![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Перцептивная сторона общения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: рассмотреть перцептивную сторону общения. Основные понятия: межличностная аттракция, потребность в аффилиации, фактор поддержки, фактор сходства, самораскрытие, оценочное, агрессивное самораскрытие, каузальная атрибуция, имидж, идентификация, рефлексия, «эффект ореола». Теоретическая часть: 1. Понятие социальной перцепции. 2. Механизмы межличностного восприятия. Каузальная атрибуция. 3. Эффекты межличностного восприятия. 4. Межличностная аттракция. Практическая часть: Задание №1. Цель: развитие умений перцептивного общения Ход опыта: Разделитесь на группы по три человека. Один рассказывает о чем-нибудь в течение 2-3 минут. Второй и третий наблюдают за всеми невербальными действиями рассказчика. После окончания рассказа один из слушателей перечисляет все, что заметил. Другой добавляет то, что не было названо. Каждый должен побывать в роли рассказчика. Упражнение повторяется 15 минут. Основная литература: 1. Куницына В.Н. Межличностное общение. – СПб., 2001. 2. Андреева Т.М. Социальная психология. – М., 2004. 3. Бодалев А. О взаимосвязи общения и отношения. – М., 1994. 4. Обозов Н.Н Психология межличностных отношений.– Киев, 1990. 5. Станкин М.И.Психология общения: курс лекций. – М., 2000. Дополнительная литература: 1. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2000. 2. Квинн В. Прикладная психология. – СПб., 2000. 3. Куницына В.Н. Социальные стереотипы ~ условие и продукт социализации. – ЛГУ,1971. 4. Изард К. Эмоции человека. – М., 1980. Домашнее задание: Какой образ возникает в вашем представлении, когда говорят о депутате Государственной Думы; российском бизнесмене; преподавателе высшей школы; бомже; журналисте; шахтере; пенсионере? Запишите, на ваш взгляд, наиболее характерные черты стереотипного образа представителей перечисленных профессий и групп. Вспомните среди своих хороших знакомых тех, кто относится к названным социальным группам. Оцените, насколько существующий в вашем восприятии образ этого конкретного человека совпадает со стереотипным представлением о данной группе. Какие сходные характеристики вы обнаружили в том и другом образах? Чем, на ваш взгляд, можно объяснить несовпадения? Семинарское занятие № 7. Тема: Феномен каузальной атрибуции, межличностной аттракции.
Цель: рассмотреть интерактивную и перцептивную стороны общения. Основные понятии: межличностное взаимодействие, уровни общения, координация, взаимопонимание, согласование, межличностные ритуалы, совместимость. Теоретическая часть: 1. Структура межличностного взаимодействия. 2.Стратегии и тактики влияния и манипулирования. 3.Понятие социальной перцепции. 4. Механизмы межличностного восприятия. Каузальная атрибуция. 5.Эффекты межличностного восприятия. 6.Межличностная аттракция. Практическая часть: Задание №1. Цель: развитие умений перцептивного общения Ход опыта: Разделитесь на группы по три человека. Один рассказывает о чем-нибудь в течение 2-3 минут. Второй и третий наблюдают за всеми невербальными действиями рассказчика. После окончания рассказа один из слушателей перечисляет все, что заметил. Другой добавляет то, что не было названо. Каждый должен побывать в роли рассказчика. Упражнение повторяется 15 минут. Задание №2. Какой образ возникает в вашем представлении, когда говорят о депутате Государственной Думы; российском бизнесмене; преподавателе высшей школы; бомже; журналисте; шахтере; пенсионере? Запишите, на ваш взгляд, наиболее характерные черты стереотипного образа представителей перечисленных профессий и групп. Вспомните среди своих хороших знакомых тех, кто относится к названным социальным группам. Оцените, насколько существующий в вашем восприятии образ этого конкретного человека совпадает со стереотипным представлением о данной группе. Какие сходные характеристики вы обнаружили в том и другом образах? Чем, на ваш взгляд, можно объяснить несовпадения? Задание 3. Предложите кому-нибудь из членов группы сделать сообщение, которое содержало бы скрытый мотив. Например, он утверждает, что ему очень интересно работать на данном предприятии; на самом деле, ему требуется производственный стаж для участия в конкурсе на должность специалиста в филиале иностранной фирмы. В процессе беседы с этим человеком постарайтесь определить его скрытый мотив. Задание 4. Сформулируйте перечисленные ниже темы таким образом, чтобы они побуждали людей к их проблемному обсуждению: а) возможность студентам, успешно занимающимся в течение семестра, не сдавать курсовой экзамен;
б) введение всеобщего платного обучения в высшей школе; в) трудности межкультурного общения на совместных предприятиях; г) работа городского транспорта. Задание 5. В каком из перечисленных ниже видов взаимодействия, в соответствии с концепцией Э. Берна, стороны осознанно или неосознанно стремятся достичь превосходства друг над другом: а) уход; б) ритуалы; в) времяпрепровождение; г) совместная деятельность; д) игры; е) близость. Задание 6. Какие чувства вы могли бы услышать в приведенных ниже высказываниях? Образец:
а) «Какое чудесное платье! Где ты его достала?». б) «У меня завтра доклад, послезавтра экзамен, каждую ночь репетиции, а сегодня днем еще собрание устроили. Не знаю, смогу ли я вообще сегодня поесть. И так — весь месяц». в) «Я уверена, что она получит оценки лучше, чем я. Конечно, она — единственный ребенок, у нее мама и бабушка постоянно за ней ухаживают. Ей только и остается, что заниматься. А я работаю, и все должна дома сама делать». г) «Не могу понять, почему они не пишут. Раньше не бывало, чтобы так долго не было ответа. Теперь даже не знаю, как связаться с ними». д) «Благодарю за отличный вечер. Обед фантастический, музыка — тоже. Давайте встретимся еще». е) «Ну как мне рассказать ему, что я чувствую на самом деле? Он, возможно, рассердится, и мы начнем ругаться. Он подумает, что я не люблю его, если скажу о своих переживаниях».
Задания для самостоятельной работы: Конспектирование (по выбору). 1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2004., С.108 – 112. 2. Куницына В.Н. Межличностное общение. – СПб., 2001., С.174-177. Основная литература: 1. Куницына В.Н. Межличностное общение. – СПб., 2001. 2. Андреева Т.М. Социальная психология. – М., 2004. 3. Бодалев А. О взаимосвязи общения и отношения. – М., 1994. 4. Обозов Н.Н Психология межличностных отношений.– Киев, 1990. 5. Станкин М.И.Психология общения: курс лекций. – М., 2000. Дополнительная литература: 1. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2000. 2. Квинн В. Прикладная психология. – СПб., 2000. 3. Куницына В.Н. Социальные стереотипы ~ условие и продукт социализации. – ЛГУ,1971. 4. Изард К. Эмоции человека. – М., 1999.
Практическое занятие № 8.
Тема: Проблема конфликта в социальной психологии. Цель: рассмотреть основные характеристики конфликтов, стратегии поведения в конфликте. Основные понятия: конфликт, функции конфликта, конфликтующая сторона, конфликтная ситуация. Теоретическая часть: 1. Основные характеристики конфликтов. 2. Содержательная сторона конфликта. 3. Реагирование на конфликтное поведение. 4. Стратегии и тактики поведения в конфликте. 5. Стратегии разрешения конфликтов в разных культурах. 6. Особенности этнических конфликтов.
Интерактивная часть: 1. Ситуативная игра «Аэропорт». 2. Упражнение-игра «Выигрыш». 3. Тест «Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации» (К.Томас). 4. Упражнение «Конфликт внутри нас». 5. Упражнение «Личность в конфликте». 6. Ролевая игра «Разрешение конфликтов». 7. Анализ конкретных ситуаций по конфликтному поведению.
Основная литература : 1. Карпов А. В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. М.: Гардарики, 1999. 2. Конфликтология: Учебник. Изд. 2-е, испр. / Под ред. А. С. Кармина. СПб.: Лань, 2000. 3. Конфликты и переговоры. Практическое руководство для менеджеров. Серия «1000 секретов успеха». Ростов-па-Дону: Феникс, 1997. 4. Коненкова А. И. Психологические основы современного управления персоналом. М.: Зерцало, 1999. 5. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М., 1997. 6. Конфликтология: Учебник. Изд. 2-е, испр. / Под ред. А. С. Кармина. СПб.: Лань, 2000. 7. Конфликты и переговоры. Практическое руководство для менеджеров. Серия «1000 секретов успеха». Ростов-па-Дону: Феникс, 1997. 8. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М., 1997.
Дополнительная литература : 1. Авдеев В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. М., 1992. 2. Конфликтология: Учебник. Изд. 2-е, испр. / Под ред. А. С. Кармина. СПб.: Лань, 2000. 3. Конфликты и переговоры. Практическое руководство для менеджеров. Серия «1000 секретов успеха». Ростов-па-Дону: Феникс, 1997. 4. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М., 1997.
. Семинарское занятие № 9.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.122.2 (0.008 с.) |