Выделить диагностические и коррекционно – развивающие задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выделить диагностические и коррекционно – развивающие задачи.



Задачи учителя в реализации коррекционно - развивающей программы: помочь ребенку лучше учиться, подготовить его к успешной учебной деятельности на следующей ступени образования. Если у школьника возникли отставания в учении, то учителю следует:

1. Провести анализ состояния изучаемой проблемы в психолого-педагогической и методической литературе с целью выявления степени ее разработанности в педагогической теории и практике.

2. Изучить особенности познавательной сферы младшего школьного возраста, выявить причины их неуспеваемости.

3. Выявить трудности, возникающие у младших школьников в конкретных учебных ситуациях.

4. Определить направления и содержания коррекционно-развивающей работы по оказанию помощи ребенку в преодолении отставания и неуспеваемости

 

4. Выделить рекомендованные методы и технологии для решения диагностических задач.

диагностический анализ поступков объектов воздействия:

- психологические особенности школьников, других лю­дей, их состояние в момент взаимодействия;

- конкретные социально-психологические причины, вызвавшие их состояние и поступки;

- анализ и диагностика поступков всех участников пе­дагогической ситуации осуществляется по следующей схеме:

3) диагностический анализ личности субъектов воздействия:

- определение порядка ответственности и значимости;

- определение субъектов непреднамеренного педагоги­ческого действия, которые, действуя стихийно, влияют положительно или отрицательно на ход педагогического процесса;

- осуществление психолого-педагогической диагностики субъектов педагогического воздействия по сформированным у них навыкам и умениям психолого-педагогической деятельности;

- обобщение диагностических решений в характеристи­ках: умелые - неумелые действия, действия частично правильные и частично неправильные;

4) качественная характеристика отношений между вос­питателем и воспитуемыми:

- отношения, сложившиеся между воспитателем и вос­питуемыми;

- отношения, сложившиеся между воспитателем и груп­пой воспитуемых;

- характеристика социально-гражданских, дидактических и неформальных доверительных отношений между вос­питателем и воспитуемыми;

- главные линии взаимоотношений в педагогической си­стеме и их роль для решения возникших задач;

5) определение всех существенных исходных условий и содержания проблемы педагогической задачи, ее формули­ровка в целом:

- уяснение совокупности имеющихся сведений об объек­тивных и субъективных условиях ситуации;

- конкретизация благоприятных и неблагоприятных условий для решения задачи;

- определение проблемы задачи;

- формулировка задачи в целом (цели, условия и необходимые действия для ее решения)/

 

Выделить рекомендованные методы и технологии для решения коррекционно – развивающих задач.

Коррекционно - развивающее направление урока ставится во главу угла учебного процесса любого коррекционного учреждения и может решаться двумя путями:

1. Достижение дидактических целей урока с использованием различных методических приемов и средств. Вдумчивый подбор этих приемов, доскональное планирование урока – уже это позволяет опытному учителю при решении образовательных задач одновременно решать и коррекционно – развивающие задачи

например:

коррекция логического мышления

русский язык - идет отработка любого правила по русскому языку, т.е. новый материал, новая орфограмма). Это решение дидактической задачи. Но здесь же! – дети на примере предварительных упражнений и заданий сами формируют это правило.

география – увязка предварительных тем по географическому положению материков с выводом по особенностям климата на этом материке;

история – изучение тем по экономическому развитию государства в какой-то период, положение народа в этот период – учащиеся самостоятельно формулируют причины революции;

коррекция памяти

русский язык, чтение - заучивание правил, повторение ранее пройденных орфограмм, заучивание стихов, ответы на вопросы учителя выдержками из текста и т.д.

математика – устный счет

труды – самостоятельное изготовление изделия (моторная память)

биология – работа с таблицами, сигнальными картами,наглядными пособиями.

 

коррекция пространственной ориентировки

труды – работа с чертежами, раскрой изделия

география, история – работа с географическими картами, контурными картами, изучение тем, связанных с масштабом, планами и выполнение практических работ по этим темам и т.д.

геометрия – темы по изучению геометрических фигур, углов, работа с транспортиром, циркулем и т.д.

физкультура – движение по залу, выполнение словесной инструкции-команд на движение и т.д.

ритмика - строй, упражнения на гимнастической скамейке и т.д.

 

 

ПКСПП-3)

Какова технология сбора и первичной обработки информации об истории развития заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа. Приведите примеры из опыта работы практических психологов.

1)технология сбора и первичной обработки информации

Сборпредполагает получение максимально выверенной исходной информации и является одним из самых ответственных этапов в работе с информацией, поскольку от цели сбора и методов последующей обработки полностью зависит конечный результат работы всей информационной системы.

Технология сбора подразумевает использование определенных методов сбора информации и технических средств, выбираемых в зависимости от вида информации и применяемых методов ее сбора. На заключительном этапе сбора, когда информация преобразуется в данные, т. е. в информацию, представленную в формализованном виде, пригодном для компьютерной обработки, осуществляется ее ввод в систему.

Когда сбор информации завершен, собранные данные сводятся в систему для создания, хранения и поддержания в актуальном состоянии информационного фонда, необходимого для выполнения различных задач в деятельности объекта управления. Сбор данных должен обеспечивать необходимую полноту и минимальную избыточность хранимой информации, что может быть достигнуто за счет выбора данных, оценки их необходимости, а также анализа существующих данных и разделения их на входные, промежуточные и выходные.

 

Для сбора данных необходимо сначала определить технические средства, позволяющие осуществлять сбор быстро и высококачественно и поддерживающие операции ввода информации и представления данных в электронной форме. В качестве средств сбора в информационных системах обычно выступают агрегаты, представляющие собой совокупность устройств и программного обеспечения к ним, которые служат для преобразования информации, представленной в неэлектронной форме, в электронную для ее последующего использования в системе.

2)дети с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Понятие и классификация

Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:

· с нарушением слуха;

· с дисфункцией речи;

· с патологией опорно-двигательного аппарата;

· с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;

· с поведенческими расстройствами и нарушением общения;

· дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

На развитие ребенка непосредственное влияние оказывает вид нарушения, степень выраженности его проявления, время, когда манифестировал дефект, окружающие условия, социальная и педагогическая среда жизни. Работа с детьми с ОВЗ подразумевает кропотливый труд. Ведь такому ребенку нужно уделять значительно больше внимания, чем без нарушения развития. При каждом варианте дефектов в развитии подбирается своя обучающая программа. Но в целом их основные аспекты совпадают.

Основные принципы обучения детей с ОВЗ перечислены ниже:

1. Мотивация – необходимо вызывать интерес ребенка к окружающему миру и учебному процессу.

2. Развитие – важно создать единый процесс сотрудничества и совместной деятельности.

3. Построение взаимодействия, оказание помощи в приспособлении к условиям окружающего мира.

4. Принцип психологической безопасности.

На начальном этапе образования важно вызвать интерес, готовность и способность к сотрудничеству с преподавателем, умение выполнять задания. А целью обучения в средней школе уже будет формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, а также - выявить творческие способности. В результате обучения детей с ОВЗ нарушения одного из анализаторов замещаются более сильной и чуткой работой других. Хорошим примером этого является то, как у ребенка с нарушением зрения активизируются компенсаторные механизмы и интенсивно развивается осязание, слух, обоняние.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.01 с.)