Тема: ролевое поведение личности и социальные установки. Прикладные проблемы социальной психологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: ролевое поведение личности и социальные установки. Прикладные проблемы социальной психологии.



Цель: рассмотреть понятие социальной установки, аттитюда, проблему изменения социальных установок.

Основные понятия: аттитюд, ценностная ориентация личности, механизм перцептивной защиты.

Теоретическая часть:

 

1. Социальная установка. Иерархическая структура диспозиций личности.

2. Проблема социальной установки в социальной психологии.

3. Аттитюд: понятие, структура, функции. Аттитюды и реальное поведение.

4. Иерархическая структура диспозиций личности.

5. Исследование социально-психологических факторов девиантного поведения.

 

Основная литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2000.

2. Майерс Д. Социальная психология. – М., 1999.

3. Куницына В.Н. Межличностное общение. – СПб., 2001.

4. Богданов В.А. Социально-психологические свойства личности. – Л., 1993.

 

Дополнительная литература:

1. Кроник А.А. Межличностное оценивание в группах. – Киев, 1992.

2. Ядов В.А. Социальная идентификация личности. – М, 1994.

3. Ковалев А.Г. Психология личности. – М., 1990.

 

Задания для самостоятельной работы:

Конспектирование (по выбору).

Платонов К.К. Личность как социально-психологический феномен. – М, 1975. - С. 34-56.

Мермен В.С. Взаимоотношения в социальной группе и свойства личности. - М, 1979. - С. 65-94.

 

3.3.Содержание и виды самостоятельной работы.

 

Формы и методы самостоятельного изучения курса “Социальная психология ” могут быть разнообразными: составление реферата или доклада, аннотирование и конспектирование литературы, решение психологических задач, учебно-исследовательская работа. Самостоятельная работа предусматривает подготовку студентом реферата.

Направления самостоятельной работы студентов при изучении курса «Социальная психология»:

1. Работа над понятийным аппаратом:

· составить словарь основных терминов и понятий;

· быть готовым к написанию терминологического и понятийного диктанта.

2. Работа с первоисточниками:

· написание рефератов;

· подготовка краткого экскурса из жизни выдающихся отечественных и зарубежных психологов (по выбору).

3. Работа над составлением дидактических материалов:

составить дидактическую игру типа «Психологическое лото», психологические ребусы, кроссворды с использованием понятий и терминов по психологии;

● подбор примеров из художественных произведений по темам социальной психологии;

● подбор психологических ситуаций по изучаемым темам.

4. Чтение конспекта лекции.

5. Выполнение контрольных работ.

6. Подготовка к экзаменам, семинарам, лабораторным работам.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ.

Курсовые работы учебным планом не предусмотрены.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

 

Контрольные работы учебным планом не предусмотрены.

 

6. вопросы обязательной самостоятельной работы

 

1. Проблема объективной специфики социально- психологического эксперимента.

2. Идеальный и реальный эксперимент.

3. Современные зарубежные представления о предмете социальной психологии.

4. Общенаучные исследовательские методы.

5. Социальные движения.

6. Динамика процессов в малой группе.

7. Особенность интердисциплинарного подхода к определению предмета социальной психологии.

8. Основные зарубежные теории происхождения лидерства.

9. Школа профессора Б.Д. Парыгина как одно из направлений исследований проблем лидерства в отечественной психологии.

10. Предпосылки возникновения социально-психологических идей.

11. Законы коллективной психологии в трудах Ф. Гиддингса.

12. Специфика марксистского мировоззрения в развитии социально-психологических идей.

13. Попытки построения социально-психологических теорий в психоанализе.

14. Теории когнитивного соответствия в социальной психологии.

15. Принцип репрезентативности в социально-психологических исследованиях.

16. Сущность метода социометрии Дж. Морено.

17. Дизъюнктивные чувства как фрустрирующий объект в межличностных отношениях.

18. Структура межличностного взаимодействия.

19. Феномен личного влияния, его особенности.

20. Специфика хронотопов в ситуации общения. А.А. Ухтомский и М.М. Бахтин об использовании хронотопов для усиления воздействия.

21. Специфика и примеры семантически значимой информации в общении.

22. Транзактный анализ Э. Берна как классический пример структурного описания межличностного взаимодействия.

23. Роль социальных детерминант взаимодействия в теории символического интеракционизма.

24. Каузальная атрибуция как отрасль социальной психологии.

25. Социально-психологический тренинг как средство повышения перцептивной компетентности в общении.

26. Система «групповых ожиданий» как важный компонент характеристики положения индивида в группе.

27. Феномен этноцентризма с социально-психологических позиций и его проявления в современном обществе.

28. Суггестия как особый вид воздействия. В.М. Бехтерев о значении социальной суггестии.

29. Групповой конформизм как социальное явление.

30. Синектика как метод групповой дискуссии и его особенности.

31. Типология групп Л.И. Уманского. Условия развития группы.

32. Неформальное общение и его особенности.

33. Чувства и эмоции в общении.

34. Межличностная аттракция.

35. Манипуляция в общении.

36. Деструктивное общение.

37. Потребность в общении и методы ее изучения.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.193.80.126 (0.054 с.)