Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-психологическое консультирование и его роль в социальной работе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Соц. консультирование – метод СР, который заключается в исследовании проблем клиента, в нахождении вместе с ним путей разрешения проблем, система советов и рекомендаций о путях и технологиях разрешения проблемы и об имеющихся соц. ресурсах. В рамках социального консультирования можно выделить следующие направления: медико-социальное, психолого-педагогическое, социально-правовое, социально-управленческое и д.р. Подходы: профессиональное и непрофессиональное консультирование. Непрофессиональное - в жизни нередко складываются ситуации, в которых человек выступает в роли консультанта, дает советы. Профессиональное консультирование – это технология, направленная на оказание помощи психически нормальным людям для достижения ими какой-либо целей, более эффективной организации поведения, решения различного рода проблем межличностного взаимодействия. Условия консультирования: 1) Проблемы кроятся не в болезненных процессах организма, а в особенностях личности ч-ка, специфике его жизненных и соц. ситуаций. 2) Клиент объективно не является и субъективно не признает себя больным. Цель консультирования – помочь личности жить в условиях психологического контроля, положительно относиться к миру. Консультант помогает людям посмотреть на себя со стороны, изменить свои установки. Его задачи: выслушать клиента, расширить его собственные представления о себе и о ситуации, в которую он попал. Многие клиенты не имеют др. возможности поговорить о себе. Консультирование как соц. технология направлена на организацию у нормального человека желаний, побуждающих его находить новые способы действия. Этапы:1) Установление контакта, достижение взаимопонимания с клиентом, 2) Процесс сбора информации о клиенте, в чем состоит проблема, 3) Определяют желаемый результат, альтернативные решения, 4) Обобщает результаты, предпринимает усилия по изменению мыслей, действий, чувств клиента. Принципы социально-психологического консультирования: 1) доброжелательность и безоценочное отношение к клиенту 2) ориентация на нормы и ценности клиента 3) запрет давать советы клиенту 4) анонимность консультирования 5) включенность клиента в процесс консультирования 6) разграничение личных и профессиональных отношений.
Социально-психологическое консультирование предполагает использование своеобразных приемов и методов работы с клиентами. К их числу обычно относят: наблюдение, тестирование, внушение, убеждение, информирование, метод художественных аналогий, минитренинг и д.р. Одним из оснований для классификации консультативного воздействия является пространственная организация консультаций. С этой точки зрения выделяют 2 вида консультирования: контактное и дистантное. Для контактного консультирования характерно то, что консультант встречается с клиентом, и между ними происходит беседа (основная форма – интервью). Дистантный вид консультативной деятельности не предполагает прямого общения с клиентом лицом к лицу. В данном случае общение происходит по телефону или по переписке. В рамках социально-психологического консультирования можно выделить такие виды: 1) консультирование пожилых людей и инвалидов (работа с семьями, в которых живут граждане пожилого возраста и инвалиды, организация досуга, крнсультации по вопросам обучения, профессиональной ориентации и трудоустройства инвалидов) 2) семейное консультирование (проблемы взаимоотношений между супругами, между ними и их родителями, детьми и родителями) 3) консультирование по вопросам занятости населения (в соответствии с законом «о занятости населения в РФ» гражданам нашей страны предоставлено право на бесплатную консультацию в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения. Важным этапом крнсультативной работы является профессиональное консультирование, которое включает 2-3 встречи по 1,5 часа и более. В его ходе изучаются профессиональные интересы клиента, выявляются психологические и психофизиологические особенности личности, предоставляются рекомендации по более приемлемой сфере деятельности. Личностная психологическая консультация необходима тем безработным, которые находятся в состоянии деперессии со сниженной активностью поведения. Такие люди испытывают определенные трудности в общении как с близкими людьми, так и с потенциальными работодателями.) 4) корректирующее консультирование специалистов (супервизорство).
Консультирование как технологический способ решения социальных задач — это процедура, часто используемая в социальной работе, в медицинской, юридической практике специалистами разных направлений с целью ориентации граждан, отдельных лиц, семей, групп, общин путем советов, указания на альтернативные формы оказания помощи, в определении целей и обеспечении необходимой информацией. Таким образом, консультирование располагает большими возможностями позитивного воздействия на граждан, нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в социальном общении.
23. Профилактика девиантного поведения в подростковой среде Даже в самом развитом, высокоорганизованном и цивилизованном обществе не удается достичь такого положения, когда бы абсолютно все его члены строго и повсеместно следовали утвердившимся в нем нормам и правилам, неукоснительно выполняя предписанные им социальные роли. В любом обществе всегда происходит какое-либо нарушение этих норм, правил и ролей, с которыми общество не может мириться. Такие социальные отклонения называются отклоняющимся, или девиантным поведением. Таким образом, в узком смысле девиантное поведение – это поведение, которое рассматривается как отклонение от групповых норм и приводит к соответствующим принудительным социальным и правовым санкциям: к изоляции, принудительному лечению, исправлению и наказанию нарушителя Как правило, девианты – это люди с неадекватной социализацией, т.е. те, кто недостаточно усвоил ценности и социальные нормы общества, особенно – в детском и подростковом возрасте. Причины девиантного поведения определяются неоднозначно. Психологи сосредотачивают свое внимание на личностных, психологических отклонениях и дезорганизациях (неврозы, психозы и др.); социологи – на отклонениях социальных групп от норм культуры. В отечественной литературе выделяются следующие причины социальной дезадаптации несовершеннолетних, лежащие в основе их девиантного поведения: - дисфункциональность семьи; - личностные особенности (возрастные, характерологические, психические); - школьная дезадаптация; - воздействие асоциальной неформальной среды; - причины социально-экономического и демографического характера Чаще всего причиной социальной дезадаптации выступает не одна из возможных причин, а их комплексная совокупность. Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков должна обеспечиваться взаимодействием разных факторов: семьи, школы, досуговой среды, неформальных групп, коллективов, других социальных институтов и общества в целом. Все существующие в мире меры по уменьшению масштабов девиантного поведения среди детей и подростков, можно объединить в две общие группы: - общие профилактические стратегии, которые устанавливают общие механизмы возможного предотвращения девиантного поведения; - дифференцированные стратегии, которые направлены на конкретные группы детей и подростков и конкретные виды девиантного поведения. Российская система государственных мер по профилактике отклоняющегося поведения несовершеннолетних также основывается на такой модели. В ней выделяются меры общей и специальной профилактики. Общая профилактика предполагает создание благоприятных социально-экономических, социокультурных, социально-педагогических условий, содействующих: а) выполнению семьями их репродуктивных функций, воспитанию здоровых в физическом социальном отношении детей; б) полноценной реализации воспитательных функций общеобразовательных учреждений всех видов, обеспечению развития способностей и позитивных интересов детей, их занятости во внеучебное время полезной деятельностью.
Специальная профилактика включает координационно-реабилитационные меры в отношении детей группы риска, несовершеннолетних правонарушителей и меры социально-правовой, психолого-медико-педагогической поддержки и помощи непосредственно семьям группы риска. Реализация российской государственной политики профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предполагает дифференцированный подход к различным группам детей, который включает: - осуществление комплекса мер, обеспечивающих гуманизацию социума ребенка, гармоничное развитие его личности, профилактику школьной и социальной дезадаптации. В этом процессе задействованы все службы и учреждения: образовательные, социозащитные, социокультурные, правовые, информационные; - развитие форм работы, расширяющих применение действенных мер общественного и государственного воздействия с целью коррекции поведения и социальной адаптации детей, находящихся в зоне социального риска (имеющих высокую степень школьной и социальной дезадаптации, не работающих и не учащихся, с отклонениями в психическом и интеллектуальном развитии и т.д.); - принятие чрезвычайных мер, обеспечивающих социальную помощь и реабилитацию, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в кризисной ситуации (сироты, оставшиеся без попечения родителей; дети, ушедшие из семьи, претерпевшие различные формы насилия и жестокости; жертвы социальных конфликтов, техногенных и экологических катастроф; дети и подростки зависимостью от алкоголя, наркотиков, токсических веществ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2724; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.116.245 (0.013 с.) |