Карта самооценки профессионально значимых качеств педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карта самооценки профессионально значимых качеств педагога



1. Компетентность в области личностных качеств
1.1 Социально – психологическая компетентность
Проявление психологических компонентов          
  Все обучающиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса         Х
  Умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания       Х  
  Умею поддержать обучающихся и коллег по работе         Х
  Умею находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося     Х    
  Умею анализировать причины поступков и поведения обучающихся     Х    
1.2 Самоорганизованность
  Умею организовывать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока       Х  
  Рабочее пространство учителя хорошо организовано         Х
  Конструктивно реагирую на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности       Х  
  Своевременно вношу коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации       Х  
  Сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой     Х    
2. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
2.1 Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
  Умею вызвать интерес у обучающихся к своему предмету   Х      
  Отмечаю даже самый маленький успех обучающихся     Х    
  Демонстрирую успехи обучающихся родителям   Х      
  Демонстрирую успехи обучающихся одноклассникам   Х      
  Умею дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех     Х    
2.2 Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
  Выстраиваю деятельность на уроке с учетом уровня развития интересов учащихся и направленности мотивации     Х    
  Владею большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета     Х    
  Использую знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности     Х    
  Умею создать доброжелательную атмосферу на уроке       Х  
  Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой мной: содержание, методы, результаты и др.     Х    
3. Компетентность в области организации учебной деятельности
3.1 Умение организовать учебную деятельность обучающихся
  Использую методы и приемы, развивающие внимание, мышление, память, речь     Х    
  Формирую у обучающихся навыки учебной деятельности       Х  
  Излагаю материал в доступной форме в соответствии с особенностями восприятия       Х  
  Подаю учебный материал с учетом возрастных и индивидуально – психологических особенностей учащихся       Х  
  Умею организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиапособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)     Х    
3.2 Умение реализовывать педагогическое оценивание
  Учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании     Х    
  Аргументирую оценки, показываю обучающимся их достижения и недоработки       Х  
  При оценивании учитываю ценности учащихся   Х      
  Умею сочетать методы педагогического оценивания, самооценки и мотивации обучающихся   Х      
  Способствую формированию навыков самооценки учебной деятельности   Х      
4. Коммуникативная компетентность
  Поддерживаю инициативу учащихся и всегда даю всем высказать свое мнение         Х
  Задаю уточняющие закрытые и открытые вопросы       Х  
  Умею устанавливать контакт, применяю индивидуальный подход в общении с учащимися     Х    
  Открыто, свободно выражаю свои мысли, чувства     Х    
  Гибко перестраиваюсь в случае возникновения в общении напряжения, разрешаю конфликты     Х    

 

Профиль педагогической компетентности студента – практиканта

Вид педагогической компетентности Набранный балл Качественная оценка
Компетентность в области личностных качеств   Высокая оценка
Компетентность в области мотивации учебной деятельности   Средняя оценка
Компетентность в области организации учебной деятельности   Средняя оценка
Коммуникативная компетентность   Высокая оценка
Общая компетентность   Средняя оценка

 

Заключение по психологическому компоненту педагогической практики

Я невысоко оцениваю свою педагогическую компетентность. Есть много пунктов, над которыми нужно работать, развивать те или иные навыки, личностные качества.

Набранный мною балл, я не считаю достаточно высоким, есть к чему стремиться, но и слишком низким назвать не могу.

Я думаю, что существенно повлияло на мою оценку как педагога нехватка практики в школе во время обучения. Только на 2 курсе мы проходили ознакомительную практику в школе (присутствовали на уроках химии, смотрели как ведут уроки опытные педагоги, знакомились с документацией).

Высокую оценку я получила по компетентности в области личностных качеств и коммуникативной компетентности. Данные коммуникативные и личностные качества имеют большую значимость не только в преподавании моего предмета, но и других предметов, которые изучают в школе.

Компетентность в области личностных качеств позволила мне найти взаимопонимание с учениками, находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося. Ученики безбоязненно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.

Хорошо развитые личностные качества позволяли мне организовывать свою деятельность и деятельность учеников так, чтобы достичь всех намеченных целей урока. В зависимости от сложившейся ситуации, я своевременно вносила коррективы в намеченный план урока, а также всегда хорошо организовывала своё рабочее пространство.

Как мне кажется, за счёт свободного и открытого общения с учениками во время урока мне удавалось лучше донести изучаемую тему. Обучающиеся не боялись задавать дополнительные вопросы, высказывать свое мнение. Также за счет коммуникативности я легко разрешала конфликты между учениками. Практически к каждому удалось найти свой индивидуальный подход.

Ни по каким видам психологической компетентности я не получила низкую или очень низкую оценку. Но, как уже отмечалось ранее, есть личностные и профессиональные качества, которые нужно развивать и усовершенствовать для достижения профессионализма в педагогической деятельности.

Для повышения эффективности моей преподавательской деятельности мне необходимо улучшить умение вызвать интерес у обучающихся к своему предмету, умение отмечать успехи учеников перед родителями и одноклассниками, умение создавать условия на уроке для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. Также необходимо использовать больше различных методов и приемов обучения, для развития внимания, мышления, памяти, речи у учеников. И немного подкорректировать методы оценивания.

Для того, чтобы улучшить умение вызвать интерес у обучающихся к своему предмету необходимо найти и изучить интересный материал, который можно рассказать на уроках химии (интересные исторические факты, примеры использования знаний по химии в повседневной жизни и т.д.), проводить больше интересных демонстрационных опытов как на уроках, так и на факультативных занятиях, готовить интересный видеоматериал и многое другое. Отмечать успехи учеников в учебе перед классом, а также рассказывать родителям об успехах их ребенка. Изучить литературу по педагогике для овладения навыками различных методов и приемов обучения. Следить за справедливым оцениванием каждого ученика, при оценивании учитывать ценности учащихся, возрастные и индивидуальные особенности, а также формировать навыки самооценки учебной деятельности.

Если мне удастся развить в себе все перечисленные навыки, то я смогу более уверенно чувствовать себя в качестве учителя. Я безусловно повышу свои профессиональные навыки и качества, усовершенствуюсь как личность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 899; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.01 с.)