Упражнение «Слепой, Глухой, Парализованный» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Слепой, Глухой, Парализованный»



Выбираются три добровольца. Они будут выполнять роли глухого, слепого и парализованного. Согласно роли, возможности каждого ограничены: слепой не видит (ему завязывают глаза), глухой не слышит (ему включают громкую музыку в плеере), парализованный не двигается и не говорит (до начала упражнения ему предлагается занять удобную позу). Тренер дает 1 минуту трем действующим участникам для того, чтобы представить себя в роли. Остальные участники являются наблюдателями, им необходимо наблюдать за процессом и понять справились ли три участника со своим заданием. Задание для трех участников: им необходимо за 5 минут договориться, в какой цвет покрасить забор. Потом тренер на лист или доску выписывает замечания наблюдателей. Группе предлагается сравнить то, что видели наблюдатели и то, что делали три участника. В заключение обсуждаются следующие вопросы.

- Легко ли было договориться?

- Насколько трудно общаться людям с ограниченными возможностями?

- Как мы можем им в этом помочь?

- Почему слово «инвалид» является для людей с ограниченными возможностями обидным?

- Бывает ли в жизни, что нужно о чем-то договориться с человеком, который вас не понимает? Что делать в этом случае?

В качестве домашнего задания можно предложить учащимся разработать проекты программ интеграции лиц с ограниченными возможностями в современные общественные отношения. Можно также предложить найти материал, иллюстрирующий успешность такой интеграции на практике.


Классный час «Не зовите меня Франкенштейном»

(8 класс)

 

Цель:

- формирование собственной позиции по отношению к идее инклюзивного обучения детей-инвалидов и их здоровых сверстников;

- воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Оборудование:

Столы расставлены для работы в 4 группах, на столе каждой группы лежит заготовка с таблицей.

Для проведения этого классного часа целесообразно применить стратегию «ПРИМА». Эта стратегия используется тогда, когда необходимо проанализировать проблемную ситуацию и попытаться найти выход из нее. В данном случае речь идет о ситуации дискриминации ребенка-инвалида в классе. К сожалению, нарастающая дискриминация инвалидов в сфере образования вызывает глубокую обеспокоенность и требует принятия неотложных мер для решения этой проблемы. Именно поэтому такой классный час чрезвычайно актуален.

Роль учителя сводится к тому, чтобы следить за временем, которое дается для выполнения заданий, корректировать работу групп, если возникают проблемы, и оформлять выводы, сделанные учениками, на доске. Ученики закрепляют навыки работы в группах, учатся искать эффективный выход из проблемной ситуации, а также расширяют свои знания о понятии толерантности.

Запись на доске:

5 17 242 476

НЕ ЗОВИТЕ МЕНЯ ФРАНКЕНШТЕЙНОМ

Задание Комментарии
П - поколдуем 1. 2. 3. 4.
Р – решим проблемы 1. 2. 3. 4.
И – иной взгляд 1. 2. 3. 4.
М – может случиться 1. 2. 3. 4.
А – а что дальше 1. 2. 3. 4.

Ход работы:

 

Учитель просит учащихся разделиться на 4 группы. (1-2 минуты)

Детям предлагается ответить на вопрос: «Как вы думаете, ребята, чья просьба вынесена в название нашего классного часа?». Если дети не могут ответить на вопрос, то учитель приходит им на помощь и объясняет историю возникновения и современное значение слова «Франкенштейн» («Франкенштейн» - известный на весь мир роман Мери Шелли об ученом, по воле случая создавшем монстра, который своим внешним видом наводил ужас на каждого, кто его видел. В современном русском языке словом «Франкенштейн» называют уродливого, безобразного человека). Таким образом, можно предположить, что просьба, записанная на доске, – это просьба человека, которого оскорбляют, унижают, травят окружающие его люди. (3-4 минуты)

Затем каждой группе выдается текст, который нужно внимательно прочитать. (Приложение №2) (1-2 минуты)

Далее учитель объясняет, что разбираться в этой сложной ситуации ребята будут с помощью стратегии «ПРИМА». Итак, этап первый – поколдуем. Представьте, что вы в силах изменить ситуацию, в силах помочь Никите. Что именно вы сделаете и что произойдет в результате ваших действий? Спрогнозируйте ситуацию и запишите ее в таблицу группы. (3 минуты)

Ученики заслушивают идеи каждой группы, учитель записывает их в таблицу на доске в графу «Комментарии». (4 минуты)

Этап второй – решим проблемы. Предположите, с какими проблемами вы столкнетесь, реализуя свой план помощи Никите. Как вы будете разрешать возникшие проблемы? (3 минуты)

Ученики заслушивают идеи каждой группы, учитель делает записи в графе «Комментарии». (4 минуты)

Этап третий – иной взгляд. Расскажите историю Никиты от лица самого Никиты. Каждая группа составляет историю, которая озвучивается для всего класса. (Истории записывать на доске не нужно, достаточно проследить, насколько эмоциональны будут истории от 1-го лица, придуманные ребятами). (7-8 минут)

Этап четвертый – может случиться. Представьте, что ситуацию в классе не удалось исправить, и Никита… Допишите возможный финал этой истории. Что вы чувствуете? Насколько ваше благополучие зависит от присутствия Никиты в этом классе? (Все члены группы выполняют эту работу индивидуально). (3-4 минуты)

Ребята зачитывают друг другу свои тексты, один-два текста от группы слушаем всем классом. Учитель записывает их в таблицу на доске в графу «Комментарии». (2 минуты)

Этап пятый – а дальше что? А что дальше вы лично сделаете после нашего разговора? (Все члены группы работают индивидуально.) (1-2 минуты)

Ребята делятся своими записями в группе, одно-два выступления предоставляют для всего класса. Учитель делает записи в колонке «Комментарии». (2 минуты)

В конце классного часа учитель просит ребят поделиться впечатлениями. Классный час завершается расшифровкой цифр, которые записаны рядом с названием занятия: В нашей стране около 5% детей в возрасте до 17 лет с ограниченными возможностями здоровья. 5% - это 242 тысячи 476 детей. Умственно отсталые, незрячие и слабовидящие, неслышащие и слабослышащие, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития…

Приложение №1

Задание Комментарии
П – поколдуем Представьте, что вы в силах изменить ситуацию, в силах помочь Никите. Что именно вы сделаете и что произойдет в результате ваших действий? Спрогнозируйте ситуацию. (По одной идее от каждой группы.) 1. 2. 3. 4.
Р – решим проблемы Предположите, с какими проблемами вы столкнетесь, реализуя свой план помощи Никите. Как вы будете разрешать возникшие проблемы? (По 1-2 идее от каждой группы.) 1. 2. 3. 4.
И – иной взгляд Расскажите эту историю от лица самого мальчика. 1. 2. 3. 4.
М – может случиться Представьте, что ситуацию в классе не удалось исправить, и Никита… Допишите финал этой истории. Что вы чувствуете? Насколько ваше благополучие зависит от присутствия Никиты в классе? (Все члены группы выполняют задание индивидуально.) 1. 2. 3. 4.
А – а что дальше А что дальше вы лично сделаете после нашего разговора? (Все члены группы выполняют задание индивидуально.) 1. 2. 3. 4.

 

Приложение №2

В 8 «г» класс пришел новый мальчик – Никита. Полгода назад в его квартире от короткого замыкания случился пожар. Никиту чудом спасли, но мальчик получил страшные ожоги лица и шеи. Лучшие пластические хирурги города и республики пытались помочь Никите, но… Когда люди видят страшные шрамы, рубцы багрового цвета на лице ребенка, то морщатся от отвращения и поскорее отводят глаза. Все одноклассники Никиты отказываются сидеть с ним за одной партой, ходить в бассейн, говорят, что, возможно, это заразно. Парень не питается в столовой, на переменах не выходит в коридор. В школе ребята называют его не Никитой, а Франкенштейном. Учителя хвалят мальчика за отличную учебу, но от этого Никите не становится легче. Вчера он долго стоял в аптеке у витрины со снотворным…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 865; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.005 с.)