Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ключевые современные проблемы дизайна. Их характеристики, взаимосвязи, иерархия↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Экзаменационный билет № 1 Ключевые современные проблемы дизайна. Их характеристики, взаимосвязи, иерархия Дизайн (от англ. design – замысел, проект, чертёж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. ПРОБЛЕМОЙ преимущественно называется вопрос, не имеющий однозначного решения (имеющий степень неопределённости). Проблема побуждает к действиям, которые должны изменить условия, породившие проблему (решение проблемы). Проблема - это препятствие на пути к достижению поставленной цели. Алгоритм решения проблемы:
Будет ли это востребовано на рынке? Как сделать это дешевле? - экономическая проблема. В 20 вв. в методологии дизайн-проектирования дизайн принято оценивать с точки зрения массового производства. В этой иерархии проблемы выстроены в порядке, опирающемся на теорию полезности: экономические>технологические>экологические>гуманитарные. Видно, что все проблемы взаимосвязаны. В большинстве проблем присутствуют все компоненты одновременно. Пример 1: технология оказывается связана с экономикой через критерий удешевления производства (отказ от одной плашки в смике, потому что весь тираж будет дешевле). Восклицание "Господи, бывают же такие жмоты!" поднимают эту проблему в разряд гуманитарных (противоречие в мировоззрениях) Пример 2: Хокен в книге «Природный капитал» рисует утопическую картину будущего, в котором экономические ценности поставлены в прямую зависимость от экологических. Вывод: вопрос о построении четкой иерархии некорректен. У системы дизайна нет реального центра.
Экзаменационный билет № 2 Экзаменационный билет № 3 Актуальное состояние проблемы отношений формы и функции в дизайне. Ее исторический генезис. Органический дизайн: форма и функция предмета сливаются в единое целое - замечательнейшие группы стилей, где все настолько природно и едино, что мысли о гармонизации природы, технологий,человека и материалов обретают полное воплощение. Постмодернизм: форма предмета не следует за его функцией. Когда человек устает проектировать функциональные формы начинается игра в дизайн,сюр-дизайн и прочий концептуализм, юмор в дизайне и т.д. Постиндустриализм: форма следует за эргономикой. Вот тут самое интересное начинается. Большие игры с современными технологиями.
Экзаменационный билет № 4 Экзаменационный билет № 5 Экзаменационный билет № 6 Актуальные этические проблемы дизайн-деятельности. Современная гуманитарная миссия дизайна. Эстетические факторы формообразования промышленных изделий Процесс удовлетворения эстетич-й потребности в красивых вещах и эстетически совершенном предметном окружении характер-ся тем, что субъект при этом выступает как активно действующий потребитель. Эстетич-е потребление полезной вещи осущ-ся, таким образом, непосредственно в процессе потребления. Эстетич-е потребности различаются по степени конкретизации. Различают обобщенные и конкретные потребности. Обобщенные потребности это потребности в матер-х и духовных благах, структурированные в определенные функц-е группы. Например, потребность в одежде жилище и т.д. – конкретные потребности – это потребности ориентированные на вполне определённые изделия. Общественные условия оказывают влияние на эстетич-й аспект дизайнерской деят-ти. Представление о том какая форма красива, а какая не красива, изменяется в завис-ти от реальных соц-х усл-й. Эстетич-я оценка промышл-го объекта и формы есть специфическая целостная соц-я оценка, св-в данного продукта или комплекса. Экзаменационный билет № 7 Категория образа в дизайне. Актуальные трансформации образного языка дизайна. ОБРАЗ В ДИЗАЙНЕ — эмоционально-чувственное представление о назначении, смысле, качестве и оригинальности произведения дизайнерского искусства, категория эстетической оценки результатов дизайнерского "зорчества. Определение: образ - это отражение предметов и явлений материального мира в сознании человека и (как следствие) в культуре. Образ - множество значений, приданных объекту дизайна как знаку. Значения придаются объекту как дизайнером, так и потребителем. При этом образ традиционно считается "целостным" (анализ образу противопоказан?) На практике, образ - то, что результат проектирования напоминает человеку. Отрефлексированный образ - если дизайнер сознательно заложил эти коннотации, о чем написал в пояснительной записке или гайдлайнах. Место образа в дизайне: дизайнер может выбрать себе образ (набор его собственных ассоциаций с проектом или ассоциаций заказчика). Выбранный образ может служить _вдохновением_ на всех этапах проектирования:
На оси "художественность-утилитарность" чем больше образность, тем выше художественность. В развитии дизайна роль образа в общем совпадала с колебаниями различных школ по этой оси:
Экзаменационный билет № 8 Экзаменационный билет № 9 Экзаменационный билет № 10 Ценностные и культурные аспекты проектной деятельности на примере современного российского и мирового дизайна. Проектная культура — это высший уровень сферы дизайна, надстраивающийся над текущим проектным процессом преобразования и/или воссоздания среды, над такими его составляюшими, как проектирующие сообщества, проектное хозяйство, проектируемые части среды и, разумеется, над инфраструктурой дизайна, то есть функциональными службами, обеспечивающими нормальное течение проектного процесса. Проектная культура — это надуровень проектного процесса, так же как инфраструктура — подуровень его. Поэтому говорить о проектной культуре, исследовать ее проблемы имеет смысл лишь тогда, когда инфраструктурные службы проектирования (материально-техническая, технологическая, информационная, кадровая и прочие) достаточно развиты, а проектный процесс стал реальностью производства, социальной жизни, культуры. Дизайн в нашей стране сегодня приближается как раз к такому положению. Совершенствование системы художественно-конструкторских работ, развитие методологиии дизайн-программирования и науки о дизайне, наконец, создание Союза дизайнеров вплотную приблизили к необходимости обратить внимание на достигнутое состояние проектной культуры, на ее методологические проблемы и социально-культурные перспективы. Проектная культура включает в себя: 1. Ценностно-значимые образы проектируемой предметной среды, причем вне зависимости от того, возникли ли они сами собой, в ходе исторического роста среды, или были встроены в нее согласно воле проектировщиков. Это и образы, наблюдаемые в среде, и образы, замышляемые и как-то документируемые проектировщиками. Важна их принципиальная средовая отнесенность, принадлежность среде. Это — экологическая составляющая проектной культуры. 2. Творческие концепции, являющиеся содержанием творческого сознания, и программы, являющиеся содержанием творческой воли, вместе с выраженными в них ценностными ориентациями субъектов проектирования, а также те методики, эвристики и поэтики, в терминах которых операционализируются текущие творческие замыслы проектировщиков (в контексте этого раздела различие между концепциями и программами не будет играть особой роли, и поэтому мы будем преимущественно пользоваться термином «творческая концепция», подразумевая и сознательный и волевой его смысл). Это — концептуальная составляющая проектной культуры. 3. Наконец, в нее входят мыслимые, чувствуемые, осязаемые ценности данной проектной культуры и достижимые в ней ценностные состояния творческого сознания/воли, необходимые для личностной реализации проектного процесса. Это — аксиологическая составляющая проектной культуры.
Экзаменационный билет № 11 Экзаменационный билет № 12 Экзаменационный билет № 13 Дизайн как коммуникация. Объект проектирования как семиотический феномен. Вещь как сообщение. Коммуникационный дизайн – функциональная сфера дизайна, направленная на передачу сообщения, посредством визуальных объектов. С психологической точки зрения, коммуникационный дизайн – метод сознательного формирования образов в разуме, который приводит к возникновению положительных или отрицательных чувств. Коммуникационный дизайн — дисциплина, возникшая на грани между распространением информации и оформительством. Краеугольные вопросы теории и практики: как люди воспринимают способ передачи информации; как составить, напечатать или произнести эффективное сообщение; что лучше подходит в том или ином случае: электронные, печатные СМИ, наружная реклама. Прикладная область коммуникационного дизайна распространяется не только на эстетическую сторону составления сообщений, но также на установление новых каналов коммуникации. Коммуникационные дизайнеры ищут способ привлечь аудиторию, вдохновить ее, создать спрос, мотивировать людей отвечать на сообщения. Все это может служить цели повышения продаж, увеличения узнаваемости бренда, вывода нового продукта на рынок и другим маркетинговым целям в разных сочетаниях. В этом процессе необходимо стратегическое мышление, использующее результаты маркетинговых исследований, творческие идеи и умение принимать решения. Мало сказать о существовании связи между дизайном и семиотикой, ведь она является прямой и непосредственной. Сама по себе семиотика является отраслью знаний о знаках, знаковых системах и их интерпретации. Она изучает знаковые системы во всех их проявлениях, а главное помогает осуществлять знаковый процесс (семиозис), то есть передачу сообщений от одного лица к другому, от отправителя к адресату, выбор правильного кода и среды, означаемого и означающего, чтобы созданное сообщение было понятно получателю и принято им. Дизайн в свою очередь также основан и работает на знаках, создавая продукт, основанный на них и направленный на потребителя, который и должен произвести анализ и интерпретацию заложенных знаков. Дизайн есть яркая иллюстрация причудливого мира семиотики. Вся структура дизайна – это система знаков, образов и их значений. Поэтому говоря о дизайне, неразрывно вплетается понятие семиотики. Дизайнер выступает в качестве адресата, который создаёт некое послание, в виде продукции, будь то картина, рекламный плакат или кресло в стиле модерн – всё будет содержать в себе огромное количество скрытых или явных кодов, знаков и нести какую-то смысловую нагрузку. Вот тут то и необходимо знание семиотики, всех её тонкостей и нюансов, а именно, чтобы правильно, и главное грамотно создать «сообщение», направить адресата на путь его интерпретации, чтобы послание получил именно тот, кому оно и было отправлено. Особенно эти знания необходимы тем дизайнерам, кто посвятил себя коммуникативному дизайну, рекламе, ведь здесь послание, зашифрованное дизайнером, должно быть легко в понимании и нести определённую информацию логически и грамотно поданную теми или иными знаками. В качестве примера - рекламные плакатоы. Итак, с одной стороны, в роли продукта дизайна выступает и анализируется вся вещь, но ведь вся вещь является продуктом суммарной производственной деятельности и как таковая оценивается и реализуется на рынке. Значит, продуктом дизайна полагаются определенные свойства вещи, привносимые дизайнером в ее создание, - определение этих свойств через вещь оказывается неразрешимой проблемой: слишком различны вещи, несущие свойства, привнесенные дизайном, каковы бы они ни были. Экзаменационный билет № 14 Экзаменационный билет № 15 Экзаменационный билет № 16 Системное и органическое начала в дизайне. Актуальные вопросы системного и средового подходов. Системность — это рассмотрение объектов вместе с объединяющими их взаимосвязями, образующими единое целое. В советском дизайне апологетами системного подхода были сотрудники ВНИИТЭ и участники Московского Методологического Кружка (ММК) Гео́ргий Петро́вич Щедровицкий и Олег Игоревич Генисаретский. Системный подход разрабатывался ими в рамках общефилофского учения о (так называемой) «методологии» как исследования мышления (а не метода!) При этом любовь к системам — не только внутрисоветская (Щедровицкий был вообще говоря антипартийцем), но и всеобще-модернистская. Системный подход пытается выявить (анализировать) как объекты, так и связи (внутренние — композиционная форма, взаимоотношения частей / внешние — предсказание отклика потребителя, обобщение функций) и максимально четко их зафиксировать (описать). Результатом системного подхода является появление феномена дизайн-программы — в которой весь предметный мир проектируется как бы заново и единовременно, в общем стилистическом ключе, в строгом соподчинении элементов. Гайдлайны и брэнды — тоже результат системного подхода. В процессе системного проектирования поддержанию жесткости выявленных связей зачастую придается излишняя важность. Пример — линейки кастрюль, чьи радиусы были связаны по принципам «золотого сечения». Системный подход опирается на ценности Нового Времени — веру в возможность рационального познания и объективность (против эмоциональности и спонтанности). К системному подходу склонны скорее немецкие школы дизайна. Итальянские школы склонны к «слабой системности» - позволяют себе отклоняться от фиксированных гайдлайнов в пользу вольной интерпретации, которая ничего не фиксирует и не «самоописывается». сти и позволяет наиболее полно представить внешние и внутренние характеристики будущего интерьера.
Экзаменационный билет № 1 Ключевые современные проблемы дизайна. Их характеристики, взаимосвязи, иерархия Дизайн (от англ. design – замысел, проект, чертёж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. ПРОБЛЕМОЙ преимущественно называется вопрос, не имеющий однозначного решения (имеющий степень неопределённости). Проблема побуждает к действиям, которые должны изменить условия, породившие проблему (решение проблемы). Проблема - это препятствие на пути к достижению поставленной цели. Алгоритм решения проблемы:
Будет ли это востребовано на рынке? Как сделать это дешевле? - экономическая проблема. В 20 вв. в методологии дизайн-проектирования дизайн принято оценивать с точки зрения массового производства. В этой иерархии проблемы выстроены в порядке, опирающемся на теорию полезности: экономические>технологические>экологические>гуманитарные. Видно, что все проблемы взаимосвязаны. В большинстве проблем присутствуют все компоненты одновременно. Пример 1: технология оказывается связана с экономикой через критерий удешевления производства (отказ от одной плашки в смике, потому что весь тираж будет дешевле). Восклицание "Господи, бывают же такие жмоты!" поднимают эту проблему в разряд гуманитарных (противоречие в мировоззрениях) Пример 2: Хокен в книге «Природный капитал» рисует утопическую картину будущего, в котором экономические ценности поставлены в прямую зависимость от экологических. Вывод: вопрос о построении четкой иерархии некорректен. У системы дизайна нет реального центра.
Экзаменационный билет № 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 2059; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.009 с.) |