Правила для родителей, воспитывающих детей с особыми нуждами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила для родителей, воспитывающих детей с особыми нуждами



· Преодолевайте страх и отчаяние;

· Не теряйте время на поиски виновного – его просто не бывает!

· Определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте, обращайтесь к специалистам.

 

Общие стратегии нормализации жизни семьи

· Не замыкайтесь в своем горе. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.

· Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.

· Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка.

· Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими чувствами.

· Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях.

· Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными.

· Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями, но не давайте им себя захлестнуть.

· Не забывайте, что это ваш ребенок, и вы ему нужны здоровые и счастливые.

· Находите возможности для собственного развития, а также
развития и совершенствования нравственного и профессионального других членов семьи.


Анкета для родителей

Ваше мнение

о совместном обучении здоровых детей и детей с особыми нуждами

(Вопросы к родителям)

Уважаемые родители, Вы, очевидно, знаете, что есть здоровые дети и с особыми нуждами (нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушениями интеллекта). В ряде стран существует практика совместного (интегрированного) обучения и воспитания детей обеих групп. Просим Вас высказать свое мнение относительно возможности совместного обучения здоровых детей и с особыми потребностями. Анализ Вашего мнения позволит подойти к решению этой проблемы в нашем регионе.

Как заполнять анкету.

Анкета состоит из вопросов, имеющих варианты ответов. Вам надо выбрать тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, и обвести номер выбранного варианта кружком. Если Вы не найдете вариант, соответствующий Вашему мнению, то напишите свой ответ. В анкете есть и другие вопросы. Чтобы ответить на них, Вам нужно написать свое мнение. Просим Вас не пропускать ни одного вопроса и быть искренними. Фамилию указывать не надо. Результаты будут использоваться в обобщенном виде.

Заранее благодарим Вас за ответы.

1. Каким образом может быть решена проблема приспособления детей с особыми нуждами к жизни общества?

1. Надо воспитывать их отдельно от других детей;

2. Такие дети должны расти и развиваться вместе со здоровыми детьми;

3. Затрудняюсь ответить;

4. Другой вариант (напишите) _________________

2. Представьте, что Вашему ребенку придется взаимодействовать с детьми с особыми потребностями. Какие формы взаимодействия Вы считаете допустимыми?

Вариант ответа С детьми с нарушениями зрения С детьми с нарушениями слуха С детьми с нарушениями речи С детьми с нарушениями движения С детьми с нарушениями интеллекта С детьми с задержкой психического развития
  Близкая дружба            
  Совместные игры во дворе, на улице            
  Совместное общение после занятий: в кружках, секциях            
  Совместная учёба в одном классе, воспитание в одной группе детского сада            
  Учёба в одной школе, воспитание в садике            
  Только случайное общение на улице            
  Буду препятствовать общению            

3.Обучение каких детей с особыми нуждами возможно, по Вашему мнению, в условиях общеобразовательной школы:

  Возможно обучение Не возможно Не знаю
1. Дети с нарушением слуха      
2. Дети с нарушением зрения      
3. Дети с нарушением речи      
4. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата      
5. Дети с нарушениями интеллекта      

4. Какие положительные моменты для здоровых детей могут возникнуть в процессе совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов ответов)

1. Здоровый ребёнок станет добрее;

2. Здоровый ребёнок научится помогать другим;

3. Здоровый ребёнок получит опыт сочувствия, сострадания;

4. Здоровый ребёнок научится быть терпимым;

5. Это сблизит педагогов и детей;

6. Это расширит представления здорового ребёнка о жизни общества;

7. Нет положительных моментов.

5. Какие отрицательные моменты для здоровых детей могут возникнуть в процессе совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов ответов)

1. У здоровых детей снизится интерес к учёбе;

2. Снижение успеваемости и темпа развития здоровых детей;

3. Возникновение конфликтов в детском коллективе;

4. Уменьшение внимания к здоровым детям со стороны педагогов, воспитателей;

5. Ухудшится самочувствие здоровых детей;

6. Нет отрицательных моментов;

7. Другое (напишите) _______________________________________

6. Как Вам кажется, какие положительные моменты для ребёнка с особыми нуждами и его родителей возникнут в случае совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов)

1. Ребёнок с детских лет научится взаимодействовать со здоровыми детьми;

2. Он может получить дополнительную поддержку со стороны сверстников;

3. Ребёнок будет чувствовать себя более полноценно, участвуя в жизни детского коллектива наравне со здоровыми детьми;

4. Общаясь со здоровыми детьми, ребёнок будет более активно развиваться;

5. Для родителей факт обучения их ребёнка в обычной школе, детском саду – положительно скажется на их психическом самочувствии;

6. У ребёнка появятся широкие возможности проявить свои способности в различных видах деятельности, общения;

7. Нет положительных моментов.

7. Как Вам кажется, какие отрицательные моменты для ребёнка с особыми потребностями и его родителей возникнут в случае совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов)

1. Ребёнок не сможет проявить себя в среде здоровых детей;

2. Учебная нагрузка, рассчитанная на здоровых детей, усугубит физическое и психическое здоровье детей данной категории;

3. Плохое отношение со стороны здоровых сверстников;

4. Ребёнок не будет успевать в учёбе и играх за здоровыми детьми, и это снизит его самооценку, уверенность в себе;

5. Внимание педагогов, воспитателей будет недостаточным для усвоения материала ребёнком с особыми потребностями;

6. У родителей ребёнка с особыми нуждами возникнут дополнительные заботы, связанные с совместным обучением;

7. Нет отрицательных моментов;

8. Другой вариант (напишите) ______________________________

8. При каких условиях, на Ваш взгляд, возможно введение системы совместного обучения здоровых детей и детей с особыми потребностями в образовательных учреждениях Алтайского края? (можно отметить несколько вариантов ответов)

1. Сокращение числа учащихся в классах, воспитанников в группах;

2. Увеличение количества педагогов;

3. Увеличение времени занятий;

4. Дополнительное финансирование;

5. Постройка пандусов, специальных приспособлений и т.д.;

6. Специальное оборудование кабинетов;

7. Разработка специальных образовательных программ;

8. Дополнительная подготовка педагогов;

9. Подготовка общественного мнения;

10. Затрудняюсь ответить;

11. Другие условия (напишите) ______________________________

9. Как Вы считаете, какими дополнительными умениями и навыками должны владеть педагоги, воспитатели, работающие в образовательных учреждениях, где совместно обучаются, воспитываются здоровые дети и дети с особыми нуждами? (Можно отметить несколько вариантов ответа)

1. Они просто должны любить детей и быть терпимыми;

2. Необходимы специальные знания особенностей развития детей с ОВЗ;

3. Необходимы дополнительные медицинские знания;

4. Нужны навыки оказания поддержки, предотвращения конфликтов;

5. Затрудняюсь ответить;

6. Другие (напишите)______________________________________

Мы благодарим Вас за участие в исследовании

и желаем Вам успехов в воспитании Ваших детей!


Анкета для учащихся

Ваше мнение

о совместном обучении здоровых детей и с лиц с особыми потребностями.

(Вопросы к учащимся)

Уважаемые школьники, Вы, очевидно, знаете, что есть здоровые дети и с особыми нуждами, т.е. слабослышащие, слабовидящие, дети с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, нарушениями интеллекта. Как правило, ранее эти дети учились в специальных школах и классах. Однако в странах, которые принято называть цивилизованными, давно существует практика совместного обучения здоровых и детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в России появились школы, в которых проводится совместное обучение детей обоих групп. Просим Вас высказать свое мнение по данному вопросу. Анализ ваших ответов позволит понять, в какой степени учащиеся готовы к тому, что в их школе или классе будут учиться дети с особыми потребностями.

Как заполнять анкету.

Анкета состоит из вопросов, имеющих варианты ответов. Вам надо выбрать тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, и обвести номер выбранного варианта кружком. Если Вы не найдете вариант, соответствующий Вашему мнению, то напишите свой ответ. Просим Вас не пропускать ни одного вопроса и быть искренними. Фамилию указывать не надо. Результаты будут использоваться в обобщенном виде.

Заранее благодарим Вас за ответы.

1. Как Вы относитесь к такой перспективе, что в Вашем классе будут учиться дети с особыми нуждами?

1. Всячески поддерживаю;

2. Допускаю такую возможность;

3. Скорее был бы против;

4. Категорически против;

5. Затрудняюсь ответить.

2. Как Вы относитесь к тому, что в Вашей школе будут учиться дети с особыми потребностями?

1. Всячески поддерживаю;

2. Допускаю такую возможность;

3. Скорее был бы против;

4. Категорически против;

5. Затрудняюсь ответить.

3. Каким образом может быть решена проблема приспособления ребят с особыми потребностями к жизни общества?

1. Надо воспитывать их отдельно от других детей;

2. Такие дети должны расти и развиваться вместе со здоровыми детьми;

3. Затрудняюсь ответить;

4. Другой вариант (напишите) ______________________________

4. Представьте, что Вам придется общаться с детьми с особыми потребностями. Какие способы взаимодействия Вы считаете для себя допустимыми?

Вариант ответа С детьми с нарушениями зрения С детьми с нарушениями слуха С детьми с нарушениями речи С детьми с нарушениями движения С детьми с нарушениями интеллекта С детьми с задержкой психического развития
  Близкая дружба            
  Совместные игры во дворе, на улице            
  Совместное общение после занятий: в кружках, секциях            
  Совместная учёба в одном классе, воспитание в одной группе детского сада            
  Учёба в одной школе, воспитание в садике            
  Только случайное общение на улице            
  Буду препятствовать общению            

5.Какие положительные моменты для Вас могут возникнуть в процессе совместного обучения, воспитания со сверстниками с особыми потребностями? (можно отметить несколько вариантов ответов)

1. Я стану добрее;

2. Я научусь помогать другим;

3. Я получу опыт сочувствия, сострадания;

4. Я научусь быть терпимым;

5. Это сблизит педагогов и детей;

6. Это расширит мои представления о жизни общества;

7. Нет положительных моментов.

6. Какие отрицательные моменты для Вас могут возникнуть в процессе совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов ответов)

1. Возможно, у меня снизится интерес к учёбе;

2. Возможно, у меня снизится успеваемость;

3. Возможно, у нас в коллективе (классе) будут чаще возникать конфликты;

4. Уменьшение внимания к нам (здоровым детям) со стороны педагогов, воспитателей;

5. У меня ухудшится самочувствие;

6. Нет отрицательных моментов;

7. Другое (напишите) ______________________________________

7. Как Вам кажется, какие положительные моменты для ребёнка с особыми нуждами и его родителей возникнут в случае совместного обучения, воспитания со здоровыми детьми? (можно отметить несколько вариантов)

1. Ребёнок с детских лет научится взаимодействовать со здоровыми детьми;

2. Он может получить дополнительную поддержку со стороны сверстников;

3. Ребёнок будет чувствовать себя более полноценно, участвуя в жизни детского коллектива наравне со здоровыми детьми;

4. Общаясь со здоровыми детьми, ребёнок будет более активно развиваться;

5. Для родителей факт обучения их ребёнка в обычной школе, детском саду – положительно скажется на их психическом самочувствии;

6. У ребёнка появятся широкие возможности проявить свои способности в различных видах деятельности, общения;

7. Нет положительных моментов.

8. Как Вам кажется, какие отрицательные моменты для ребёнка с особыми потребностями и его родителей возникнут в случае совместного обучения, воспитания со здоровыми детьми? (можно отметить несколько вариантов)

1. Ребёнок не сможет проявить себя в среде здоровых детей;

2. Учебная нагрузка, рассчитанная на здоровых детей, усугубит физическое и психическое здоровье детей с особыми нуждами;

3. Плохое отношение со стороны здоровых сверстников;

4. Ребёнок не будет успевать в учёбе и играх за здоровыми детьми, и это снизит его самооценку, уверенность в себе;

5. Внимание педагогов, воспитателей будет недостаточным для усвоения материала ребёнком;

6. У родителей ребёнка возникнут дополнительные заботы, связанные с совместным обучением;

7. Нет отрицательных моментов;

8. Другой вариант (напишите) _______________________________

9. При каких условиях, на Ваш взгляд, возможно введение системы совместного обучения здоровых детей и детей с особыми нуждами в образовательных учреждениях Алтайского края? (можно отметить несколько вариантов ответов)

1. Сокращение числа учащихся в классах, воспитанников в группах;

2. Увеличение количества педагогов;

3. Увеличение времени занятий;

4. Дополнительное финансирование;

5. Постройка пандусов, специальных приспособлений и т.д.;

6. Специальное оборудование кабинетов;

7. Разработка специальных образовательных программ;

8. Дополнительная подготовка педагогов;

9. Подготовка общественного мнения;

10. Затрудняюсь ответить;

11. Другие условия (напишите)_____________________________

10. Как Вы считаете, какими дополнительными умениями и навыками должны владеть педагоги, воспитатели, работающие в образовательных учреждениях, где совместно обучаются, воспитываются здоровые дети и дети с особыми потребностями? (Можно отметить несколько вариантов ответа)

1. Они просто должны любить детей и быть терпимыми;

2. Необходимы специальные знания особенностей развития детей с особыми потребностями;

3. Необходимы дополнительные медицинские знания;

4. Нужны навыки оказания поддержки, предотвращения конфликтов;

5. Затрудняюсь ответить;

6. Другие (напишите)__________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.160.219 (0.073 с.)