Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соц.-демографические проблемы современного Российского общества: состояние и пути решенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
И главная причина нынешнего демографического кризиса состоит в том, что в стране на протяжении последних 15 лет проводится социально-экономический и политический курс, абсолютно чуждый национально-государственным интересам страны и интересам российского народа. А это означает, что решить проблемы демографии можно, только решив в комплексе основные социально-экономические проблемы страны. Иными словами - создав максимально благоприятные условия для жизни людей в России. - низкая рождаемость, которая давно уже не обеспечивает даже простого воспроизводства населения. В-третьих - это низкая продолжительность жизни в нашей стране. Все вместе это ведет к общему сокращению численности населения в России. В настоящее время численность жителей страны ежегодно сокращается почти на 700 тысяч человек. - заметное снижение доли детей и молодежи в структуре населения; - рост доли граждан пенсионного возраста; - более чем двукратный рост числа инвалидов за последние 13 лет; - нарастание доли мигрантов, в том числе нелегальных. В стране существует 13 тысяч населенных пунктов без жителей и почти столько же - где проживает менее 10 человек. Прежде всего в России не существует какого-либо одного метода решения демографической проблемы. Обеспечить рост численности нации можно только в комплексе, поднимая и экономику, и социальную сферу, а также качественно развивая инфраструктуру в стране. Пути выхода из «демографической ямы» Первое. Поскольку ухудшение состояния здоровья - одна из главных причин сверхсмертности россиян всех возрастов, нужна качественная модернизация всей системы здравоохранения в стране. Второе. Это незамедлительное решение жилищной проблемы в масштабах всей страны. Нельзя не замечать, что отсутствие нормального жилья напрямую тормозит рождаемость, особенно среди молодежи. В стране должна быть создана эффективная система ипотеки, доступной для всех желающих приобрести свое жилье. Ее условия должны быть понятными людям и выгодными для них.
Третье. Это изменение системы распределения доходов всех граждан России. Главная задача - это значительный рост доходов каждой российской семьи. Фактически стране нужна новая социальная политика. Ведь бедность и нищета остаются злейшими врагами основной массы российских семей. Четвертое. Это смена курса государственной экономической политики, препятствующей нормальному развитию нации. Шестое. Необходимо подавить преступность, восстановить нравственные устои общества и в первую очередь - ценность человеческой жизни. Так, самоубийств у нас совершается больше, чем даже умышленных убийств. Уровень суицидов в нашей стране более чем в два раза превышает среднемировые показатели. В стране продолжается настоящий беспредел на дорогах. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет число граждан, равное населению небольшого города. Если реализовать представленные шесть основных позиций, то этого будет достаточно для коренного перелома в развитии демографической ситуации в нашей стране: от глубочайшего кризиса к нормализации положения и постепенному возрождению нации.
Социальные проекты и программы в системе СР Проект СР понимается как система: сформулированных проектных целей; создаваемых для этих целей соц. учреждений, физических объектов, систем соц. защиты; разрабатываемых и утверждаемых соответствующих документов -- программ, планов, расчетов, смет и др.; рассчитываемых необходимых ресурсов -- материальных, финансовых, трудовых, временных; комплекс управленческих решений, мероприятий (мер) по достижению целей.
Для любого вида проекта характерен жизненный цикл, т.е. период времени с момента его появления до окончания практической реализации. Жизненный цикл проекта можно разделить на фазы, представляющие собой определенные микроциклы: замысел; анализ; проблемы; разработка концепции; разработка проекта; оценка результатов; подведение итогов. Выполнение (реализация) соц. проекта требует определенной совокупности работ, которые делятся на основные и обеспечивающие. К основным работам относятся: предпроектный анализ; определение главной (главных) цели (целей); планирование социального проекта; разработка соц. проекта, результатом которой являются документы, решения, сметы и т.д.; принятие и утверждение соц. проекта; его выполнение (реализация) и внесение по ходу необходимых корректив; подведение итогов выполнения проекта. Рассмотрим каждую стадию. Предпроектный анализ включает изучение (исследование, анализ, диагностику) соответствующей соц. проблемы, решение которой предполагается осуществить в «проектном» варианте, например с помощью разработки и реализации какой-то программы. Результаты анализа находят выражение в виде описания ситуации, характеристики условий, социальной «фотографии», паспорта и др. Главная цель определяется на основе предпроектного анализа и отражается в формулировке цели (целей). Планирование соц. проекта состоит в определении конкретных разработчиков с установлением заданий и сроков предстоящей разработки проекта. Разработка соц. проекта состоит в определении перечня мер (мероприятий) и ответственных исполнителей, производстве необходимых расчетов по ресурсам, заключении договоров на выполнение работ, поставку материалов, оборудования и др. Результатом разработки являются, например, конкретная социальная программа или план, а также соответствующие расчеты на календарные периоды. Принятие и утверждение соц. проекта происходит по специальной процедуре с фиксацией в официальном документе. Выполнение социального проекта, как правило, обеспечивается существующей структурой. Работы, обеспечивающие соц. проект, группируются по следующим видам: информационные, аналитические, экспертные, организационные, координационные, правовые, финансовые, кадровые, мотивационные, материально-технические, снабженческие, коммерческие, учебно-обучающие, прогнозные, пропагандистские. Важное условие в обеспечивающей организационно-управленческой работе -- назначение руководителя реализуемого социального проекта, который наделяется полномочиями, обязанностями и правами. Руководитель проекта может наделяться правом формирования «своей команды» (временного коллектива), выполняющей обеспечивающие работы. Социальные программы Программа - это разрабатываемый и реализуемый комплекс задач и мероприятий, имеющих определенное содержание, и направленный на достижение конечной цели. Социальные программы - один из видов программ. Каждый признак отражает ту или иную сторону программы - содержательную, уровневую, временную. Программы можно рассматривать как разновидность проектов. Различные соц. мероприятия могут не иметь между собой никаких связей и выполняются изолированно, но при их наличии мероприятия по разработке и реализации одного или нескольких соц. проектов объединяются в одну соц. программу.
В процессе управления возникают ситуации, когда то или иное направление деятельности необходимо выделить особо. Тогда оно приобретает форму целевой программы, которая «вписывается» в существующую оргструктуру управления или для ее реализации создается специальная структура или происходит то и другое. Целевая программа и система управления, обеспечивающая ее реализацию (выполнение), называется программно-целевым управлением (ПЦУ). Если у программы нет или слабо работает обеспечивающая структура, то она «зависает», т.е. ее выполнение проблематично. Это - одна из распространенных «программных болезней». Соц. проекты: «Поддержка культуры и искусства»; «Поддержка благотворительного проекта Фонда «Надежда»»; «Книжки для слабовидящих и слепых детей» и т.д. Соц. программы: "Социальное развитие села до 2013 года"; Программа "Юг России (2008 - 2013 годы)"; "Демографическое развитие Алтайского края" на 2010 - 2015 годы и т.д. 90. Критерии эффективности реализации соц. программ и соц. проектов Оценка эффективности реализации гос. программ включает в себя определенные принципы и критерии, которые должны отражать концептуальные положения программно-целевого планирования и управления - управления по результатам. Характерная черта управления по результатам - четкая привязка бюджетных средств к планируемым результатам в отличие от нормативного (затратного) бюджетирования. Мировая практика позволяет выделить следующие достоинства программно – целевого планирования и бюджетирования, ориентированного на результат: 1. Обеспечивается финансирование тех общественных благ и услуг, количество, качество, стоимость, время и место предоставления которых в наибольшей мере отвечает потребностям общества и характеризуется наивысшими показателями социальной эффективности при заданных ресурсных ограничениях. 2. Появляется возможность критически осмыслить сложившиеся направления расходования средств и отказаться от многих видов расходов, осуществляемых без надлежащего социально-экономического обоснования необходимости этих расходов. 3. Выбор решений производится с учетом не только сиюминутных, но более отдаленных последствий; усиливается ответственность государственных министерств за конечный результат, под которым имеется в виду не просто предоставление определенного объема услуг или выполнение определенного объема работ, но и достижение определенных качественных показателей. Регулярная публикация отчетов о достигнутых результатах деятельности министерств позволяет обществу реально оценивать деятельность правительства.
4. Повышается обоснованность решений о государственных расходах. Существенно повышается информационная база принимаемых правительством бюджетных решений. В частности, благодаря наличию информации о том, как могут повлиять разные уровни финансирования программ на социальную и экономическую эффективность государственных расходов, появилась возможность сокращать расходы, не сокращая программы. 5. Появляется возможность реально оценивать финансовое состояние государства, благодаря более полной картине имеющихся в его распоряжении ресурсов. Это имеет особо важное значение для управления будущими рисками, прежде всего, риском того, что на будущие поколения будет возложен непомерный груз финансовых обязательств, образовавшихся в результате принятия неявных или неучтенных обязательств. Переход на бюджетирование, ориентированное на результат, предполагает разработку системы показателей, которые позволили бы отслеживать и оценивать результаты произведенных бюджетных расходов в рамках программ, разработанных на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат. Основные принципы оценки эффективности реализации государственных программ: независимость, объективность, обеспечение, максимальной социально-экономической эффективности, профессиональная компетентность, открытость и прозрачность. Учитывая существующие принципы оценки эффективности реализации государственных программ определим основные критерии оценки эффективности государственных программ: 1. Целесообразность (релевантность) - соответствие цели проекта тем задачам, которыми предстояло заняться в рамках проекта, а также условиям физического и стратегического характера, в которых осуществлялся проект, включая анализ качества подготовки и структуры проекта – логику и завершенность процесса планирования проекта, а также внутреннюю логику и согласованность со структурой проекта. 2. Эффективность – насколько хорошо осуществлены мероприятия проекта. Факт того, что результаты были достигнуты за разумную цену, т.е. насколько хорошо вложенные средства были преобразованы в достигнутые результаты в качественном, количественном и временном исчислении, а также в качество достигнутых результатов: целевое распределение финансовых ресурсов, кадровое соответствие, техническое соответствие, временное соответствие по этапам и мероприятиям. 3. Результативность - анализ роли результатов в достижении цели проекта, и каким образом сделанные прогнозы отразились на достижениях проекта: достижение конечного результата программы, достижение непосредственных результатов программы. 4. Контролируемость проекта – наличие четкого функционального, ресурсного и временного закрепления, наличие механизмов мониторинга и освещения в СМИ, наличие системы самооценки на различных этапах реализации программы.
5. Эффект от проекта(социально-экономический эффект) – значение проекта для более широкого окружения, и его вклад в расширение (секторных) задач, сведенных в общие задачи проекта, а также в достижение стоящих над всеми другими целей политики государства. 6. Устойчивость – оценка вероятности того, что преимущества и выгоды от проекта продолжат поступать после завершения внешнего финансирования, с конкретной ссылкой на факторы, связанные с правом собственности, принадлежащем бенефициарам, на фактор поддержки политики, на экономические и финансовые факторы, на аспекты социально-культурного характера, на фактор гендерного равенства, наличия должной технологии, экологических аспектов, а также на факторы институционального и управленческого потенциала. Системы показателей и индикаторов для проведения оценки эффективности программ, на уровне которых конкретизируются критерии оценки, разрабатываются в процессе работы над программой, что позволяет избежать многих ошибок: 1. Декларативность цели программы и, как следствие, невозможность проведения оценки результативности и эффективности программы. 2. Отсутствие связи между декларируемой абстрактной целью и столь же декларативными задачами. 3. Показатели мониторинга программы, в случае наличия, не увязаны в логичную систему, что не позволяет делать выводы о ходе выполнения программы. 4. Процесс промежуточной и конечной оценки программы крайне трудоемкий, а, иногда, и невозможный, что не позволяет использовать опыт, накопленный в процессе реализации программы для разработки последующих программных документов. Разработка принципов, критериев оценки эффективности государственных программ имеет особое значение для избежания растраты бюджетных средств и контроля эффективности программ социально – экономических развития Республики Казахстан.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.193.71 (0.015 с.) |