Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности этического кодекса социальной работы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Нравственные нормы в СР закреплены в профессионально-этическом кодексе социального работника. В России он был так принят в 1994 году. Основное назначение кодекса - быть эталоном нравственного поведения в профессии социального работника. Как записано в кодексе, «социальный работник должен действовать таким образом, чтобы исключить несправедливость против любого человека или группы на основании национального происхождения, политических или религиозных убеждений, сексуальных ориентаций, возраста, брачного статуса, психических и физических недостатков, а также исключить предпочтение, привилегии отдельным категориям населения». Понятие "деонтология" (от гр. deonthos - нужное, должное; logos - слово, понятие, учение) ввёл английский философ-утилитарист Бентам. Этот термин использовался Бентамом для обозначения теории морали в целом. Позднее за этим понятием закрепился иной смысл. Под деонтологией стали понимать раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и должного. Эти разделы этического знания существуют не только в теоретической этике, но занимают важное место в любой профессиональной этике. В этом смысле деонтологию можно выделить как относительно самостоятельный раздел в этике СР. Деонтология СР – это совокупность норм о профессиональном долге и ответственности социального работника перед обществом и государством, перед социальной работой как профессией и социальным институтом, перед коллегами и клиентами социальной службы. Профессиональная деятельность не сводится к механическому выполнению профессиональных обязанностей. Обязанности должны стать моральным долгом, профессионал должен выполнять их по внутреннему убеждению. На соц. раб. возложена не только ответственность за действия и последствия действий самого соц. раб., но и ответственность за деятельность его клиента. Соц. раб. не только должен помочь клиенту в решении его проблем, но и помочь активизировать свою жизнедеятельность. Социальный работник должен способствовать максимально активному участию самого клиента в решении своих проблем. Необходимо направить активность клиентов в нужное русло. При этом важная роль должна отводиться изменению ценностных установок личности, чтобы они ориентировались не на получение пособия, а на личностное развитие. Во многом престиж профессии зависит от отношения к этой профессии каждого из представителей профессиональной группы. Престиж профессии – это престиж её представителей, которые своей деятельностью способствуют росту авторитета профессии в обществе. Деятельность соц. раб., способствующая развитию авторитета профессии, складывается из следующих составляющих: 1. Квалифицированная практическая работа, основанная на профессиональных знаниях, которые постоянно пополняются. Важным профессиональным качеством соц.раб. является стремление к развитию и совершенствованию своих знаний, методов СР. Наличие такого качества вменяется в обязанность соц. раб. профессионально-этическим кодексом. Соц.раб. должен владеть методами получения новых знаний, обладать способностью к аналитической деятельности, к творческому осмыслению существующей теории и практики СР. 2. Наличие моральной ответственности не только за свой участок работы, но и за деятельность организации, в которой соц. раб. трудится. Это достигается благодаря участию соц. раб. в коллективных формах ведения СР. Как представитель профессии, соц. раб. несёт личную ответственность за политику своей организации. 4. Участие в добросовестной рекламе и информационных кампаниях, формирующих положительное общественное мнение о достойных представителях этой профессии, а также о социальном её предназначении. Важность этого требования обусловлена повышением роли средств массовой информации в обществе. СР всегда является делом всего коллектива соц.раб.. Поддержание коллектива – это профессиональный долг соц. раб.. Коллектив – это ближайшая среда, в которой действует соц. раб.. В коллективе он развивает свои качества, получает поддержку, защиту личного достоинства. Коллектив соц. раб. состоит из людей, различающихся по возрасту, полу, интересам, нравственным идеалам. Объединяющим началом соц. раб. в коллективе должны быть цели и задачи коллектива, методы и средства работы, разделяемые его членами. СР может быть успешной только в "команде", так как многие проблемы решаются только в масштабе организации либо с привлечением специалистов из других организаций. 1) подчинение целям коллектива; 2) обеспечение согласованных действий в выполнении этих целей; 3) ответственность за деятельность команды. В профессионально-этическом кодексе утверждается необходимость «выстраивать» отношения между коллегами на принципах уважения, честности, вежливости. Этические нормы соц. раб. по отношению к коллегам включают в себя требования, следование которым позволяет не допустить либо успешно преодолеть (разрешить) моральные конфликты в коллективе. Кодекс определяет интересы клиента как первостепенные в СР. СР предполагает взаимодействие соц. раб. со средой, в которой живёт клиент. Невозможно рассматривать клиента вне его соц. окружения. Если говорить о профессиональной составляющей соц. раб. по отношению к клиенту, то она заключается в следующем: соц. раб. должен обслуживать клиента преданно, лояльно, применяя максимум профессиональных знаний, компетентности и навыков. - недопустимость дискриминации клиентов по любому поводу (национальность, вероисповдание, политическая ориентация, семейное положение, возраст, умственные и физические недостатки и пр.) и «борьба» с нею; - соц. раб. необходимо избегать тех отношений, которые «идут во вред клиентам» (с членами ближайшего окружения клиента и др.); - нельзя ни при каких обстоятельствах вступать в сексуальные связи с клиентом. Нормами «запрета», которые в исключительных обстоятельствах могут быть нарушены, являются конфиденциальность и неучастие в действиях, которые «оскверняют и уменьшают гражданские и юридические права граждан». - соц. раб. должен в качестве своей стратегической задачи «обеспечивать субъективную позицию самого клиента»; - должен иметь чёткую программу действий по оказанию помощи клиенту, оповещая его о правах, ответственности, возможности риска; - соц. раб. должен при возникновении затруднений в работе, прибегая к консультациям, учитывать советы коллег;
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 913; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.012 с.) |