Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 30.Уровни формирования алкогольной зависимости подростковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Результаты различных исследований позволили выделить семь уровней вовлеченности учащихся старших классов в употребление спиртных изделий. 31. Защитные факторы — это условия, препятствующие злоупотреблениюпсихоактивными веществами. Первую группу защитных факторов составляют условия гармоничного развития личности ребенка и его успешной социализации, другую — специфические антинаркотические установки, получившие также название внутриличностный антинаркотический барьер. ^ Гармоничное развитие личности, безусловно, выступает как защитный фактор по отношению к возможности наркотизации. Согласно современному каузальному подходу к профилактике злоупотребления ПАВ, гармонично развитая личность не нуждается в приеме ПАВ для удовлетворения своих насущных потребностей. Уходу в наркотизацию в этом случае противопоставляется самореализация личности в обществе, раскрытие ее потенциальных возможностей в социально-приемлемом русле. Таким образом, стратегическая задача профилактической деятельности состоит в том, чтобы создавать и поддерживать оптимальные условия развития личности, то есть условия, в которых возможно удовлетворение актуальных потребностей человека социально-приемлемыми способами. Речь идет не только об обеспечении психофизического развития ребенка (полноценный уход и сберегающие здоровье педагогические технологии). Необходимо помнить, что удовлетворение потребностей ребенка приводит к низведению их лишь на уровень «условий, а не внутренних источников развития личности: личность не может развиваться в рамкахпотребностей, ее развития предполагает смещение потребности на созидание, которое не имеет границ».Это положение имеет принципиальное значение для работы по профилактике злоупотребления ПАВ с детьми и подростками. Поскольку злоупотребление психоактивными веществами рассматривается в рамках аутодеструктивного (саморазрушающего) поведения, одна из наиболее важных стратегических задач профилактики — создание условий для развития в ребенке «внутреннего созидателя». Развитие созидающей личности подразумевает способность воспитателя распознать в «разрушительных симптомах» (немотивированной агрессии, тревожности, психосоматических расстройствах) ресурс созидательной энергии и уметь перенаправить эту энергию в позитивное русло. Эта идея является центральной в разработанной нами профилактической программе.Человек не может стать личностью вне социума. А. Н. Леонтьев указывал, что личность — это особое качество, которое индивид приобретает в обществе, будучи вовлеченным в отношения, общественные по своей природе. Поэтому благоприятные условия для успешной социализации являются значимыми факторами, защищающими от вовлечения в наркотизацию. Социализация предполагает взаимодополняющие процессы адаптации к социокультурному окружению и проявления уникальности личности в обществе. Успешная социализация предполагает хорошее ролевое развитие и формирование социальной компетенции. ^ Ролевое развитие — умение принимать роли, различные по статусу и содержанию, избегая при этом патологических ролей. Создание благоприятных условий для хорошего ролевого развития является важным направлением работы по профилактике злоупотребления ПАВ с проблемными детьми младшего школьного возраста, поскольку именно в этот возрастной период происходит интенсивное ролевое развитие. Итак, защитными факторами от вовлечения в наркотизацию являются условия гармоничного развития личности, с опорой на ее созидательный потенциал и успешную социализацию ребенка. Профилактическая работа, ориентированная на эти факторы соответствует современным требованиям к профилактике злоупотребления психоактивными веществами, так как создание и поддержание этих условий позволяет с достаточной степенью уверенности говорить о предотвращении любых форм девиантного и аутодеструктивного поведения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.18.135 (0.009 с.) |