Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методики для диагностики уровня развития речи
ДЕТЕЙ 4-х ЛЕТ: Для определения уровня развития речи детей следует сопоставить результаты диагностических методик с теоретическими данными об этапах развития процесса. В данном разделе предложены наиболее простые для применения методики. Определение уровня развития данного психического процесса фиксируется в сводной таблице при помощи знаков: Выше среднего (+) – Ребенок безошибочно выполнил все задания, старательно и быстро справился с тестом. Средний уровень (V) – Ребенок допустил незначительные ошибки, после помощи взрослого исправил их. Ниже среднего (-) – Ребенок с трудом справлялся с заданиями, допускал многочисленные и «грубые» ошибки, отказывался принимать помощь взрослого. Низкий уровень (!) – Ребенок совершенно не справился с заданиями, отказывался их выполнять, ссылаясь на свое незнание и т.п. 1. «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Цель: Методика направлена на определение уровня развития и накопления словарного запаса ребенка существительными с конкретным и обобщающим значением. Источник: Энциклопедия воспитания и развития дошкольника/ под общей редакцией Л.Ю.Субботиной – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001, стр.288 Задание: 1) Психолог называет слова с обобщающим значением, ребенок подбирает слова с конкретным значением. Например: психолог говорит: «Овощи», ребенок перечисляет: «Огурец, редис, капуста, морковь, помидор». 2) Затем психолог называет существительные с конкретным значением, а ребенок должен подобрать слово с обобщающим значением. Например: психолог говорит: «Кресло, стол, кровать, шкаф…», ребенок обобщает: «Мебель». Можно использовать картинки с изображением группы предметов, а ребенок должен будет по картинке перечислить все предметы, которые изображены на карточке и назвать слово, обобщающее данную группу. Слова с обобщающим значением для первого задания: ü Транспорт; ü Инструменты; ü Животные; ü Овощи; ü Фрукты. Слова с конкретными значениями для второго задания: ü Кресло, стол, диван, кровать, шкаф, комод. ü Тапочки, сапоги, валенки, сандалии, ботинки, кроссовки, туфли. ü Чайник, кастрюля, сковорода, кастрюля, кувшин, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож. ü Телевизор, пылесос, утюг, холодильник, магнитофон, лампа, фонарик.
Примечание: Уровень выше среднего определяется в том случае, если ребенок в первом задании правильно подбирает от пяти и более слов, и безошибочно справляется со вторым заданием; Средний уровень – когда ребенок правильно подбирает 3-4 слова, и безошибочно выполняет второе задание (или если ребенок ошибся в определении обобщающего слова, но потом исправил свою ошибку); Ниже среднего – ребенок правильно называет меньше трех слов; и не дает правильного ответа на второе задание. ГЛАГОЛЫ» Цель: Методика направлена на исследование развития речи ребенка, и его способности понимать и употреблять в своей речи слова-действия (глаголы). Источник: Энциклопедия воспитания и развития дошкольника/ под общей редакцией Л.Ю.Субботиной – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001, стр.288 Задание: Психолог начинает фразу, а ребенок должен закончить ее глаголом. ü Черепаха ползет, а лошадь?... (скачет, бежит); ü Лягушка квакает, а утка?,,, (крякает); ü Кролик скачет, а синица?... (летает); ü Ласточка летает, а зайчик?... (скачет); ü Сорока стрекочет, а ворона?... (каркает); ü Корабль плывет, а машина? (едет); ü Весной цветочки распускаются, а осенью листья?... (опадают); ü Зимой снег выпадает, а весной?... (тает); ü Певец поёт, а рыба?... (молчит и слушает – шуточный ответ). ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ» Цель: Методика направлена на исследование уровня сформированности у ребенка понятий об антонимах и определение способности употреблять их в соотношении с заданными словами. Источник: Энциклопедия воспитания и развития дошкольника/ под общей редакцией Л.Ю.Субботиной – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001, стр.288 Задание: Предложите ребенку поиграть в игру «Все наоборот». Вы будете ему называть слово, а он должен подобрать слово с противоположным значением. За правильный ответ ребенку можно присваивать очки или «фанты». ü Добрый - … (злой); ü Вежливый - … (грубый); ü Трудолюбивый - … (ленивый); ü Вперед - …(назад); ü Вправо -… (влево); ü День - … (ночь); ü Радость - … (грусть); ü Старость - … (молодость);
ü Смелость - … (трусость); ü Узкий – …(широкий); ü Глупый - …(умный). ЧЬЯ МАМА?» Цель: Методика направлена на исследование способности ребенка образовывать слова и изменять их. Источник: Энциклопедия воспитания и развития дошкольника/ под общей редакцией Л.Ю.Субботиной – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001, стр.289 Материал: Картинки с изображением животных и их детенышей. Задание: Предложите ребенку помочь малышам найти своих мам или наоборот, мамы ищут своих малышей, а ребенок помогает им найти их детенышей. Например, ребенку показывают медведицу и спрашивают: «Медведица чья мама?». «Медвежат», - отвечает ребенок и находит картинку с медвежатами и помещает ее возле медведицы. ü Зайчиха чья мама? - …(зайчат). А это кто потерялся и отстал от остальных? (психолог показывает ребенку картинку с изображением одного зайчонка) - … (зайчонок). ü Белка чья мама? - …(бельчат). А это кто потерялся и отстал от остальных? (психолог показывает ребенку картинку с изображением одного бельчонка) - … (бельчонок). ü Лисица чья мама? - …(лисят). А это кто потерялся и отстал от остальных? (психолог показывает ребенку картинку с изображением одного лисёнка) - … (лисёнок). ü Коза чья мама? - …(козлят). А это кто потерялся и отстал от остальных? (психолог показывает ребенку картинку с изображением одного козленка) - … (козлёнок). ü Утка чья мама? - …(утят). А это кто потерялся и отстал от остальных? (психолог показывает ребенку картинку с изображением одного утёнка) - … (утёнок) и т.п. СКАЗКА» Цель: Методика направлена на определение уровня развития речи ребенка и его способности воспроизводить известный сказочный сюжет с опорой на картинки. Источник: Энциклопедия воспитания и развития дошкольника/ под общей редакцией Л.Ю.Субботиной – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001, стр.201 Материал: Сюжетные картинки по русской народной сказке «Битый небитого везет» Задание: Попросите ребенка вспомнить события, происходившие в сказке «Битый небитого везет». Пусть он попробует разложить картинки по порядку (в правильной сюжетной последовательности) и рассказать ее какой-нибудь игрушке. . ДИАГНОСТИКА ВООБРАЖЕНИЯ:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 850; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.007 с.) |