивает, могут ли они помешать.

Б. X.: Стоит сделать на шаг больше, чем необходимо, и все, что было достигнуто, оказывается под вопросом. Стоит мне сказать человеку больше, чем для него необходимо, и все, что было достигнуто, оказывается под вопросом. Это очень опасная интервенция. Особенно она опасна тогда, когда я, не подумав, делюсь своими ассоциациями, например: «А еще мне пришло в голову...». Теперь он вынужден заниматься мной, вместо того чтобы оставаться с собой. Я, так сказать, отбираю у него накопленную энергию и перетягиваю ее на себя. Это своего рода эмоциональное воровство. Но бывают и важные сообщения после расстановок, идущие из собственного опыта, вот они помогают. Но тогда в них нет никаких интерпретаций.

Приведу пример:

Ребенок входит в сад. Он удивляется всему, что растет, прислушивается к пению птиц в кустах. Потом приходит мать и говорит: «Это прекрасно». Теперь, вместо того, чтобы удивляться и слушать, ребенку приходится слушать слова, и связь с

тем, что есть, подменяется чьей-то оценкой. Вмешательство нарушает непосредственное восприятие. Это оказывает плохое воздействие.

Правило тут очень простое: когда тебе приходит какая-то мысль, посмотри на человека и проверь: если я ее выскажу, это станет для него подарком? Даст ли силу, укрепит или помешает? Сообразуясь с этим, я могу действовать. Так что здесь нет твердых правил, но каждый должен делать это ответственно и согласно своему восприятию.

Герхард сидел после расстановки несколько озадаченный. Тут нельзя его трогать, иначе ему придется устанавливать контакт с кем-то другим. Другое дело, если ему действительно нужна помощь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.022 с.)