Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа в группе. Проведение выставки рисунков «Простим друг друга».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Подумайте и расскажите, когда вы обижаетесь друг на друга? – Пусть каждая группа на большом листе ватмана нарисует добрую улыбку и напишет о том, что одноклассники могут сделать для своих друзей, чтобы они их простили. – Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет прощать друзей? Все учащиеся встают в круг и берутся за руки. – Закройте глаза и вспомните всех, на которых вы за что-либо обиделись. Постарайтесь мысленно их простить. Работа в парах. – Придумайте и разыграйте небольшие сценки-диалоги о том, как одноклассники помирились. Итог. Творческая работа. Инсценировка сказки Ольги Дунец «Молчание и молчание» Однажды там, где нужно было слово, встретились молчание и молчание. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Взгляды их выражали одиночество, пустоту, и в них было что-то тоскливое. Вдруг раздвинулась бездна и за спинами встали твердые скалы. Ужаснулись молчание и молчание. Они увидели конец своей дороги. Немые губы сжались и языки мучительно искали слово. Их силы были на исходе. И осталось - не вместе жить, а вместе умереть. И потянулись руки навстречу, и слово родилось: «Прости!» 10. Домашнее задание. Оформление классной стенгазеты «Внимание: Конфликт! Цель стенгазеты – учащиеся при необходимости должны быстро найти информацию об управлении конфликтом. Стенгазета может быть расширена следующими рубриками: - газетные и журнальные статьи, - поэзия в конфликте, войне и мире, - картинки, - сообщения об улаженных конфликтах, - замечания о занятиях. Классный час «Толерантность и интолерантность» (8 – 9 класс) Цель: познакомить с понятиями «толерантность» и «интолерантность» 1. Введение (знакомство) Ведущий тренинга предлагает участникам представиться так, как бы им хотелось, чтобы их называли в группе (например, использовать псевдоним). Участники сидят в кругу, у каждого – бейдж (именная карточка). Первым представляется ведущий. Каждый следующий участник называет по очереди имена всех, представлявшихся до него. Участнику, замыкающему круг, предстоит назвать имена всех членов группы. 2. Принятие норм работы группы Ведущий предлагает обсудить вопрос: какое поведение других людей мешает, а какое способствует свободному высказыванию вашей точки зрения? В результате обсуждения участники группы приходят к выводу, что необходимы определенные правила, которых следует придерживаться в группе. Рассмотрим следующие правила работы группы: - искренность в общении означает открытое выражение чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе, никто не обижается на высказывания других членов группы; - определение сильных сторон личности: во время занятий каждый участник тренинга стремится подчеркнуть положительные качества другого участника, с которым вместе работает; - активное участие в работе группы: стремление общаться со всеми членами группы, независимо от симпатий, не замыкаться в себе, даже если узнали о себе что-то не очень приятное; - уважение к говорящему: когда высказывается кто-либо из членов группы, мы его внимательно слушаем, даем возможность сказать то, что он хочет, не перебиваем до тех пор, пока он не закончит говорить, и лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или спорим с ним. Пример предлагаемых ведущим правил: - у всех участников группы - именная карточка, обращение друг к другу по именам; - конфиденциальность: не говорить о личном опыте других участников вне группы; - относиться друг к другу открыто и доброжелательно. 3. Психотехнические упражнения, задания, направленные на развитие толерантности Ведущий тренинга рассказывает участникам группы о том, что такое толерантность и интолерантность. Материал для тренера Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Проявление толерантности не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим. Толерантность означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими; означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность и не могут навязывать взгляды одного человека другим. Интолерантность - это неприятие другого человека, неготовность к сосуществованию с другими (иными) людьми; интолерантность проявляется через деструктивное, конфликтное, агрессивное поведение. (Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г., провозглашает 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности.) Задание № 1 Ведущий тренинга делит участников на микрогруппы по 3—4 человека в каждой. Группам предстоит, выработать свое определение толерантности, включая в него то, что, по их мнению, является сущностью данного понятия. Определение должно быть кратким. После обсуждения представитель каждой группы знакомит с определением всех участников тренинга. Ведущий показывает участникам существующие определения, после того как группы представят свои формулировки. В процессе обсуждения участники имеют возможность высказать свое отношение к полученным формулировкам. Материал для тренера Благодаря усилиям ЮНЕСКО в последние десятилетия понятие "толерантность" стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира. В научной литературе толерантность рассматривается прежде всего как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многообразия человеческой культуры, норм, верований и отказ от сведения этого многообразия к единению или к преобладанию какой-то одной точки зрения. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность не должна сводиться к индифферентности, конформизму, ущемлению собственных интересов. В первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех заинтересованных сторон. Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы, готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей. Упражнение № 1 Участники тренинга разбиваются на микрогруппы по 3-4 человека. Группы получают одно из определений толерантности и пытаются изобразить это определение с помощью пантомимы таким образом, чтобы остальные участники догадались, о каком определении идет речь. Участники тренинга обсуждают, какая пантомима не вызвала затруднений при угадывании. Задание № 2 Каждый участник группы рисует эмблему толерантности. После ознакомления с результатами творчества всех членов группы участники разбиваются на подгруппы на основе сходства между рисунками, объясняя, что общего в этих рисунках, и выдвигая лозунг, который отражал бы сущность эмблем. Материал для тренера - Рассмотрим определения толерантности на ведущих языках мира: - tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; - to tolerate (англ.) - быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации; - tolerance (фр.) - убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной; - tolerencia (ucn.) - способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных; - kuan rong (кит.) - принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим; - tasamul' (араб.) - снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать; - толерантность, терпимость (рус.) - умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо. - Определения, существующие на разных языках, в целом совпадают. Однако в каждом из них просматриваются свои национальные особенности: английская - снисходительность, китайское - великодушие, русское - умение терпеть. 4. Рефлексия В процессе рефлексии обращается внимание на многогранность понятия "толерантность" и актуальность данной темы: - Какое определение наиболее удачно? - Можно ли дать одно определение понятию "толерантность"? - Что отличает и объединяет предложенные определения толерантности? С целью продуктивности работы от занятия к занятию необходимо, чтобы участники группы поделились своими впечатлениями, мыслями, которые появились в ходе занятия или уже после него. Какие вопросы существуют к членам группы и тренеру? Все ли понятно в правилах, которые приняла группа? Может быть, есть предложения по их изменению и добавлению новых?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.74 (0.008 с.) |