Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор проблемы эмпирического исследования в СР и ее решение, социальные конфликты.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Исследовательская проблема заключается в недостатке теоретических знаний о реальной соц. ситуации, в результате чего невозможно использовать уже имеющиеся знания. Соц. проблема – соц. противоречие между различными сторонами жизнедеятельности общества, соц. групп и т.п. Проблема содержится в объекте исследования и отражена в названии выбранной темы. Методика формирования проблемы, представляет собой систему методов, с помощью которой происходит сущностный анализ объективного и субъективного содержания программы эмпирического социологического исследования. Социальное содержание проблемы выражает объективные противоречия, вызывающие проблемную ситуацию. Например, есть СР в школе с детьми, имеющими нарушение зрения. СР в этом объекте содержит противоречие между соц. раб. и клиентом. Потребности соц. раб. и клиента, как и деятельность, не совпадают. Различия объективно порождают противоречие внутри их отношений. Так возникает проблемная ситуация, существующая независимо от сознания социолога. Кроме объективного соц. содержания в проблеме есть осознание социологом потребности определенных практических и теоретических действий, направленных на исследование проблемной ситуации. Социальное содержание проблемы, независимо от сознания социолога, побуждает его к деятельности. Осознание социального содержания проблемы исследования объекта позволяет выделить из объекта предмет исследования. Предмет исследования - наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы исследования. Постановка научной проблемы - это часто выход за пределы изученного в сферу того, что должно быть изучено. Формулировка проблемы - это метод для разработки системы целей и задач, а на их основе создание организационно-технического плана исследования. Кроме нормативной стороны, методика определения проблемы содержит инструментальную и процедурную грани. Инструментальной частью определения проблемы может быть не только анализ документов, как средство выявления содержания социального противоречия и противоречия в теории, интересующих социолога как ожидаемый предмет исследования. Для определения проблемы в случае недостатка информации, полученной анализом документов, может использоваться наблюдение, его инструментарий, опрос, его средства, используемые для извлечения информации из объекта и предмета. П роцедурная часть методов определения проблемы в процессе написания программы эмпирического исследования состоит из подготовительной, оперативно-процедурной и результирующей сфер применения навыков в работе с инструментами. Допустим, мы выбрали анализ документов как основной метод сбора предварительной информации об объекте и предмете нашего проектируемого эмпирического исследования. Тогда, на подготовительной стадии необходимо составить перечень (список) всех документов, в которых может быть информация по интересующей нас проблеме. Этот перечень является для нас руководством к действию накануне формулировки проблемы. Мы берем этот перечень документов за основу нашей работы, которая должна помочь нам сформулировать проблему. Можно использовать содержательный (классический) анализ документов и контент-анализ. В оперативно-процедурной части в таком случае мы получаем результаты этого анализа документов в тех формах, которые нами были предусмотрены в качестве средства фиксации результатов нашего анализа. На основе результатов анализа документов мы формулируем проблему.D:\инернет\Вопросы к госэкзамену.doc - вопросы Социальный конфликт — это открытое противоборство, столкновение двух и более субъектов и участников социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности. Причинами социального конфликта могут быть самые разнообразные факторы, в основе которых лежат противоречия (реальные или мнимые) потребностей, интересов, ценностей и целей социальных субъектов. Субъект — это «активная сторона», способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в соответствии со своими интересами. Участник конфликта может сознательно, или не вполне сознавая цели и задачи противостояния, принять участие в конфликте, а может быть случайно или помимо его (участника) воли вовлеченным в конфликт. Следовательно, субъект конфликта, вступая в противоборство, сознательно преследует и отстаивает свои цели и интересы. Одним из непременных элементов конфликта является объект, из-за которого создается конфликтная ситуация. Объект — это конкретная причина, мотивация, движущие силы конфликта. Обычно в социальном конфликте выделяют четыре стадии развития: предконфликтную, собственно конфликт, стадию разрешения конфликта, послеконфликтную стадию. Конфликту предшествует предконфликтная ситуация. Это рост напряженности в отношении между потенциальными субъектами конфликта, вызванный определенными противоречиями. Но противоречия не всегда влекут за собой конфликт. Лишь те противоречия, которые осознаются потенциальными субъектами конфликта как несовместимые противоположности интересов, целей, ценностей и т. д., ведут к обострению социальной напряженности и конфликтам. Конфликтная ситуация постепенно трансформируется в открытый конфликт. Но сама по себе конфликтная ситуация может существовать длительный период времени и не перерастать в конфликт. Для того чтобы конфликт стал реальным, необходим инцидент. Инцидент — это формальный повод для начала непосредственного столкновения сторон. Начало открытого противоборства сторон является результатом конфликтного поведения, под которым понимают действия, направленные на противостоящую сторону с целью захвата, удержания спорного объекта или принуждения оппонента к отказу от своих целей или к их изменению. Конфликтологи выделяют несколько конфликтного поведения: а) активно-конфликтное поведение (вызов); б) пассивно-конфликтное поведение (ответ на: в) конфликтно-компромиссное поведение; г) компромиссное поведение. В зависимости от конфликтной установки и форм конфликтного поведения сторон конфликт приобретает свою собственную логику развития. По проблемам классификации социальных конфликтов среди исследователей нет единой точки зрения. Так, в зависимости от конфликтующих субъектов различают личностные (внутри-личностные), межличностные, личностно-групповые, группо-групповые (в т.ч. корпоративные, межколлективные, межпартийные, классовые, межэтнические, межрегиональные и др.), социально-институциональные, межгосударственные, глобальные и иные. В зависимости от форм, методов и интенсивности противодействия социальные конфликты подразделяют на насильственные и ненасильственные, более интенсивные и менее интенсивные, открытые и закрытые (латентные); в зависимости от времени протекания выделяют затяжные и быстротечные конфликты; в зависимости от масштабов распространения — локальные и широкомасштабные конфликты. В зависимости от целей конфликта и его последствий конфликты подразделяют на позитивные и негативные, конструктивные и деструктивные. Разрешение и предупреждение социальных конфликтов — задача не только политиков и управленцев, но и социальных работников. В процессе социальной работы специалист имеет дело с достаточно сложными конфликтными ситуациями. Клиент находится в состоянии внутриличностного конфликта, деструктивных отношениях с окружающими. Знания по проблемам теории и практики конфликта позволяют специалисту выяснить содержание, причины, динамику конфликта; определить возможные модели его развития; выбрать наиболее оптимальную модель для его разрешения и поведения субъектов; соответственно оптимизировать ситуацию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.007 с.) |