Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 5. Экскурсия «Мой город - удобный для всех?»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель урока: провести экскурсию на предмет доступности города для инвалидов и пожилых людей. Научить детей оказывать помощь инвалиду, который спускается по лестнице без перил. Материал: линейка. Учитель ведет детей на экскурсию: Объект «Моя школа», измерить высоту ступенек (правильная ступенька должна быть высотой не более 12 см), определить наличие перил. Ребята, как выдумаете, можно ли нашу школу считать удобной для всех? Объекты «Магазины, аптеки, дома и т.п.» по пути следования экскурсии. Задание то же (см. п. 1). На одной из лестниц нужно показать детям, как надо правильно помочь инвалиду спуститься с лестницы, которая не оборудована перилами (См. Фото). При оказании помощи обратить особое внимание на то, чтобы помогающий человек поддерживал инвалида за руку, свободную от трости или костыля. В противном случае инвалид лишается своей опоры и может даже упасть.
Урок 6. Викторина Цель урока: закрепить материал по пониманию инвалидности. Разделить ребят на 2 группы. Задавать каждой группе поочередно вопросы. Ответы фиксировать на доске, разделив ее на 2 части. За правильный и полный ответ – 10 очков (за другие ответы по усмотрению учителя). Если первая группа ответила не совсем правильно, то вторая группа может делать дополнения, зарабатывая дополнительные очки от 1 до 10 (по усмотрению учителя). Группу победителей наградить или поблагодарить (по усмотрению учителя). ВОПРОСЫ: 1. Кого называют «инвалидом»? 2. Какие виды инвалидности вы знаете? 3. Что такое «пандус»? 4. Кому нужен «пандус»? 5. Кто верный друг одинокого инвалида? (Кот) 6. Как помочь инвалиду или пожилому человеку спуститься с лестницы без перил? 7. Что нужно сделать, чтобы твой город был городом удобным для всех людей? 8. Что такое жилая доступная среда для инвалида? 9. С какими трудностями в жизни встречаются слабовидящие люди и как им можно помочь? 10. С какими трудностями в жизни встречаются слабослышащие люди и как им можно помочь? 11. С какими трудностями в жизни встречаются люди на инвалидных колясках? 12. Каких инвалидов вы знаете, которые могут служить для нас примером мужества и несгибаемой силой воли? 13. Как зовут сороконожку, у которой нет одной ножки? (инвалид) 14. Какую лестницу можно назвать лестницей удобной для всех людей? (Ответ. Лестница с перилами, высота ступенек не более 12 см).
Приложение №1 Правила ведения уроков Правило активности Каждый должен активно участвовать, высказываться и реагировать на чужие высказывания Правило очередности Когда один говорит, другие должны внимательно слушать Правило внимательности Не отклоняться от темы дискуссии Правило открытости Каждый открыто высказывает свое мнение и свои чувства Правило проблемы Обсуждаются только мнения по теме Правило уважения друг к другу Нельзя оскорблять, неуважительно отзываться о ком-либо, давать оценочные суждения, критиковать Правило времени Каждый берет на себя обязательство говорить коротко и по существу Правило поднятой руки Поднять руку и ждать разрешения выступить Правило юмора и веселья Больше улыбок, юмора и смеха.
Приложение №2 Разминки Знакомство Каждый передает мячик соседу и называет свое имя и во что любит играть, или какую книгу прочитал, или что полезного и доброго сделал дома, на улице, в школе и т.д. Мы делили апельсин МЫ – обе руки к груди (показываем), ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН – руками описываем перед собой круг, МНОГО НАС – руки в стороны, А ОН ОДИН – поднять одну руку, ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ ЕЖА – рука над головой, пальцы растопырены, ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ ЧИЖА – руками «дудим» в дудочку, ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ КОТЯТ – руки к ушам, ладони развернуты как ушки, голова покачивается то вправо, то влево, ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ БЕЛЬЧАТ – руки вверх, ладошки как «кисточки» на ушках бельчат, ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ МЕНЯ – руки к груди, ДЛЯ МЕНЯ И ДЛЯ ТЕБЯ – показываем на соседа.
Загадка Задание на сообразительность. Японские дети это задание выполнили за 6 секунд. Каким образом можно одним мячиком коснуться каждого из ребят? (Ответ. Встать ребятам в круг. Каждый вытягивает руку вперед к центру и касается рукой друг друга. Мячик бросается в центр и касается пальцев каждой из протянутых рук). Рекомендуется это упражнение сделать несколько раз, чтобы оно заняло по времени не более 3 секунд.) Дождик Дождик капает - медленно хлопать в ладоши, дождик капает быстрее - сильнее хлопать в ладоши, еще быстрее - еще сильнее хлопать в ладоши, гремит гром - стучать ногами, также в обратном порядке, пока дождь не прекратится. Можно также применить любую другую разминку. Прочитайте детям стихотворение «Уроки ДОБРОТЫ»
Вы в уроки доброты Вдумайтесь, поймите: На лугу растут цветы, Вы цветы не рвите!
Добрый вам даю совет: Удивите маму, Подарите ей букет Вместе с лугом прямо.
Выпал птенчик из гнезда, Горе тут понятно, Будешь рядом - не беда – Положи обратно!
Если кто-то где-то вдруг Мучает котенка. Пусть услышат все вокруг Голосок твой тонкий:
- Что ты делаешь?! Постой! Обойди-ка лучше! Будь котенок этот твой- Стал бы его мучить?!
Ты идешь на красный свет, Все спешишь куда-то - Всем примера хуже нет. Взрослым и ребятам.
На зеленый ты пошел - Посмотрите, дети, Это очень хорошо Всей большой планете!
Хорошо, когда подал Тросточку слепому. Он качнулся - поддержал, Проводил до дома.
Помогаешь всей душой В жизни инвалиду - Это очень хорошо, Это сразу видно.
За предмет поставим "пять" Мы тебе, наверное - Если смог добро понять, Сможешь зло отвергнуть! Олег Гонтарев Рекомендации родителям детей с ограниченными возможностями здоровья
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.198 (0.007 с.) |