Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выделить диагностические и коррекционно – развивающие задачи.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задачи учителя в реализации коррекционно - развивающей программы: помочь ребенку лучше учиться, подготовить его к успешной учебной деятельности на следующей ступени образования. Если у школьника возникли отставания в учении, то учителю следует: 1. Провести анализ состояния изучаемой проблемы в психолого-педагогической и методической литературе с целью выявления степени ее разработанности в педагогической теории и практике. 2. Изучить особенности познавательной сферы младшего школьного возраста, выявить причины их неуспеваемости. 3. Выявить трудности, возникающие у младших школьников в конкретных учебных ситуациях. 4. Определить направления и содержания коррекционно-развивающей работы по оказанию помощи ребенку в преодолении отставания и неуспеваемости
4. Выделить рекомендованные методы и технологии для решения диагностических задач. диагностический анализ поступков объектов воздействия: - психологические особенности школьников, других людей, их состояние в момент взаимодействия; - конкретные социально-психологические причины, вызвавшие их состояние и поступки; - анализ и диагностика поступков всех участников педагогической ситуации осуществляется по следующей схеме: 3) диагностический анализ личности субъектов воздействия: - определение порядка ответственности и значимости; - определение субъектов непреднамеренного педагогического действия, которые, действуя стихийно, влияют положительно или отрицательно на ход педагогического процесса; - осуществление психолого-педагогической диагностики субъектов педагогического воздействия по сформированным у них навыкам и умениям психолого-педагогической деятельности; - обобщение диагностических решений в характеристиках: умелые - неумелые действия, действия частично правильные и частично неправильные; 4) качественная характеристика отношений между воспитателем и воспитуемыми: - отношения, сложившиеся между воспитателем и воспитуемыми; - отношения, сложившиеся между воспитателем и группой воспитуемых; - характеристика социально-гражданских, дидактических и неформальных доверительных отношений между воспитателем и воспитуемыми; - главные линии взаимоотношений в педагогической системе и их роль для решения возникших задач; 5) определение всех существенных исходных условий и содержания проблемы педагогической задачи, ее формулировка в целом: - уяснение совокупности имеющихся сведений об объективных и субъективных условиях ситуации; - конкретизация благоприятных и неблагоприятных условий для решения задачи; - определение проблемы задачи; - формулировка задачи в целом (цели, условия и необходимые действия для ее решения)/
Выделить рекомендованные методы и технологии для решения коррекционно – развивающих задач. Коррекционно - развивающее направление урока ставится во главу угла учебного процесса любого коррекционного учреждения и может решаться двумя путями: 1. Достижение дидактических целей урока с использованием различных методических приемов и средств. Вдумчивый подбор этих приемов, доскональное планирование урока – уже это позволяет опытному учителю при решении образовательных задач одновременно решать и коррекционно – развивающие задачи например: коррекция логического мышления русский язык - идет отработка любого правила по русскому языку, т.е. новый материал, новая орфограмма). Это решение дидактической задачи. Но здесь же! – дети на примере предварительных упражнений и заданий сами формируют это правило. география – увязка предварительных тем по географическому положению материков с выводом по особенностям климата на этом материке; история – изучение тем по экономическому развитию государства в какой-то период, положение народа в этот период – учащиеся самостоятельно формулируют причины революции; коррекция памяти русский язык, чтение - заучивание правил, повторение ранее пройденных орфограмм, заучивание стихов, ответы на вопросы учителя выдержками из текста и т.д. математика – устный счет труды – самостоятельное изготовление изделия (моторная память) биология – работа с таблицами, сигнальными картами,наглядными пособиями.
коррекция пространственной ориентировки труды – работа с чертежами, раскрой изделия география, история – работа с географическими картами, контурными картами, изучение тем, связанных с масштабом, планами и выполнение практических работ по этим темам и т.д. геометрия – темы по изучению геометрических фигур, углов, работа с транспортиром, циркулем и т.д. физкультура – движение по залу, выполнение словесной инструкции-команд на движение и т.д. ритмика - строй, упражнения на гимнастической скамейке и т.д.
ПКСПП-3) Какова технология сбора и первичной обработки информации об истории развития заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа. Приведите примеры из опыта работы практических психологов. 1)технология сбора и первичной обработки информации Сборпредполагает получение максимально выверенной исходной информации и является одним из самых ответственных этапов в работе с информацией, поскольку от цели сбора и методов последующей обработки полностью зависит конечный результат работы всей информационной системы. Технология сбора подразумевает использование определенных методов сбора информации и технических средств, выбираемых в зависимости от вида информации и применяемых методов ее сбора. На заключительном этапе сбора, когда информация преобразуется в данные, т. е. в информацию, представленную в формализованном виде, пригодном для компьютерной обработки, осуществляется ее ввод в систему. Когда сбор информации завершен, собранные данные сводятся в систему для создания, хранения и поддержания в актуальном состоянии информационного фонда, необходимого для выполнения различных задач в деятельности объекта управления. Сбор данных должен обеспечивать необходимую полноту и минимальную избыточность хранимой информации, что может быть достигнуто за счет выбора данных, оценки их необходимости, а также анализа существующих данных и разделения их на входные, промежуточные и выходные.
Для сбора данных необходимо сначала определить технические средства, позволяющие осуществлять сбор быстро и высококачественно и поддерживающие операции ввода информации и представления данных в электронной форме. В качестве средств сбора в информационных системах обычно выступают агрегаты, представляющие собой совокупность устройств и программного обеспечения к ним, которые служат для преобразования информации, представленной в неэлектронной форме, в электронную для ее последующего использования в системе. 2)дети с ограниченными возможностями здоровья Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Понятие и классификация Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности. Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории: · с нарушением слуха; · с дисфункцией речи; · с патологией опорно-двигательного аппарата; · с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития; · с поведенческими расстройствами и нарушением общения; · дети с сочетанными, сложными нарушениями развития. На развитие ребенка непосредственное влияние оказывает вид нарушения, степень выраженности его проявления, время, когда манифестировал дефект, окружающие условия, социальная и педагогическая среда жизни. Работа с детьми с ОВЗ подразумевает кропотливый труд. Ведь такому ребенку нужно уделять значительно больше внимания, чем без нарушения развития. При каждом варианте дефектов в развитии подбирается своя обучающая программа. Но в целом их основные аспекты совпадают. Основные принципы обучения детей с ОВЗ перечислены ниже: 1. Мотивация – необходимо вызывать интерес ребенка к окружающему миру и учебному процессу. 2. Развитие – важно создать единый процесс сотрудничества и совместной деятельности. 3. Построение взаимодействия, оказание помощи в приспособлении к условиям окружающего мира. 4. Принцип психологической безопасности. На начальном этапе образования важно вызвать интерес, готовность и способность к сотрудничеству с преподавателем, умение выполнять задания. А целью обучения в средней школе уже будет формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, а также - выявить творческие способности. В результате обучения детей с ОВЗ нарушения одного из анализаторов замещаются более сильной и чуткой работой других. Хорошим примером этого является то, как у ребенка с нарушением зрения активизируются компенсаторные механизмы и интенсивно развивается осязание, слух, обоняние.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.27.56 (0.012 с.) |