С вами вера, надежда, любовь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С вами вера, надежда, любовь



Хоть каждый шаг дается нелегко нам,

Хоть каждый час – паденье и подъем,

Под этим старым синим небосклоном

Мы любим жизнь, и жить не устаем.

Порой бывает – жизнь сдается черной,

И не в туманном сне, а наяву,

На дно невзгоды тянут, но упорно

Мы все же остаемся на плоту.

Мы ненавидим, если нас жалеют,

И в трудной повседневности своей

Становимся сильней и здоровее

При помощи единства и друзей.

Так не пугай нас трудная дорога.

Лютуй зима. Грозой гроза греми.

Друзья, мы вместе можем сделать много,

Чтобы остаться на земле людьми.

Сломать никак несчастья нас не могут,

Не стынет на морозе наша кровь,

Приходят вовремя всегда нам на подмогу,

Надежда, вера, мудрость и любовь!

Звучит песня в исполнении Ж. Бичевской «Мы все приходим в этот мир…».

Повторяется слайд-программа занятия.


Уроки доброты

 

От автора

Уроки доброты были разработаны и опробованы молодыми инвалидами в школах г. Екатеринбурга. Были получены положительные отзывы руководителей школ.

На уроках дети серьезно и по-взрослому отнеслись к проблемам инвалидности. Каждый пытался хоть чем-нибудь помочь людям, попавшим в беду. Надеемся, что эти занятия запомнятся детям и, может быть, через 10-15 лет, когда они будут принимать важные решения в области управления государством, бизнеса, они обязательно вспомнят о людях с ограниченными возможностями и построят свой город удобным для всех.

Не относитесь к нашей работе строго, потому что Уроки доброты это наша первая попытка воспитать в молодом поколении должное отношение к инвалидам и пожилым людям.

 

Рекомендации

По проведению уроков доброты

Уроки можно формировать по-своему усмотрению.

Перед каждым уроком необходимо провести для детей разминку, которая поможет детям быть более внимательными и раскованными. (См. раздел Разминки).

За интересные ответы, за активное участие детей на занятиях не забывать благодарить их, например, аплодисментами.

Для того чтобы уроки были интересными и не скучными, нужно как можно больше давать детям возможность самостоятельно рассуждать и выступать.

Советуем также при проведении уроков придерживаться некоторых правил. (См. раздел «Правила»).

 

Урок 1. Удобная школа

Цель урока: научить детей создавать жилую доступную среду для человека.

Материалы: картон, ножницы, линейка, фломастер (карандаш или ручка), куколка (можно вырезать из картона).

 

Ребята, послушайте, пожалуйста, письмо, которое пришло в школу от нашей бывшей ученицы Машеньки.

Дорогие мои друзья!

Я совсем недавно училась вместе с вами. Однажды в яркий солнечный день я залезла на высокое дерево. Ведь так здорово и интересно смотреть сверху вниз. Но вдруг ветка обломилась, и я упала с дерева на землю. Врачи спасли мне жизнь, но сказали, что я уже больше никогда не буду ходить. Сейчас я передвигаюсь на инвалидной коляске.

Я очень соскучилась по своей любимой школе, учителям, друзьям.

Как-то раз, набравшись мужества, я взяла свой портфель и поехала на коляске в школу. Меня встретили недоступные школьные лестницы. Я поняла, что двери моей школы для меня закрыты навсегда! Горько заплакав от своей беспомощности, я поехала домой. Я постоянно смотрю в окно и вижу вас, своих друзей, веселыми и счастливыми.

Дорогие ребята, помогите мне учиться в школе, помогите мне быть счастливым человеком. Ведь в моем незавидном положении может оказаться любой человек. Жизнь полна неожиданностей.

Ребята, попытаемся все вместе помочь Машеньке учиться в нашей школе.

А сначала ответьте на следующие вопросы:

- По какой причине Маша села на инвалидную коляску?

- Почему Маша не может учиться в школе?

- Как в нашем обществе называют человека, потерявшего возможность ходить, видеть или слышать? (Ответ. Инвалид. За рубежом инвалида принято называть «человек с ограниченными возможностями»).

- Есть ли у вас друзья, которые хотят учиться в школе, но не могут из-за болезни, травм и т.п.?

- А сейчас мы, все вместе, своими руками построим школу, удобную для Маши.

Учитель рисует на доске эскиз школы и лестницы.

Макет можно сделать один, или сделать его каждому из ребят, по вашему желанию и возможностям. Мы думаем, что детям будет очень интересно непосредственно принять участие в создании удобной школы для Маши.

Учитель демонстрирует макет школы с лестницей на столе (ребята же на своих столах) и задает детям вопрос:

Как можно помочь Маше на коляске подняться по лестнице в школу? (Ответ: построить пандус). Не забывайте благодарить детей.

Давайте более подробно поговорим о пандусе.

ПАНДУС – это французское слово, в переводе на русский язык означает наклонная площадка. В нашем случае, это наклонная площадка, по которой Маша может легко подняться в школу, минуя лестницу.

- Давайте, ребята, изготовим для Маши пандус.

Учитель рисует на доске эскиз пандуса с перилами.

Учитель демонстрирует на своем столе пандус, устанавливая его рядом с лестницей

А сейчас сделаем для Маши коляску, в которой она приедет в школу, чтобы учиться вместе с вами.

Учитель рисует эскиз коляски и куколку Машу. (Можно использовать настоящую куколку). Собрать коляску, например, из картона. Посадить в коляску куколку.

Ребята, а сейчас поможем Машеньке подняться по пандусу в школу.

За лучшую работу поблагодарить!

А теперь, представим, что наш пандус оказался перед больницей.

Кому же он поможет? (Ответ. Инвалидам, бабушкам, дедушкам, детям, больным людям, мамам с колясками).

Пандус оказался в супермаркете. Кому он поможет? (Ответ. Людям, везущим тележки с продуктами, мамам с колясками, инвалидам, пенсионерам)

Пандус оказался на съезде с высокого бордюра. Кому он поможет? (Ответ. Ребятам на роликах, велосипедистам, людям, везущим коляски и т.д.)

Эти примеры показали вам, что пандус нужен не только для нашей Маши, он нужен каждому из вас, нужен вашим бабушкам и дедушкам, нужен мамам с колясками, чтобы легко преодолеть высокие бордюры и лестницы.

Итак, Маша поднялась по пандусу в нашу школу. А что ей делать дальше?

Ведь в школе есть лестницы на 2 -3 этаж, есть узкие двери в классы, в столовую, в туалет, небольшие проходы между партами и т.д. Как можно помочь Маше учиться в школе? (Ответ. Сделать для Маши удобную школу).

Домашнее задание для детей

Нарисовать школу, удобную для Маши, чтобы она могла так же, как вы учиться в школе.

 

Урок 2. Я и мое здоровье

 

Цель урока: показать детям, что здоровье в их руках и его надо беречь.

Материал: 3 повязки или 3 шарфа.

Проверить домашнее задание. Дети должны рассказать о своих рисунках «Удобная школа». Самый лучший рисунок можно повесить на стене.

На прошлом занятии мы услышали грустную историю о Маше, которая упала с дерева, и потеряла возможность ходить. Ведь многие дети падают, но быстро соскакивают и бегут дальше.

Что же случилось с Машей? (Ответ: Маша сломала позвоночник).

Итак, Маша сломала позвоночник. А позвоночник играет важнейшую роль в организме человека, т.к. отвечает за движение рук, ног и т.д., получая команду от мозга, как от компьютера. Позвоночник Маши перестал передавать сигналы от мозга к ногам, и она перестала ходить. (Спросить у детей, знают ли они что-либо о функциях позвоночника?).

Ребята, забравшись высоко на дерево, бегая по крышам, ныряя в водоемы, помните, что нужно быть осторожными. Ведь один необдуманный шаг может усадить человека в инвалидную коляску на всю жизнь. А это очень страшно! Вы должны помнить об этом и всегда помогать людям в инвалидных колясках.

Очень важны для человека и глаза. Это самый совершенный и загадочный орган в организме человека. Через глаза человек получает большую часть информации.

А сейчас мы поиграем в игру «Закрой глаза». Добровольцы завязывают себе глаза повязками или шарфами. Им предлагается выполнить несколько заданий:

- Взять мел у доски и отдать его учителю.

- Нарисовать свою школу с крышей, с окнами и дверями.

- Посмотреть в окно и рассказать о том, что видишь.

Итак, ребята, почему вы не смогли выполнить задания?

Что вы чувствовали, когда у вас были завязаны глаза?

Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность.

Ребята, когда вы играете острыми предметами, взрываете петарды, открываете емкости с неизвестным веществом и т.п. помните о том, что можно повредить свои глаза и потерять зрение на всю жизнь. А это очень страшно!

Людей, у которых повреждены глаза, называют слабовидящими. Вы должны помнить об этом и всегда помогать этим людям, например, перевести через дорогу, обойти препятствие и т.п.

Очень важны для человека и уши, как орган слуха.

Ребята, давайте поиграем в игру «Испорченный телефон». Выберем ведущего. Первому игроку ведущий тихо и быстро говорит какое-то слово, которое он должен так же быстро передать своему соседу на ухо. Основное условие - непрерывность. Игра проходит по цепочке. Проверяется слово с конца. Если слово названо неправильно, проверяется, где была сделана ошибка.

Детям задается вопрос, почему была сделана ошибка? (Возможные ответы: плохо слышал, сосед говорил очень тихо и т.п.). Итак, если слово произносится тихо, его можно не расслышать, если громко, то может заболеть голова.

Слух у человека может повредиться из-за болезни или травмы. Людей, у которых поврежден слух, называют слабослышащими. С такими людьми надо объясняться очень медленно и выразительно, т.к. многие из них умеют читать по губам.

А сейчас вспомним, как многие из вас любят кататься сзади на трамваях и троллейбусах, перебегают через железнодорожные пути в неположенном месте, как многим из вас не хватает терпения дождаться зеленый разрешающий свет светофора, и вы перебегаете улицу. Одно мгновенье и можно навсегда потерять руки, ноги, став инвалидом, или даже потерять жизнь.

Учитель выбирает добровольцев и дает им задание.

Поджать ногу и попрыгать от дальней стены класса до доски, взять мел и написать предложение: Я люблю свой город. И вернуться на свое место.

Завести правую руку за спину, а левой рукой застегнуть молнию на куртке или завязать шнурки на ботинках. Или написать на доске: Я люблю учиться в школе.

Что вы чувствовали? Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Итак, ребята, вы на наглядных примерах увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите.

Значит, кого в нашем обществе называют инвалидом или человеком с ограниченными возможностями? (Ответ. Инвалид это человек, который имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма).

Ребята, в беду могут попасть и животные, которые также будут нуждаться в вашей помощи и защите. Вы терпеньем и любовью помогайте их здоровью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.023 с.)