Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия социальной среды,культурной среды↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопрос. ПОНЯТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ,КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ Социальная среда — это все то, что окружает человека в его социальной жизни, служит объектом его психического отражения — либо непосредственного, либо опосредствованного результатами труда других людей Культурная среда это – непрерывно меняющийся комплекс процессов взаимодействий и взаимоотношений, совокупности ценностей и символов, имеющих свои трёхмерные координаты. Понятие человеческого мышления с определённым порядком объектов и процессов, способствующих адаптации духа к состоянию социального движения и наследования, с ядром культа в центре, явление, отличающее человека от животного. ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (МАРГАРЕТ МИТТ) Законы развития общества — это объективные, существенные, необходимые, повторяющиеся связи явлений общественной жизни, характеризующие основную направленность социального развития. Так, с увеличением материальных и духовных благ возрастают и потребности человека; развитие производства стимулирует потребление, а потребности определяют само производство; прогресс общества закономерно приводит к возрастанию роли субъективного фактора в историческом процессе и т.д. Маргарет Митт говорила о ведущей роли социокультурных факторов в психич. развитии, она изучала особенности полового созревания, подчеркивала зависимость развития психики от культурного развития. Сущность: соц. фактор – определяющий в формировании психики. В поведении чел-ка нет ничего врожденного и каждое его действие – продукт внеш. манипуляции →манипулируя внеш. раздражителями, можно «изготовить» чел-ка любого склада. НУ И КАК ЭТИ ЗАКОНЫ БУДЕМ ПРИМЕНЯТЬ В ПРОФ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Закон 1 Трудящие создают продукты, в которых заключена энергия потребления Е. Для восстановления сил им необходима энергия потребления А. Если из Е вычтем А, то в остатке будет прибавочная энергия. Набор продуктов, в котором содержится эта энергия, есть прибавочный продукт. Прибавочный продукт является источником существования надстройки и развития базиса. Без прибавочной энергии общество обречено на вымирание. Итак, первый закон гласит– бытие общества немыслимо без прибавочной энергии. Закон 2 Развитие общества может совершаться двумя путями: 1-й (интенсивный) – трансформация старого базиса в новый 2-й (экстенсивный) – расширение базиса за счет роста числа трудящихся. Интенсивный путь развития дает резкое повышение эффективности производства и потребления, в результате чего создается значительный объем прибавочного продукта. Экстенсивный же настолько малоэффективен, что сам по себе не обеспечивает даже простого выживания общества. Отсюда вытекает содержание второго закона, существование общества возможно только за счет преобразования старого базиса в новый. Общество существует потому, что меняется. Поэтому не бывает вечных империй. Закон 3 Базисные отношения могут быть только двух видов, характер которых полярный: 1) индивидуальный, частный 2) общий, коллективный. Согласно третьему закону характер нового базиса противоположный старому, порождающему его. САЙТЫ, КАК МОЖНО БОЛЬШЕ САЙТОВ, ВКЛЮЧАЯ И ШКОЛЬНЫХ И ДЕТСАДОВЫХ ПСИХОЛОГОВ, МОЖНО ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ, КОРРЕКЦИОННЫЕ, В ОБЩЕМ ВСЕВОЗМОЖНЫЕ. http://tvoypsiholog.ru/dir/lichnye_sajty_psikhologov/5 http://www.psy-sk.com.ua/ http://www.lablago.com/ http://olganikit.ru/ http://stri-ga.ru/ http://psiholog.novosibirsk.ru/ http://feelreality.ru/ http://www.dmitrievpsy.ru/ http://psychoevolution.ru/ http://www.psyholog-moscow.com/ http://www.psihologin.ru/ http://psy-nsk.ru/ http://psyko.ru/ http://www.terfeht.ru/ http://psyname.ru/ http://blogbogini.com/ http://japsix.ru/ ПРИМЕР ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ. Проблемы дошкольного детства зачастую обращают на себя внимание лишь тогда, когда они перерастают в школьные трудности и только тогда родители начинают понимать, что время упущено, что именно в дошкольном детстве формируются базовые знания, умения и ценности ребёнка. Социальная адаптация является одной из составляющих психологической готовности к школе. В сентябре прошло совещание при администрации школы № 25, где директором школы было высказано пожелание дошкольным учреждениям больше уделять внимания именно социальной готовности детей к школе. С каждым годом всё больше детей, которые не могут наладить контакт со сверстниками, с педагогом, решают проблемы только с помощью кулаков, становятся изгоями в классе. А значит, страдает психика ребёнка, снижается его успеваемость. Социальная адаптация - процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды. Социум - общество, значит социальная адаптация - это умение жить в обществе, иметь знания о нём, выполнять нормы общения и поведения в обществе. • Проводится обследование детей и выявление детей «группы риска» и семей группы «социального риска» (неблагополучные семьи). В течении года с ними проводятся индивидуальная и подгрупповая работа.
Вопрос Выделите общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности ребенка на определенной возрастной ступени (на выбор Общие, специфические закономерности Общие закономерности, характерные для разных отклонений в развитии, трудности социальной адаптации, нарушения взаимодействия с социальной средой, изменения в развитии личности ребенка, нарушение способности к приему и переработке информации, нарушение словесной регуляции деятельности. Специфические закономерности свойственны только некоторым типам нарушенного развития и не наблюдаются у детей других категорий. Именно наличие этих специфических закономерностей позволяет нам разграничивать категории детей между собой, то есть специфические закономерности выступают как дифференциально-диагностические категории. Однако Лубовский указывал, что специфических закономерностей установлено гораздо меньше, чем общих. Этот факт объясняет те трудности, которые возникают при дифференциальной диагностике нарушения развития у детей. Индивидуальные особенности Индивидуально-психологические качества. Наряду с различиями в темпе развития у детей обнаруживаются и увеличиваются С возрастом различия в индивидуально-психологических качествах: интересах, чертах характера, способностях. Есть дети любознательные, умственно активные, задающие бесчисленное количество разнообразных вопросов, а есть пассивные, мало чем интересующиеся. Капризные, раздражительные дети резко контрастируют со спокойными, доброжелательными. У некоторых дошкольников проявляются музыкальные способности (слух, чувство ритма), у других — математические: в пять-шесть лет они уже решают довольно сложные арифметические задачи, И т. п. Дети, бесспорно, различаются между собой по природным особенностям. Так, даже безусловные рефлексы выражены у новорожденных в разной степени. У разных младенцев с разной скоростью образуются условные рефлексы. Есть младенцы, V которых ярко выступает преобладание ориентировочных реакций на зрительные раздражители, другие более активно реагируют на прикосновение к коже. Некоторые природные особенности определяются, по-видимому, наследственностью, другие возникают В результате тех или иных условий развития во внутриутробном периоде. Хорошо известно, что различного рода дефекты мозга — наследственные заболевания, недоразвитие, травмы во время родов — ведут к задержке психического развития, а в особо тяжелых случаях делают его вообще невозможным. Исходя из •того, иногда предполагают, что случаи особенно быстрого или особенно яркого психического развития, проявление необычных способностей тоже связаны с какими-то врожденными особенностями мозга. Ученые затратили немало усилий на то, чтобы выяснить, могут ли индивидуально-психологические качества, и прежде всего способности, передаваться по наследству. С этой целью изучали родословные выдающихся людей. Было установлено, что во многих семьях родители, дети и более отдаленные потомки проявляли определенные способности в какой-либо области. Особенно известным примером такого рода является семья знаменитого композитора Иоганна Себастьяна Баха. (В 1750 году на семейный праздник собралось 128 представителей этой семьи, 57 из них оказались музыкантами.) Но известно не меньшее количество случаев, когда у выдающихся людей не было |ни одного родственника, отличающегося заметными способностями. По-видимому, появление целых «династий» художников, музыкантов вполне объяснимо семейными традициями. Наследственность и среда. Чтобы выяснить влияние наследственности на индивидуальные особенности психического развития, изучали и близнецов. Существуют однояйцовые и разнояйцовые близнецы. У однояйцовых близнецов все наследственные качества одинаковы, так как они развиваются из одной зародышевой клетки, у разнояйцовых наследственность разная. Изучение.' близнецов производят при помощи метода тестов: выясняют степень внутрипарного сходства в решении тестовых задач: однояйцовыми и разнояйцовыми близнецами. Как правило (хотя и не всегда),.это сходство у однояйцовых близнецов оказывается! большим, чем у разнояйцовых, причем даже когда однояйцовые близнецы с младенчества воспитывались в разных семьях. Эти-данные говорят о том, что наследственность влияет на индивидуальные особенности психического развития, хотя большее сходство в развитии однояйцовых близнецов по сравнению с разнояйцовыми может объясняться и другими причинами. Такой причиной является, например, полное внешнее сходство однояйцовых близнецов, которое способствует одинаковому отношению к ним со стороны окружающих людей, а значит, и одинаковым условиям воспитания. А ведь положение среди взрослых и сверстников чуть ли не самое важное в жизни растущего человека. От положения ребенка в системе общественных отношений зависят складываю- щиеся привычки, черты характера, интересы и умственные качества. Сходству в психическом развитии однояйцовых близнецов способствует и равенство их физических сил и возможностей.
3.Психическое и психофизиологическое развитие дать определения Психофизиологическое созревание — это процесс, определяющий последовательность возрастных изменений в центральной нервной системе и других системах организма, обеспечивающих условия для возникновения и реализации психических функций. Психическое развитие ребенка – это совершенствование всех механизмов его жизнедеятельности: нервной системы, эмоциональной сферы, интеллекта, опорно-двигательной активности. От того, насколько слаженными будут эти процессы, зависит успешность обучения детей, их физиологические особенности.
Младший школьный возраст Младший школьный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития охватывает период от 6-7 до 9-11 лет. В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности – учебная деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.
Вопрос 6: 1. Понятия: поликультурная среда, поймой культурная ситуация развития, культурно-просветительская работа 2. В чем особенности работы психолога в поликультурной среде. 4. Пример из опыта работы практических психологов. 5 нормативные документы которыми руководствуется психолог 6. Особенности организации культурно-просвятительской работы практического психолога. Поликультурная среда – это часть педагогической среды, которая окружает личность, позитивно или негативно влияя на ее развитие, и представляет собой совокупность всех условий жизни с учетом этнических особенностей места проживания, выражающихся в людях, их поведении, народных традициях, обрядах. Культурно-просветительская деятельность - это прогрессирующая социально необходимая деятельность, целью осуществления которой является широкое распространение различного типа информации, имеющей приоритетное значение при установленном уровне развития общества. Культурно-просветительская деятельность вовлечена практически во все составляющие жизни людей: политику, экономику, образование, медицину, досуг, карьеру и т.д. К сожалению, потенциал данного направления остается нереализованным. можно сформулировать основные направления психологической работы в поликультурной школы: - проведение тренингов, способствующих сплочению коллективов (классов, групп и т.п.); - профилактика эмоциональной и социальной депривации каждого ученика (упражнения «Интервью», «Комплименты» и т.п.) - обучение навыкам конструктивного выхода из конфликтных ситуаций (Умение сказать нет, дискуссия «Различия конструктивного и деструктивного разрешения конфликтных ситуаций) -развитие у учащихся умения и навыки общения (упражнение «Плохой-хороший собеседник», техники активного слушания, упражнение «Крокодил» и др.); - повышение самооценки учащихся («Мои достижения», «Чем я могу гордиться», сказкотерапия и многие другие); - снижение ситуативной и личностной тревоги (использование различных проективных методик); - повышение уровня толерантности учащихся (обсуждение понятия «толерантность», «мы такие разные и все-таки мы вместе и др.). По нашему мнению, психологическая работа в поликультурной школе имеет некоторые особенности. Главная из них – помощь детям, воспитавшимся в различных культурных условиях в адаптации к новым условиям жизни, друг к другу, к учителям, а так же к новым культурным особенностям. Как показывают психологические исследования и наш опыт, если у ребенка не происходит депривация его желаний, стремлений, возможностей, привычек, образа жизни и т.п., если ребенок чувствует, что он нужен, его ценят таким, какой он есть, никто не «посягает» на его внутренний мир, систему установок, привычек и т.п., такой ребенок быстрее адаптируется к новым условиям жизни, другим людям, новому языку и новой культуре. Для адекватного протекания учебного процесса и формирования личности ребенка в школе одним из необходимых составляющих является показатель сплоченности коллектива (класса, группы). Сплоченность понимается как характеристика системы внутригрупповых связей, показывающая степень совпадений оценок, установок и позиций группы по отношению к объектам, людям, идеям, событиям и прочему, особенно значимым для группы в целом. С одной стороны, опираясь на данное определение, можно говорить о возможных сложностях в совпадении различных оценок, установок и т.п. по отношению к идеям, событиям у людей с разными культурными установками. Так же можно описать показатели групповой сплоченности: 1)уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях — чем большее количество членов группы нравятся друг другу, тем выше ее сплоченность;
2) степень привлекательности (полезности) группы для ее членов — чем больше число тех людей, кто удовлетворен своим пребыванием в группе, тем выше сила ее притяжения, следовательно, и сплоченность. Групповая сплоченность является своего рода «результирующей» тех сил, которые удерживают людей в группе. Опираясь на многочисленные исследования в области возникновения конфликтных ситуаций, можно с уверенностью утверждать, что общая агрессивность в группе, находится в прямой зависимости от уровня социометрических статусов в группе (показатель групповой сплоченности). Чем выше уровень социометрических статусов в группе, тем больше положительных взаимосвязей и влияний друг на друга, тем меньше проявление агрессивности в данной группе. Чем люди лучше взаимодействуют друг с другом, лучше ладят и доверяют, тем меньше выражена их агрессивность в межличностном контакте в данной группе. Дети черпают знания о моделях агрессивного поведения из трех основных источников: 1.Семья - может одновременно демонстрировать модели агрессивного поведения и обеспечивать его подкрепление. 2.Сверстники - обучаются агрессии при взаимодействии с ними, узнавая о преимуществах агрессивного поведения во время игр. 3.СМИ - учатся агрессивным реакциям на символических примерах масс-медиа. Важнейшая задача психологического просвещения – расширение психологических знаний и повышение психологической культуры людей. Такие знания особо необходимы специалистам, работающим с людьми: руководителям, педагогам, врачам, работникам культуры, сферы обслуживания, торговли, рекламы, бизнесменам. Для многих людей психологические знания полезны как основа саморазвития, саморегуляции своей личности, для улучшения своих межличностных отношений (например, для школьников, пенсионеров, родителей). Психологическое просвещение обеспечивает повышение психологической компетенции людей, тем самым выполняя функции психопрофилактики, помогая людям квалифицированно использовать рекомендаций психологов, грамотно формулировать запросы на психологические услуги. Благодаря просветительским мероприятиям создается положительная мотивация на работу с психологом, формируются жизненно важные навыки: взаимодействия с другими людьми, общения, эмпатии, решения конфликтных ситуаций и др. Психологическое просвещение - одна из традиционных, действенных и наиболее распространенных составляющих частей психопрофилактической работы. Но, к сожалению, в настоящее время ей не уделяется должного внимания ни в практической работе, ни в исследовательской и методической работе. Этот пробел обязательно нужно восполнять. Поскольку интерес к психологическим вопросам у людей был всегда и в настоящее время он только усиливается. И если информационное поле не будет обсуживаться профессионалами, образовавшийся вакуум обязательно заполнят шарлатаны, либо позиционирующие себя как высококвалифицированных психологов, либо занимающиеся разными оккультными практиками. Первая задача психологического просвещения направлена на то, чтобы обеспечить людям возможность пользоваться психологическими знаниями и технологиями: сформировать у них соответствующие желания и понимание того, чем им может помочь психология, готовность работать над собой и своим поведением с помощью психологических методик и техник. Фактически, это задача формирования адекватного спроса на психологические услуги.
7. ОПК-12). (ПКСПП-5); Докажите возможность и необходимость применения здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности, с учетом рисков и опасности социальной среды и образовательного пространства. Приведите варианты психологического просвещения педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития. План ответа: 1. Дать определение понятию: здоровьесберегающие образовательные технологии; Здоровьеформирующие образовательные технологии — это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни (Н.К. Смирнов). Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся (Н.К. Смирнов). Здоровьесберегающая технология — это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим (В.Д. Сонькин)
2. Рассказать о видах, типах обр. технологий (примеры по конкретным авторам); Здоровьесберегающая образовательная технология — система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит: · Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. · Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы. · Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии. · Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности (Петров О.В.) Технология психологического сопровождения учебной группы — модель внедрения в работу школы принципов психологии здоровья и педагогической психотерапии. В её основе – активное участие психологов в образовательном процессе школы, превращение школьного психолога в одну из ключевых фигур учебно-воспитательного процесса, основанного на принципах здоровьесбережения (М. Ю. Громов и Н. К. Смирнов). Здоровьесберегающая технология — это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Схематично это можно представить как взаимодействие «ребенок – родители», «ребенок – педагоги», «ребенок – доктор». Значимые взрослые – родители, педагоги, медики, психологи – также общаются между собой в целях сохранения и укрепления здоровья ребенка.
3. Риски и опасности социальной среды и обр. пространства; Социальная среда — это все то, что окружает человека в его социальной (общественной) жизни. Это, в первую очередь, семья, одноклассники, сверстники по двору и так далее. В процессе всей жизни человек испытывает воздействие социальных факторов. По отношению к здоровью человека отдельные факторы могут быть безразличными, могут оказывать благоприятное действие, а могут наносить вред — вплоть до смертельного исхода. Вопрос № 8 Схема ответа План составления программы сопровождения, методы, приемы Согласно алгоритму, при построении индивидуальной программы коррекции следует придерживаться следующего плана действий: 1. Отбор наиболее подходящих методов и приёмов диагностики; 2. Получение информации о психофизиологическом развитии ребёнка: изучение медицинской документации, проведение обследования (наблюдение, эксперимент, беседы со специалистами, заполнения протоколов обследования, составление логопедических и психолого-педагогических характеристик; 3. Анализ полученных данных: определение категории нарушенного развития; выявление структуры дефекта; 4. Определение прогноза развития ребёнка, состава участников коррекционной работы, основных направлений коррекционной работы, форм, методов и приёмов коррекции; 5. Составление плана индивидуальной коррекционной работы.
Значимость сопровождения Необходимо учитывать эти различия в практической деятельности по осуществлению социального сопровождения, руководствуясь при этом следующими принципами: o Участие клиента в социальной деятельности жизненно необходимо. Такое участие позволяет человеку удовлетворять природные потребности, приобретать навыки и способности, необходимые для преодоления жизненных проблем, достигая чувства удовлетворенности и значимости. o Взаимоотношения между клиентом и социальным сопровождающим носят характер сотрудничества. И тот и другой вносят в этот процесс свои знания, умения и опыт. o Каждый человек имеет возможности для своего развития и совершенствования. Хотя возможности и способности могут быть ограничены по разным причинам, человек всегда имеет потенциал к развитию и совершенствованию. Люди, страдающие недееспособностью, все же располагают определенными резервами для удовлетворительной социальной деятельности. o Между элементами, составляющими занятия, должен быть баланс, который необходим для обеспечения здорового и благоприятного образа жизни. Уход за собой, досуг и трудовая деятельность образуют определенную структуру в повседневной жизни человека. o Требования к деятельности социального сопровождающего и его обязательства по отношению к клиенту изменяются на протяжении жизни и должны рассматриваться в перспективе развития. В процессе социального сопровождения необходимо учитывать возрастные особенности клиента.
6. Ч то такое инициатива, социальная инициатива Инициатива Социальная - совокупность действий (деятельность) по выдвижению, утверждению, распространению и практич. реализации социально значимой идеи, сознательно, самостоятельно и добровольно осуществляемых субъектом; характеристика, индикатор и форма проявления соц. активности. И.с. обладает рядом отличительных признаков. Итак, что же такое «инициатива» как таковая? Термин инициатива происходит от английского слова, которое имеет следующие трактовки: существительное – первый шаг, почин, инициатива; прилагательное – начальный, инициативный (в политике «initiative» - право законодательной инициативы). Если же мы возьмем "ядро" термина «initiative», а именно «initiate», то оно определяется так: 1) положить начало, 2) посвящать (в тайну), 3) вводить (в общество) ПКПП-6); ПКСПП-6); (ПКСП-7). Опишите технологии эффективного взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности. Приведите примеры эффективного взаимодейстия с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности План ответа: Эффективное взаимодействие Эффективные команды не образуются сами по себе, они кристаллизуются вокруг признанного лидера. Для того чтобы стать лидером, необходимо: · Признание командой профессиональной компетентности и превосходства лидера. · Полное доверие команды к действиям и решениям лидера, признание его человеческих качеств, убежденность в его честности, порядочности, вера в его искренность и добросовестность. Мотивация должна начинаться с подбора сотрудников в команду. В старой экономике людей нанимали за умения и обучали нужному отношению к делу. В новой экономике необходимо поступать с точностью до наоборот: нанимать за нужное отношение к делу и учить необходимым умениям. Рабочая группа прежде, чем она станет эффективной командой, должна пройти четыре обязательных последовательных стадии: 1) Forming, 2) Storming, 3) Norming, 4) Performing. Если руководитель не будет прилагать дополнительные усилия команда, рано или поздно, начнет «сползать» с плато наивысшей эффективности в состояние застоя и стагнации. Задача менеджера на этом этапе — «точить пилу»: поддерживать требуемый уровень мотивации, быть штурманом, искать новые пути и открывать новые возможности. Четыре стадии развития команды должны циклически повторяться, чтобы обеспечить непрерывный рост производительности.
4.эффективного взаимодейстия с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности Характерными признаками новой школы эффективного образования являются: систематическое совершенствование педагогического процесса на основе своевременного обнаружения и разрешения назревающих противоречий; соответствие содержания и организации образовательного процесса, используемых технологий индивидуальным способностям и возможностям обучающихся, потребностям общества; широкое привлечение к педагогической организации школьной жизни общественности и вовлечения учащихся в общественную жизнь; система мастерства и искусства взаимодействия педагога с учащимися и другими участниками образовательного процесса; воспитание, поколение за поколением, людей с высокой личностной эффективностью как фактора социальной эффективности. В рамках обозначенного подхода воспитание предполагает развитие, сохранение и преобразование личностной эффективности в педагогическом взаимодействии и позиционируется как приоритет образования. Достижение социальной эффективности как основного образовательного результата актуализирует необходимость проектирования образования как института успешной личностной и профессиональной социализации и рассмотрения социализации и социального становления личности как ведущей функции новой школы. Ориентация на социальную эффективность образования – это переход качества образования на иной, более высокий уровень.
10.(ПКПП-8); (ПКПП-10); (ПКПП-11); Опишите варианты формирования психологической готовности старшеклассников к будущей к профессиональной деятельности. Какова технология составления и использования профессиограмм для различных видов профессиональной деятельности. Приведите варианты проведения консультаций, профессиональных собеседований, тренингов для активизации профессионального самоопределения обучающихся. Варианты формирования психологической готовности старшеклассников к будущей профессиональной деятельности. Анализ профессиональных предпочтений и интересов к изучению тех или иных дисциплин показывает, что те школьники, которые интересуются общественно-гуманитарными предметами, выбирают себе и соответствующую область знаний. Так же обстоит дело и с теми, кого привлекают естественнонаучные дисциплины. А вот среди тех, кто выбирает инженерно-технические профессии, наблюдается расхождение между любимыми предметами и профессиональными намерениями. Иногда при наличии явных интересов к общественно-гуманитарным дисциплинам выбор профессии связан с инженерно-техническими специальностями. В целом школьники предпочитают те виды деятельности, в которых ими достигнут определенный прогресс. Это свидетельствует не только об адекватности оценки своих возможностей при выборе профессии, но и об определенном уровне саморегуляции, попытке направить свои интересы на те области деятельности, в которых уже есть определенные достижения и потому возможен дальнейший прогресс. Итак, старшеклассники находятся на качественно новом этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению. На этой стадии, как правило, происходит более основательное понимание места профессии в социально-экономической структуре общества, ее существенных сторон. Жизненный опыт, интерес к самопознанию способствуют лучшему пониманию своих возможностей, своего ресурса. Появляется не только интерес к ознакомлению с содержанием и условиями труда, но и более серьезная ориентация на свои способности, склонности, попытка соотнести свои психологические особенности с требованиями профессии. С этих позиций старшеклассник начинает оценивать школьные дисциплины, внешкольные занятия, стремясь отдать больше сил и времени тем, которые соотносимы с будущей профессией.
Схема вопроса № 14.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.18.238 (0.017 с.) |