Как изменилось молодое поколение. (из статьи Д. И. Фельдштейна «изменяющийся ребенок в изменяющемся мире: психолого педагогические проблемы новой школы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как изменилось молодое поколение. (из статьи Д. И. Фельдштейна «изменяющийся ребенок в изменяющемся мире: психолого педагогические проблемы новой школы».



Обрисованы основные социокультурные изменения, происходящие сегодня в обществе. Раскрывается их влияние на личностное развитие детей и подростков. Выделены особенности современных детей, обусловленные эволюционными морфологическими преобразованиями человека. Сформулированы задачи, которые ставят вышеперечисленные процессы перед психологической и педагогической наукой и практикой, особенно перед современной школой.

Развертывание определенной позиции ребенка по отношению к людям и вещам приводит его к возможности и необходимости реализации накопленного социального опыта в такой деятельности, которая наиболее адекватно отвечает общему уровню психического и личностного развития. Так, позиция «я в обществе» особо активно развертывается в периоды раннего детства (с 1 года до 3 лет), младшего школьного (с 6 до 9 лет) и старшего школьного (с 15 до 17 лет) возрастов, когда актуализируется предметно-практическая сторона деятельности. Позиция «я и общество», корни которой уходят в ориентацию младенца на социальные контакты, наиболее активно формируется в дошкольном (с 3 до 6 лет) и подростковом (с 10 до 15 лет) возрастах, когда особенно интенсивно усваиваются нормы человеческих взаимоотношений.

С одной стороны, в подростковом возрасте существует устойчивая тенденция детей к самостоятельности, самоутверждению, самореализации, что ведет к укреплению и углублению стремления растущих людей участвовать в социально признаваемых и социально одобряемых, общественно полезных делах, обеспечивающих занятие социально значимой позиции. Именно эта тенденция имеет определяющее значение в развитии социальной активности подростка, актуализируя психологическую роль полезной обществу не оплачиваемой деятельности как условия развития его социальной сущности. С другой стороны, эта тенденция не находит достаточного отражения в мотивах участия части подростков в социально важных делах, что является следствием «ножниц», существующих между развивающейся потребностью 10—15 летнего ребенка в общественном утверждении, социальном проявлении, при знании в мире взрослых и реальной ситуацией организации образовательно-воспитательного процесса, где отсутствует система полезной другим людям, не оплачиваемой деятельности.

Просвещение учителей и родителей.

Поклассное просвещение родителей, осуществляемое классным руководителем на основе задач воспитания, систематически проводимого изучения учащихся и клас­сного коллектива, содержания и методики воспитатель­ного процесса. Разумеется, эта форма родительского всеобуча наиболее эффективна, но и требует высокого уровня писхолого-педагогйческой, медицинской, юри­дической подготовленности классного руководителя. Поклассное просвещение родителей может проводиться и в различных формах: конференций (отцов, мам, ба­бушек и дедушек), проблемные конференции всех ро­дителей; индивидуальные и групповые консультации классного руководителя, учителей-предметников, школь­ного психолога, социального работника, приглашен­ных специалистов — врачей, психологов, работников культуры и т.д. Можно использовать и обмен специ­альной литературой.

>• Индивидуальные консультации (психологические, пе­дагогические, медицинские, юридические), осуществ­ляемые специалистами в консультациях «Семья и брак», женских консультациях по месту жительства, в школе во время дня открытых дверей и т.д.

>• Различного рода читательские конференции, обзоры и выставки литературы для родителей..

 

Вопрос № 8

Схема ответа

Что такое сопровождение и программа сопровождения

Социальное сопровождение - особый вид деятельности социальных служб и особый тип деятельных взаимоотношений со специалистами социальной сферы.

Программа социального сопровождения предполагает, что

клиент остается в контакте со специалистом по социальному сопровождению до тех пор, пока не будут определены пути решения проблем, возникающих у клиента, однако виды предоставляемых услуг могут варьироваться в зависимости от конкретных потребностей клиента на конкретном жизненном этапе.

Таким образом, социальное сопровождение является важнейшим компонентом социальной деятельности, суть которого в усилении позитивных и в нейтрализации негативных тенденций в жизни и деятельности клиента.

 

Что такое социально-ценная деятельность

социально-культурной деятельности - это оп­ределенные направления, сферы, через которые реализуются ее сущность и общественное назначение, это категории, выражаю­щие основные ее свойства, направленные на реализацию куль-туросозидающих возможностей общества и личности.

Поддержка социально-ценной деятельности, за счет чего мотивировать обучающихся

Мотивация (от лат. moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активно-му освоению содержания образования. Бразды мотивации держат в своих руках сов-местно учителя и учащиеся. Имея в виду первых, говорим о мотивации обучения, с позиций обучаемого следует вести речь о мотивации учения (внутренней или автомотивации).

Мотивация как процесс изменения состояний и отношений личности основывается на мотивах, под которыми понимаются конкретные побуждения, причины, заставляю-щие личность действовать, совершать поступки. Мотивы можно определить и как от-ношение школьника к предмету его деятельности, направленность на эту деятельность. В роли мотивов выступают во взаимосвязи потребности и интересы, стремления и эмоции, установки и идеалы. Поэтому мотивы – очень сложные образования, пред-ставляющие собой динамические системы, в которых осуществляются анализ и оцен-ка альтернатив, выбор и принятие решений. Понимание мотивов-побуждений ослож-няется тем, что, во-первых, они всегда представляют собой комплексы, и в педагогиче-ском процессе мы почти никогда не имеем дело с одним действующим мотивом, а во-вторых, мотивы не всегда осознаются учителями и учащимися.

 

План составления программы сопровождения, методы, приемы

Согласно алгоритму, при построении индивидуальной программы коррекции следует придерживаться следующего плана действий:

1. Отбор наиболее подходящих методов и приёмов диагностики;

2. Получение информации о психофизиологическом развитии ребёнка: изучение медицинской документации, проведение обследования (наблюдение, эксперимент, беседы со специалистами, заполнения протоколов обследования, составление логопедических и психолого-педагогических характеристик;

3. Анализ полученных данных: определение категории нарушенного развития; выявление структуры дефекта;

4. Определение прогноза развития ребёнка, состава участников коррекционной работы, основных направлений коррекционной работы, форм, методов и приёмов коррекции;

5. Составление плана индивидуальной коррекционной работы.

 

Значимость сопровождения

Необходимо учитывать эти различия в практической деятельности по осуществлению социального сопровождения, руководствуясь при этом следующими принципами:

o Участие клиента в социальной деятельности жизненно необходимо. Такое участие позволяет человеку удовлетворять природные потребности, приобретать навыки и способности, необходимые для преодоления жизненных проблем, достигая чувства удовлетворенности и значимости.

o Взаимоотношения между клиентом и социальным сопровождающим носят характер сотрудничества. И тот и другой вносят в этот процесс свои знания, умения и опыт.

o Каждый человек имеет возможности для своего развития и совершенствования. Хотя возможности и способности могут быть ограничены по разным причинам, человек всегда имеет потенциал к развитию и совершенствованию. Люди, страдающие недееспособностью, все же располагают определенными резервами для удовлетворительной социальной деятельности.

o Между элементами, составляющими занятия, должен быть баланс, который необходим для обеспечения здорового и благоприятного образа жизни. Уход за собой, досуг и трудовая деятельность образуют определенную структуру в повседневной жизни человека.

o Требования к деятельности социального сопровождающего и его обязательства по отношению к клиенту изменяются на протяжении жизни и должны рассматриваться в перспективе развития. В процессе социального сопровождения необходимо учитывать возрастные особенности клиента.

 

 

6. Ч то такое инициатива, социальная инициатива

Инициатива Социальная - совокупность действий (деятельность) по выдвижению, утверждению, распространению и практич. реализации социально значимой идеи, сознательно, самостоятельно и добровольно осуществляемых субъектом; характеристика, индикатор и форма проявления соц. активности. И.с. обладает рядом отличительных признаков.

Итак, что же такое «инициатива» как таковая? Термин инициатива происходит от английского слова, которое имеет следующие трактовки: существительное – первый шаг, почин, инициатива; прилагательное – начальный, инициативный (в политике «initiative» - право законодательной инициативы). Если же мы возьмем "ядро" термина «initiative», а именно «initiate», то оно определяется так: 1) положить начало, 2) посвящать (в тайну), 3) вводить (в общество)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 813; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.045 с.)