Законы развития общества (маргарет митт) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законы развития общества (маргарет митт)



Законы развития общества — это объективные, существенные, необходимые, повторяющиеся связи явлений общественной жизни, характеризующие основную направленность социального развития. Так, с увеличением материальных и духовных благ возрастают и потребности человека; развитие производства стимулирует потребление, а потребности определяют само производство; прогресс общества закономерно приводит к возрастанию роли субъективного фактора в историческом процессе и т.д.

Маргарет Митт говорила о ведущей роли социокультурных факторов в психич. развитии, она изучала особенности полового созревания, подчеркивала зависимость развития психики от культурного развития. Сущность: соц. фактор – определяющий в формировании психики. В поведении чел-ка нет ничего врожденного и каждое его действие – продукт внеш. манипуляции →манипулируя внеш. раздражителями, можно «изготовить» чел-ка любого склада.

НУ И КАК ЭТИ ЗАКОНЫ БУДЕМ ПРИМЕНЯТЬ В ПРОФ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Закон 1

Трудящие создают продукты, в которых заключена энергия потребления Е. Для восстановления сил им необходима энергия потребления А. Если из Е вычтем А, то в остатке будет прибавочная энергия. Набор продуктов, в котором содержится эта энергия, есть прибавочный продукт. Прибавочный продукт является источником существования надстройки и развития базиса. Без прибавочной энергии общество обречено на вымирание. Итак, первый закон гласит– бытие общества немыслимо без прибавочной энергии.

Закон 2

Развитие общества может совершаться двумя путями:

1-й (интенсивный) – трансформация старого базиса в новый

2-й (экстенсивный) – расширение базиса за счет роста числа трудящихся.

Интенсивный путь развития дает резкое повышение эффективности производства и потребления, в результате чего создается значительный объем прибавочного продукта. Экстенсивный же настолько малоэффективен, что сам по себе не обеспечивает даже простого выживания общества. Отсюда вытекает содержание второго закона, существование общества возможно только за счет преобразования старого базиса в новый. Общество существует потому, что меняется. Поэтому не бывает вечных империй.

Закон 3

Базисные отношения могут быть только двух видов, характер которых полярный:

1) индивидуальный, частный

2) общий, коллективный.

Согласно третьему закону характер нового базиса противоположный старому, порождающему его.

САЙТЫ, КАК МОЖНО БОЛЬШЕ САЙТОВ, ВКЛЮЧАЯ И ШКОЛЬНЫХ И ДЕТСАДОВЫХ ПСИХОЛОГОВ, МОЖНО ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ, КОРРЕКЦИОННЫЕ, В ОБЩЕМ ВСЕВОЗМОЖНЫЕ.

http://tvoypsiholog.ru/dir/lichnye_sajty_psikhologov/5

http://www.psy-sk.com.ua/

http://www.lablago.com/

http://olganikit.ru/

http://stri-ga.ru/

http://psiholog.novosibirsk.ru/

http://feelreality.ru/

http://www.dmitrievpsy.ru/

http://psychoevolution.ru/

http://www.psyholog-moscow.com/

http://www.psihologin.ru/

http://psy-nsk.ru/

http://psyko.ru/

http://www.terfeht.ru/

http://psyname.ru/

http://blogbogini.com/

http://japsix.ru/

ПРИМЕР ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.

Проблемы дошкольного детства зачастую обращают на себя внимание лишь тогда, когда они перерастают в школьные трудности и только тогда родители начинают понимать, что время упущено, что именно в дошкольном детстве формируются базовые знания, умения и ценности ребёнка. Социальная адаптация является одной из составляющих психологической готовности к школе. В сентябре прошло совещание при администрации школы № 25, где директором школы было высказано пожелание дошкольным учреждениям больше уделять внимания именно социальной готовности детей к школе. С каждым годом всё больше детей, которые не могут наладить контакт со сверстниками, с педагогом, решают проблемы только с помощью кулаков, становятся изгоями в классе. А значит, страдает психика ребёнка, снижается его успеваемость.

Социальная адаптация - процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды. Социум - общество, значит социальная адаптация - это умение жить в обществе, иметь знания о нём, выполнять нормы общения и поведения в обществе.

• Проводится обследование детей и выявление детей «группы риска» и семей группы «социального риска» (неблагополучные семьи). В течении года с ними проводятся индивидуальная и подгрупповая работа.
• Проводится социометрия групп, выявляются дети с низким статусом, проводятся мероприятия по повышению статуса этих детей в группе сверстников и повышению их самооценки.
• С детьми старшего дошкольного возраста один раз в неделю проводятся групповые мероприятия на развитие коммуникативных качеств и социализацию.
• По мере комплектации групп проводятся детско – родительские встречи с элементами тренинга.
• Проводятся плановые и по запросу педагогов и родителей консультации.
• Выступления на педагогических советах и родительских собраниях.

 

Вопрос

Выделите общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности ребенка на определенной возрастной ступени (на выбор

Общие, специфические закономерности

Общие закономерности, характерные для разных отклонений в развитии, трудности социальной адаптации, нарушения взаимодействия с социальной средой, изменения в развитии личности ребенка, нарушение способности к приему и переработке информации, нарушение словесной регуляции деятельности.

Специфические закономерности свойственны только некоторым типам нарушенного развития и не наблюдаются у детей других категорий. Именно наличие этих специфических закономерностей позволяет нам разграничивать категории детей между собой, то есть специфические закономерности выступают как дифференциально-диагностические категории. Однако Лубовский указывал, что специфических закономерностей установлено гораздо меньше, чем общих. Этот факт объясняет те трудности, которые возникают при дифференциальной диагностике нарушения развития у детей.

Индивидуальные особенности

Индивидуально-психологические качества. Наряду с различиями в темпе развития у детей обнаруживаются и увеличиваются С возрастом различия в индивидуально-психологических качествах: интересах, чертах характера, способностях. Есть дети любознательные, умственно активные, задающие бесчисленное количество разнообразных вопросов, а есть пассивные, мало чем интересующиеся. Капризные, раздражительные дети резко контрастируют со спокойными, доброжелательными. У некоторых дошкольников проявляются музыкальные способности (слух, чувство ритма), у других — математические: в пять-шесть лет они уже решают довольно сложные арифметические задачи, И т. п.

Дети, бесспорно, различаются между собой по природным особенностям. Так, даже безусловные рефлексы выражены у новорожденных в разной степени. У разных младенцев с разной скоростью образуются условные рефлексы. Есть младенцы, V которых ярко выступает преобладание ориентировочных реакций на зрительные раздражители, другие более активно реагируют на прикосновение к коже. Некоторые природные особенности определяются, по-видимому, наследственностью, другие возникают В результате тех или иных условий развития во внутриутробном периоде.

Хорошо известно, что различного рода дефекты мозга — наследственные заболевания, недоразвитие, травмы во время родов — ведут к задержке психического развития, а в особо тяжелых случаях делают его вообще невозможным. Исходя из •того, иногда предполагают, что случаи особенно быстрого или особенно яркого психического развития, проявление необычных способностей тоже связаны с какими-то врожденными особенностями мозга. Ученые затратили немало усилий на то, чтобы выяснить, могут ли индивидуально-психологические качества, и прежде всего способности, передаваться по наследству. С этой целью изучали родословные выдающихся людей. Было установлено, что во многих семьях родители, дети и более отдаленные потомки проявляли определенные способности в какой-либо области. Особенно известным примером такого рода является семья знаменитого композитора Иоганна Себастьяна Баха. (В 1750 году на семейный праздник собралось 128 представителей этой семьи, 57 из них оказались музыкантами.) Но известно не меньшее количество случаев, когда у выдающихся людей не было |ни одного родственника, отличающегося заметными способностями. По-видимому, появление целых «династий» художников, музыкантов вполне объяснимо семейными традициями.

Наследственность и среда. Чтобы выяснить влияние наследственности на индивидуальные особенности психического развития, изучали и близнецов. Существуют однояйцовые и разнояйцовые близнецы. У однояйцовых близнецов все наследственные качества одинаковы, так как они развиваются из одной зародышевой клетки, у разнояйцовых наследственность разная. Изучение.' близнецов производят при помощи метода тестов: выясняют степень внутрипарного сходства в решении тестовых задач: однояйцовыми и разнояйцовыми близнецами. Как правило (хотя и не всегда),.это сходство у однояйцовых близнецов оказывается! большим, чем у разнояйцовых, причем даже когда однояйцовые близнецы с младенчества воспитывались в разных семьях. Эти-данные говорят о том, что наследственность влияет на индивидуальные особенности психического развития, хотя большее сходство в развитии однояйцовых близнецов по сравнению с разнояйцовыми может объясняться и другими причинами. Такой причиной является, например, полное внешнее сходство однояйцовых близнецов, которое способствует одинаковому отношению к ним со стороны окружающих людей, а значит, и одинаковым условиям воспитания. А ведь положение среди взрослых и сверстников чуть ли не самое важное в жизни растущего человека. От положения ребенка в системе общественных отношений зависят складываю- щиеся привычки, черты характера, интересы и умственные качества.

Сходству в психическом развитии однояйцовых близнецов способствует и равенство их физических сил и возможностей.

 

3.Психическое и психофизиологическое развитие дать определения

Психофизиологическое созревание — это процесс, определяющий последовательность возрастных изменений в центральной нервной системе и других системах организма, обеспечивающих условия для возникновения и реализации психических функций.
Созревание охватывает длительный период времени, поэтому для характеристики отдельных этапов развития используется понятие зрелости или степени зрелости. Эта характеристика меняется в ходе онтогенеза до тех пор, пока не достигнет конечного уровня, т. е. уровня полной зрелости, характерной для взрослого человека. С понятием зрелости связан один из основных принципов возрастной физиологии — принцип гетерохронности развития. Он означает, что разные мозговые системы и функции созревают с разной скоростью и достигают полной зрелости на разных этапах индивидуального развития

Психическое развитие ребенка – это совершенствование всех механизмов его жизнедеятельности: нервной системы, эмоциональной сферы, интеллекта, опорно-двигательной активности. От того, насколько слаженными будут эти процессы, зависит успешность обучения детей, их физиологические особенности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.008 с.)