Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила для родителей, воспитывающих детей с особыми нуждамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· Преодолевайте страх и отчаяние; · Не теряйте время на поиски виновного – его просто не бывает! · Определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте, обращайтесь к специалистам.
Общие стратегии нормализации жизни семьи · Не замыкайтесь в своем горе. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее. · Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка. · Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка. · Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими чувствами. · Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. · Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными. · Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями, но не давайте им себя захлестнуть. · Не забывайте, что это ваш ребенок, и вы ему нужны здоровые и счастливые. · Находите возможности для собственного развития, а также Анкета для родителей Ваше мнение о совместном обучении здоровых детей и детей с особыми нуждами (Вопросы к родителям) Уважаемые родители, Вы, очевидно, знаете, что есть здоровые дети и с особыми нуждами (нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушениями интеллекта). В ряде стран существует практика совместного (интегрированного) обучения и воспитания детей обеих групп. Просим Вас высказать свое мнение относительно возможности совместного обучения здоровых детей и с особыми потребностями. Анализ Вашего мнения позволит подойти к решению этой проблемы в нашем регионе. Как заполнять анкету. Анкета состоит из вопросов, имеющих варианты ответов. Вам надо выбрать тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, и обвести номер выбранного варианта кружком. Если Вы не найдете вариант, соответствующий Вашему мнению, то напишите свой ответ. В анкете есть и другие вопросы. Чтобы ответить на них, Вам нужно написать свое мнение. Просим Вас не пропускать ни одного вопроса и быть искренними. Фамилию указывать не надо. Результаты будут использоваться в обобщенном виде. Заранее благодарим Вас за ответы. 1. Каким образом может быть решена проблема приспособления детей с особыми нуждами к жизни общества? 1. Надо воспитывать их отдельно от других детей; 2. Такие дети должны расти и развиваться вместе со здоровыми детьми; 3. Затрудняюсь ответить; 4. Другой вариант (напишите) _________________ 2. Представьте, что Вашему ребенку придется взаимодействовать с детьми с особыми потребностями. Какие формы взаимодействия Вы считаете допустимыми?
3.Обучение каких детей с особыми нуждами возможно, по Вашему мнению, в условиях общеобразовательной школы:
4. Какие положительные моменты для здоровых детей могут возникнуть в процессе совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов ответов) 1. Здоровый ребёнок станет добрее; 2. Здоровый ребёнок научится помогать другим; 3. Здоровый ребёнок получит опыт сочувствия, сострадания; 4. Здоровый ребёнок научится быть терпимым; 5. Это сблизит педагогов и детей; 6. Это расширит представления здорового ребёнка о жизни общества; 7. Нет положительных моментов. 5. Какие отрицательные моменты для здоровых детей могут возникнуть в процессе совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов ответов) 1. У здоровых детей снизится интерес к учёбе; 2. Снижение успеваемости и темпа развития здоровых детей; 3. Возникновение конфликтов в детском коллективе; 4. Уменьшение внимания к здоровым детям со стороны педагогов, воспитателей; 5. Ухудшится самочувствие здоровых детей; 6. Нет отрицательных моментов; 7. Другое (напишите) _______________________________________ 6. Как Вам кажется, какие положительные моменты для ребёнка с особыми нуждами и его родителей возникнут в случае совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов) 1. Ребёнок с детских лет научится взаимодействовать со здоровыми детьми; 2. Он может получить дополнительную поддержку со стороны сверстников; 3. Ребёнок будет чувствовать себя более полноценно, участвуя в жизни детского коллектива наравне со здоровыми детьми; 4. Общаясь со здоровыми детьми, ребёнок будет более активно развиваться; 5. Для родителей факт обучения их ребёнка в обычной школе, детском саду – положительно скажется на их психическом самочувствии; 6. У ребёнка появятся широкие возможности проявить свои способности в различных видах деятельности, общения; 7. Нет положительных моментов. 7. Как Вам кажется, какие отрицательные моменты для ребёнка с особыми потребностями и его родителей возникнут в случае совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов) 1. Ребёнок не сможет проявить себя в среде здоровых детей; 2. Учебная нагрузка, рассчитанная на здоровых детей, усугубит физическое и психическое здоровье детей данной категории; 3. Плохое отношение со стороны здоровых сверстников; 4. Ребёнок не будет успевать в учёбе и играх за здоровыми детьми, и это снизит его самооценку, уверенность в себе; 5. Внимание педагогов, воспитателей будет недостаточным для усвоения материала ребёнком с особыми потребностями; 6. У родителей ребёнка с особыми нуждами возникнут дополнительные заботы, связанные с совместным обучением; 7. Нет отрицательных моментов; 8. Другой вариант (напишите) ______________________________ 8. При каких условиях, на Ваш взгляд, возможно введение системы совместного обучения здоровых детей и детей с особыми потребностями в образовательных учреждениях Алтайского края? (можно отметить несколько вариантов ответов) 1. Сокращение числа учащихся в классах, воспитанников в группах; 2. Увеличение количества педагогов; 3. Увеличение времени занятий; 4. Дополнительное финансирование; 5. Постройка пандусов, специальных приспособлений и т.д.; 6. Специальное оборудование кабинетов; 7. Разработка специальных образовательных программ; 8. Дополнительная подготовка педагогов; 9. Подготовка общественного мнения; 10. Затрудняюсь ответить; 11. Другие условия (напишите) ______________________________ 9. Как Вы считаете, какими дополнительными умениями и навыками должны владеть педагоги, воспитатели, работающие в образовательных учреждениях, где совместно обучаются, воспитываются здоровые дети и дети с особыми нуждами? (Можно отметить несколько вариантов ответа) 1. Они просто должны любить детей и быть терпимыми; 2. Необходимы специальные знания особенностей развития детей с ОВЗ; 3. Необходимы дополнительные медицинские знания; 4. Нужны навыки оказания поддержки, предотвращения конфликтов; 5. Затрудняюсь ответить; 6. Другие (напишите)______________________________________ Мы благодарим Вас за участие в исследовании и желаем Вам успехов в воспитании Ваших детей! Анкета для учащихся Ваше мнение о совместном обучении здоровых детей и с лиц с особыми потребностями. (Вопросы к учащимся) Уважаемые школьники, Вы, очевидно, знаете, что есть здоровые дети и с особыми нуждами, т.е. слабослышащие, слабовидящие, дети с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, нарушениями интеллекта. Как правило, ранее эти дети учились в специальных школах и классах. Однако в странах, которые принято называть цивилизованными, давно существует практика совместного обучения здоровых и детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в России появились школы, в которых проводится совместное обучение детей обоих групп. Просим Вас высказать свое мнение по данному вопросу. Анализ ваших ответов позволит понять, в какой степени учащиеся готовы к тому, что в их школе или классе будут учиться дети с особыми потребностями. Как заполнять анкету. Анкета состоит из вопросов, имеющих варианты ответов. Вам надо выбрать тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, и обвести номер выбранного варианта кружком. Если Вы не найдете вариант, соответствующий Вашему мнению, то напишите свой ответ. Просим Вас не пропускать ни одного вопроса и быть искренними. Фамилию указывать не надо. Результаты будут использоваться в обобщенном виде. Заранее благодарим Вас за ответы. 1. Как Вы относитесь к такой перспективе, что в Вашем классе будут учиться дети с особыми нуждами? 1. Всячески поддерживаю; 2. Допускаю такую возможность; 3. Скорее был бы против; 4. Категорически против; 5. Затрудняюсь ответить. 2. Как Вы относитесь к тому, что в Вашей школе будут учиться дети с особыми потребностями? 1. Всячески поддерживаю; 2. Допускаю такую возможность; 3. Скорее был бы против; 4. Категорически против; 5. Затрудняюсь ответить. 3. Каким образом может быть решена проблема приспособления ребят с особыми потребностями к жизни общества? 1. Надо воспитывать их отдельно от других детей; 2. Такие дети должны расти и развиваться вместе со здоровыми детьми; 3. Затрудняюсь ответить; 4. Другой вариант (напишите) ______________________________ 4. Представьте, что Вам придется общаться с детьми с особыми потребностями. Какие способы взаимодействия Вы считаете для себя допустимыми?
5.Какие положительные моменты для Вас могут возникнуть в процессе совместного обучения, воспитания со сверстниками с особыми потребностями? (можно отметить несколько вариантов ответов) 1. Я стану добрее; 2. Я научусь помогать другим; 3. Я получу опыт сочувствия, сострадания; 4. Я научусь быть терпимым; 5. Это сблизит педагогов и детей; 6. Это расширит мои представления о жизни общества; 7. Нет положительных моментов. 6. Какие отрицательные моменты для Вас могут возникнуть в процессе совместного обучения, воспитания? (можно отметить несколько вариантов ответов) 1. Возможно, у меня снизится интерес к учёбе; 2. Возможно, у меня снизится успеваемость; 3. Возможно, у нас в коллективе (классе) будут чаще возникать конфликты; 4. Уменьшение внимания к нам (здоровым детям) со стороны педагогов, воспитателей; 5. У меня ухудшится самочувствие; 6. Нет отрицательных моментов; 7. Другое (напишите) ______________________________________ 7. Как Вам кажется, какие положительные моменты для ребёнка с особыми нуждами и его родителей возникнут в случае совместного обучения, воспитания со здоровыми детьми? (можно отметить несколько вариантов) 1. Ребёнок с детских лет научится взаимодействовать со здоровыми детьми; 2. Он может получить дополнительную поддержку со стороны сверстников; 3. Ребёнок будет чувствовать себя более полноценно, участвуя в жизни детского коллектива наравне со здоровыми детьми; 4. Общаясь со здоровыми детьми, ребёнок будет более активно развиваться; 5. Для родителей факт обучения их ребёнка в обычной школе, детском саду – положительно скажется на их психическом самочувствии; 6. У ребёнка появятся широкие возможности проявить свои способности в различных видах деятельности, общения; 7. Нет положительных моментов. 8. Как Вам кажется, какие отрицательные моменты для ребёнка с особыми потребностями и его родителей возникнут в случае совместного обучения, воспитания со здоровыми детьми? (можно отметить несколько вариантов) 1. Ребёнок не сможет проявить себя в среде здоровых детей; 2. Учебная нагрузка, рассчитанная на здоровых детей, усугубит физическое и психическое здоровье детей с особыми нуждами; 3. Плохое отношение со стороны здоровых сверстников; 4. Ребёнок не будет успевать в учёбе и играх за здоровыми детьми, и это снизит его самооценку, уверенность в себе; 5. Внимание педагогов, воспитателей будет недостаточным для усвоения материала ребёнком; 6. У родителей ребёнка возникнут дополнительные заботы, связанные с совместным обучением; 7. Нет отрицательных моментов; 8. Другой вариант (напишите) _______________________________ 9. При каких условиях, на Ваш взгляд, возможно введение системы совместного обучения здоровых детей и детей с особыми нуждами в образовательных учреждениях Алтайского края? (можно отметить несколько вариантов ответов) 1. Сокращение числа учащихся в классах, воспитанников в группах; 2. Увеличение количества педагогов; 3. Увеличение времени занятий; 4. Дополнительное финансирование; 5. Постройка пандусов, специальных приспособлений и т.д.; 6. Специальное оборудование кабинетов; 7. Разработка специальных образовательных программ; 8. Дополнительная подготовка педагогов; 9. Подготовка общественного мнения; 10. Затрудняюсь ответить; 11. Другие условия (напишите)_____________________________ 10. Как Вы считаете, какими дополнительными умениями и навыками должны владеть педагоги, воспитатели, работающие в образовательных учреждениях, где совместно обучаются, воспитываются здоровые дети и дети с особыми потребностями? (Можно отметить несколько вариантов ответа) 1. Они просто должны любить детей и быть терпимыми; 2. Необходимы специальные знания особенностей развития детей с особыми потребностями; 3. Необходимы дополнительные медицинские знания; 4. Нужны навыки оказания поддержки, предотвращения конфликтов; 5. Затрудняюсь ответить; 6. Другие (напишите)__________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.113.71 (0.01 с.) |