Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: место общения в жизни общества.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: рассмотреть структуру общения, вербальные и невербальные средства коммуникации. Основные понятия: общение, аксиальная коммуникация, ретиальная коммуникация, вербальная коммуникация, невербальная коммуникация, денотация, коннотация, паралингвистика, экстралингвистика, речь, проксемика, такесика, кинесика. Теоретическая часть: 1.Общение как реализация общественных и межличностных отношений. 2. Значение общения для развития индивида и общества. 3. Психология общения. Объяснить суть термина «общение»
Практическая часть: Задание 1. 1. Опишите множество жизненных ситуаций, в которых актуализируется каждая функция общения. 2. С какими последствиями может быть связано нарушение соответствующей функции? Задание 2. С какими функциями общения связаны следующие жизненные ситуации: · Человек испытывает чувство одиночества. · Ребенок отстает в психическом развитии. · В условиях совместного решения задачи ученик значительно хуже соображает. · При решении сложной задачи человек иногда незаметно для себя начинает рассуждать вслух. · Ребенок, выросший в условиях социальной изоляции, не может пользоваться ложкой, кружкой и другими предметами обихода. · Человек обращается в справочное бюро для того, чтобы узнать время отправления поезда. · После общения с товарищем молодой человек почувствовал, что у него изменилось настроение. · Учитель дал задание и дети стали его выполнять. · После нескольких деловых встреч между молодыми сотрудниками отдела возникло взаимное чувство уважения и симпатии. · Общаясь со своими сотрудниками во время выполнения сложного задания, начальник отдела неожиданно для себя нашел, что он совсем не знает его. Задание 3. Перечислите всевозможные мотивы общения. Выделите среди них те, которые специфичны именно для общения. Задание 4. Приведите из собственного опыта несколько примеров общения и проанализируйте их, выделив мотив, цель, психологические особенности партнера, способы действия. Задание 5. Перечислите внешние и внутренние компоненты общения. Задание 6. Ориентируясь на психологические особенности партнера, напишите максимальное количество содействий, возможных в следующих ситуациях: 1. Мастеру необходимо назначить одного человека для дежурства в цехе в выходной день. 2. Сотруднику требуется срочно попасть на прием к директору, а секретарша говорит, что он занят и нужно записаться на другой день. 3. Подчиненному необходимо добиться у начальника предоставления внеочередного отпуска в связи с семейными обстоятельствами, хотя известно, что в отделе сейчас очень много работы. Какими способами можно добиться своей цели? 4. За досрочно завершенное задание вы рассчитываете получить премию, начальник обещал вам это, но забыл. Как можно поступить в данной ситуации? 5. Бизнесмен намерен расторгнуть сделку со своим постоянным партнером в связи с тем, что удалось найти более выгодный вариант. Как здесь можно поступить? Задание выполняется по следующей схеме: «Если он (человек) обладал таким-то личностным свойством, то нужно обратиться так…» Можно принимать во внимание любые психические и социальные особенности человека. Задание 7. Приведите примеры педагогических, управленческих, политических, религиозных, спортивных, маркетинговых, врачебных и военных содействий.
Материал для самоконтроля. Укажите, какое из утверждений верно, а какое нет. Величина межличностной дистанции зависит от вида общения. В отличие от среднеазиатских стран прикосновение в России играет большую роль в коммуникации. Руки, сложенные на груди в наполеоновской позе, - защитная позиция или негативное состояние человека. О неуверенности, волнении говорят неопределенные, хаотичные жесты, интенсивность жестикуляции. Выберите правильный вариант ответа: Свидетельства уверенности в себе: а) редкие, но уверенные жесты; б) твердое рукопожатие; в) прямая поза с развернутыми плечами и поднятой головой; г) все ответы верны. Официальная дистанция, расстояние между начальником и подчиненным составляет: а) от 45 до 120 см.; б) от 120 до 400 см.; в) 200-250 см.; г) все ответы неверны. Отношение с окружающими в значительной мере зависит от нашей самооценки: а) низкая самооценка облегчает контакты с людьми; б) завышенная самооценка помогает установлению добрых отношений с большинством членов коллектива; в) адекватная самооценка затрудняет общение; г) все ответы неверны. Основная литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2004. 2. Куницына В.Н. Межличностное общение. – СПб., 2001. 3. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2000. 4. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. – М., 1995. Дополнительная литература: 1. Квинн В. Прикладная психология. – СПб., 2000. 2. Леонтьев А.А. Психология общения. – М ., 1997. 3. Ушакова Т.Н. Речь человека в общении. – М., 1999. 4. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М., 2001. 5. Станкин М.И.Психология общения: курс лекций. – М., 2000.
Семинарское занятие № 4.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.114.199 (0.01 с.) |