Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель внеурочных мероприятий в старших классахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия; · понимание необходимости адекватно и наиболее полно познавать себя и других людей. · осознание подростком информации о своем социальном окружении, способах взаимодействия с социумом, уровне своей социальной эффективности. Подросток сознательно стремится к общению с людьми, имеющими большой социальный опыт, поэтому к проведению многих форм воспитательной работы должны привлекаться психологи, социологи, ученые, искусствоведы и просто интересные люди. Возрастные особенности учащихся старших классов диктуют необходимость применения эвристических и исследовательских методов обучения и воспитания, которые реализуются с помощью активных и интерактивных методик и технологий. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. Предлагается обратить внимание на достижение метапредметных результатов (освоенных способов деятельности: отношение к социуму, готовность к проявлению чувства милосердия к окружающим людям и др.) В процессе формирования у школьников толерантного отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья предполагается реализация таких форм и методов воспитания, как: классные часы; беседы; дискуссии; игровые тренинги; коммуникативные тренинги; праздники; коллективное творческое дело; игровые и конкурсные программы; викторины, выставки, познавательные игры; беседа (в том числе эвристическая); пример; поощрение; создание социальных проб; убеждение (самоубеждение); игровые методы; требование; метод саморегулирования; метод воспитывающих ситуаций; метод соревнования; метод анализа деятельности и общения ребенка; поручения. Классный час по толерантности в начальной школе (1 – 4 классы)
Цель занятия: Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями; Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков; Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям. Оборудование. Цветик-семицветик, буквы для составления слов, карточки с высказываниями выдающихся людей о человечности и красоте, карточки с качествами толерантного человека, книга В. Катаева «Цветик-семицветик», карточки с данными о параолимпийских играх, портрет Натальи Януто, карточки с заданиями для работы в группах, стихотворение Сергея Ольгина, азбука Брайля. Ход занятия I. Организационный момент. II. Сообщение темы занятия. «Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности». Ромен Ролан Я – человек. Каждый ли человек на Земле может так сказать про себя? Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем кроме внешних признаков должен обладать человек? Человек должен иметь добрые и чистые мысли, позитивные качества характера, доброе и любящее сердце. Человек должен быть человечным. Мудрые мысли, которые только что прозвучали можно выразить словами М. Пришвина «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека». (Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на земле, создано хорошими людьми). III. Работа над содержанием слова «толерантность» Я попрошу вас назвать ещё одно очень важное качество, которым должен обладать каждый человек, а помогут вам в этом буквы, из которых следует составить слово. Т О С Т Ь Л Е Н О Р А Н Т (ТОЛЕРАНТНОСТЬ) А кто из вас может объяснить значение этого слова? Толерантность - (от лат. слова tolerantia– терпение), это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это возможность услышать другого, понять иного. - Какие качества толерантного человека вы можете назвать? · терпимость (умение спокойно и без вражды относиться к словам, мыслям и поступкам других людей) · справедливость · совесть (чувство ответственности за своё поведение; оценка своих поступков) · сострадание · уважение себя, мнений и поступков других людей · сдержанность (отсутствие агрессии) · прощение · принятие другого (не отталкивать от себя людей, а помогать им по необходимости) · милосердие (учитывать настроение окружающих) · уважение прав своих и другого человека · великодушие · примирение со сложившимися ситуациями · отсутствие оскорблений и не унижений по отношению к другим · негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме · отсутствие ненависти, зависти и призрения Приобретая все эти качества, человек становится миролюбивым и доброжелательным (желающим добра другому) по отношению к любому человеку, который встречается ему на пути. Мир создал людей разных внешне и внутренне, разных по состоянию души, по физическому и умственному развитию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.70.205 (0.007 с.) |