Раздел 3. Государственное управление социальными системами. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Государственное управление социальными системами.



Предпосылки, цели, основные направления и принципы государственной социальной политики в области социальной защиты различных категорий населения в Российской Федерации. Роль государства в управлении социальными системами: кадровые, финансовые, материальные и другие возможности. Законодательная деятельность государства и полномочия органов государственной власти в области социальной защиты населения. Управление системой социальной защиты и социального воспитания. Роль общественных организаций в управлении социальными системами. Совместная деятельность органов федеральной, региональной и местной власти по защите прав и законных интересов детей, отдельных граждан. Основные гарантии прав ребенка и государственные социальные стандарты социальной защиты детства в Российской Федерации как основные показатели качества жизни детей в области образования, здравоохранения, трудоустройства, социального обслуживания, обеспечения жильем, оздоровления и отдыха. Государственная поддержка семей, имеющих детей. Уровни реализации государственной политики по социальной защите детства.

Раздел 4. Современная система социальной защиты населения.

Сущность и содержание современной системы социальной защиты населения. Основные направления, принципы, формы и методы современной социальной защиты населения. Объекты и субъекты социальной защиты населения. Социальная защита детства как комплекс правовых, экономических, медицинских и психолого–педагогических мер, обеспечивающих оптимальное биологическое и социальное развитие детей, их адаптацию к существующим социально–экономическим условиям. Социальная защита детства как интегрированная совокупность основных направлений и принципов, объектов и субъектов, форм и методов, материальной базы социальной защиты детей.

Раздел 5. Семья в системе социальной защиты населения.

Права детей и обязанности родителей. Общая характеристика, особенности родительских обязанностей и прав. Обязанность и право родителей содержать, воспитывать и защищать интересы и права ребенка. Установление родителей. Установление материнства и отцовства при применении искусственных методов репродукции человека. Санкции применительно к родителям за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей. Ограничение и лишение родительских прав.

Раздел 6. Нормативно–правовое обеспечение социальной защиты граждан.

Международно–правовые предпосылки и основные формы международного сотрудничества в области социальной защиты граждан. Женевская декларация прав ребенка (1924), Всеобщая декларация прав человека (1948), Декларация прав ребенка (1959), Минимальные стандартные правила, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила», 1985), Конвенция «О правах ребенка» (1989). Принципы обеспечения социальной защиты детей, провозглашенные Декларацией прав ребенка. Основные положения Конвенции ООН «О правах ребенка» по обеспечению выживания детей, их развития, защиты их прав. Деятельность международных организаций по защите прав ребенка. Комитет ООН по правам ребенка, его состав и функции. ФЗ–№ 195 от 10.12.95 г. Об основах социального обслуживания населения в РФ. ФЗ–№ 120 от 24.06.99 г. Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. ФЗ–№ 124 от 24.07.98 г. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ.

Раздел 7.Социальная защита детей из семей социального риска.

Понятие «семья социального риска». Социальная защита детей из неполных и многодетных семей. Социальные льготы для многодетных и неполных семей. Социальный работник и социальный педагог в системе социальной защиты многодетных и неполных семей. Социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная защита детей–инвалидов и порядок предоставления льгот семьям, имеющим детей–инвалидов. Социальная защита детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социальная защита детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев. Организация социальной работы с семьями беженцев и вынужденных переселенцев. Социальная защита безнадзорных детей. Система социальной помощи безнадзорным детям. Биологическое и социальное сиротство. Организация устройства детей. Выявление, учет и временное устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление (удочерение) детей. Понятие усыновления. Условия и порядок усыновления. Требования к усыновителям. Отмена усыновления. Основания и последствия отмены усыновления. Опека и попечительство. Условия и порядок осуществления опеки и попечительства. Требования к опекунам и попечителям, их обязанности и права. Приемная семья. Понятие «приемная семья». Условия передачи ребенка в приемную семью. Требования к приемным родителям. Учреждения для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Права детей, находящихся в воспитательных, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты.

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК (36 часов)

Планы семинарских и практических занятий

1. Семинарское занятие по теме: «Органы социальной защиты населения Российской Федерации» (2 часа)

1. Понятие социальной защиты населения.

2. Источники финансирования социальной защиты населения.

3. Министерство здравоохранения и социального развития РФ: структура деятельности, функции.

4. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

2. Практическое занятие по теме:«Конвенция ООН о правах ребенка» (4 часа)

1. Знакомство с содержанием Конвенции ООН «О правах ребенка».

2. Разбивка на микрогруппы по 4–5 человек и работа в каждой группе по карточке с историей. Подготовка презентации истории с карточки.

3. Знакомство с деятельностью Комитета ООН о правах ребенка.

4. Деловая игра «Слушания в Комитете по правам ребенка».

5. Презентация групповых проектов «Популяризация Конвенции «О правах ребенка» и обеспечение защиты прав ребенка».

3. Семинарское занятие по теме:«Перспективные пути реформирования социальной защиты населения» (2 часа)

1. Сущность и содержание социальной защиты населения.

2. Роль и место социальной работы и социальных служб в социальной защите населения.

3. Реабилитационная индустрия: сущность, структура.

4. Основные направления социальной защиты населения.

5. Концептуальные подходы к реформированию системы социальной защиты населения в России.

4.Практическое занятие по теме: «Деятельность социального педагога в решении различных вопросов» (4 часа)

1. Знакомство с Семейным кодексом РФ.

2. Решение спорных вопросов «Обязанность родителей содержать своих детей и обязанность детей содержать своих родителей».

3. Решение спорных вопросов «Дееспособность гражданина».

5. Семинарское занятие по теме: «Государственные и муниципальные органы социальной защиты населения» (2 часа)

1. Районные органы социальной защиты населения.

2. Государственные службы медико–социальной экспертизы.

3. Всероссийское общество: инвалидов, слепых, глухих.

6. Практическое занятие по теме:«Семья в системе социальной защиты детства» (2 часа)

1. Ролевая игра «Семья». Разработка творческих проектов на тему «Толерантность в семье».

2. Презентация проектов.

3. Упражнение «Список качеств, важных для установления диалога в семье».

4. Упражнение «Обмен ролями».

5. Разбивка на микрогруппы по 4–5 человек и составление коллажа на тему «Ребенок в современном обществе».

6. Презентации итогов работы микрогрупп.

7. Семинарское занятие по теме:«Разделение властей» (2 часа)

1. Президент Российской Федерации и его полномочия.

2. Федеральное собрание и его полномочия.

3. Правительство Российской Федерации и его полномочия.

4. Судебная система Российской Федерации и её полномочия.

5. Прокуратура Российской Федерации и её полномочия.

6. Министерства и Ведомства Российской Федерации.

8. Практическое занятие по теме: «Деятельность социального педагога в решении различных вопросов» (2 часа)

1. Решение педагогических задач.

2. Решение социально–педагогических ситуаций.

9. Семинарское занятие по теме: «Система социальных служб для детей в России» (2 часа)

1. Социальная служба: понятие, структура, направления.

2. Модели социальной службы за рубежом.

3. Системы социальных служб в России: цели, задачи, направления, содержание их деятельности.

4. Кадровое обеспечение социальных служб.

5. Цели и задачи управления, методы и средства, анализ результатов управленческой деятельности.

6. Деятельность социального педагога в органах управления социальными службами.

7. Социальная служба семьи и охраны материнства.

10. Практическое занятие по теме: «Система социальных служб для детей в России» (4 часа)

1. Разбивка на 5 микрогрупп по 4–5 человек.

2. Разработка положения о деятельности различных социально–педагогических учреждений для детей и подростков с учетом требований (цель, задачи, направления, кадровое обеспечение, функции, структура, функциональные обязанности структурных подразделений, специалистов, реализация основных мероприятий в соответствии с целями и задачами):

1) Центр социальной помощи семье и детям.

2) Социально–реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.

3) Центр помощи детям–сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

4) Социальный приют для детей и подростков.

5) Комплексный центр социального обслуживания населения.

3. Презентация положений.

11. Семинарское занятие по теме: «Социально–экономическое положение детей» (2 часа)

1. Исторический анализ проблемы.

2. Современное положение и состояние развития детей.

3. Государственная социальная политика в интересах детей.

12. Семинарское занятие по теме: «Социальный педагог в системе социальной защиты детей» (2 часа)

1. Функции и специализации социального педагога.

2. Обязанности и права социального педагога.

3. Социально–педагогическая деятельность и профессиональные роли социального педагога.

4. Организация и методы работы социального педагога.

13. Практическое занятие по теме: «Организация деятельности социального педагога» (2 часа)

1. Знакомство с основными понятиями теории управления.

2. Составление словаря терминов по данной теме.

3. Знакомство с классификацией методов и принципов социального управления.

4. Понятие культура управления.

5. Разбивка на микрогруппы по 4–5 человек и составление портрета руководителя в соответствии с типом заданного учреждения.

6. Презентация типов руководителей.

14. Семинарское занятие по теме: «Формы социально–педагогической защиты прав ребенка» (2 часа)

1. Социально–педагогическая защита имущественных прав несовершеннолетних детей.

2. Социально–педагогическая защита прав ребенка на воспитание в семье.

3. Социально–педагогическая защита прав ребенка на образование.

4. Социально–педагогическая защита прав ребенка на участие в трудовой деятельности.

5. Социально–педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья.

6. Социально–педагогическая защита прав ребенка на развитие способностей.

15. Семинарское занятие по теме: «Молодежь как особая социально–демографическая группа» (2 часа)

1. Определение понятия «молодежь» в различных источниках.

2. Проблемы молодежи.

3. Особенности подросткового и юношеского возраста.

4. Государственная молодежная политика: предпосылки, цели, основные направления, принципы.

5. Территориальные учреждения, осуществляющие социально–педагогическую поддержку детей и подростков.

6. Структура и задачи социальных служб для молодежи

 

Лабораторный практикум

Не предусмотрен.

 

6. Учебно–методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1 Управление социальными системами: социальная защита детства: учебно–методический комплекс: справочное издание / И. А. Корнева. – Томск: изд–во ТГПУ, 2008. – 348 с.

2 Управление социальными системами: социальная защита детства: учебно–методический комплекс: учебное пособие / И. А. Корнева. – Томск: изд–во ТГПУ, 2008. – 180 с.

3 Управление социальными системами: социальная защита детства: учебно–методический комплекс: методическое пособие / И. А. Корнева. – Томск: изд–во ТГПУ, 2008. – 40 с.

б) дополнительная литература

1 «Алексеева, Л. С. Методики адресного социального патроната: научно–методическое пособие / Л. С. Алексеева. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001.

2 Варывдин, В. А. Управление системой социальной защиты детства: учебное пособие / В. А. Варывдин, И. П. Клемантович. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

3 Введение в социальную работу: учебное пособие; под ред. С. В. Тетерского. – М.: Академический Проект, 2003

4 Зубкова, Т. С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин и детей / Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина. – М.: «Академия», 2003.

5 Конституция Российской Федерации. – М.: «Проспект», 2001.

6 Методы и технологии работы социального педагога: учебное пособие для вузов; под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. –изд. 2–е, стереотип. – М.: «Академия», 2004.

7 Мустаева, Ф. А. Социальная педагогика: учебник для вузов / Ф.М. Мустаева. – М.: Академический Проект, 2003.

8 Никитина, Н. И. Методика и технология работы социального педагога / Н. И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2005.

9 Олиференко, Л. Я. Социально–педагогическая поддержка детей группы риска: учебное пособие для вузов / Л. Я. Олиференко. – М.: «Академия», 2004.

10 Основы социальной работы; под ред. П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА, 2000.

11 Поддубная, Т. Н. Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации / Т. Н. Поддубная, А. О. Поддубный; науч. ред. Р. М. Чумичева. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2005.

12 Рыбинский, Е. М. Управление системой социальной защиты детства: социально–правовые проблемы: учеб. пособие для вузов / Е. М. Рыбинский. – М.: Академия, 2004.

13 Савинов, А. Н. Организация работы органов социального обеспечения: учебник / А. Н Самвинов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2003. (Серия «Профессиональное образование»).

14 Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2001.

15 Социальная защита населения: опыт организационно–административной работы: учебное пособие для вузов // Практика социальных служб, учреждений, организаций. – М.: МарТ, 2003.

16 Социальная помощь: на пути к адресности; под. ред. М. И. Либоркиной. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2001.

17 Технология работы с проблемными, кризисными, дисфункциональными семьями. – Владивосток, 2002.

18 Управление системой социальной защиты детства / Т. Н. Поддубная, А. О. Поддубный. – Ростов–на–Дону: «Феникс», 2005.

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

 

Рабочая программа по курсу «Управление социальными системами», составленная преподавателями кафедры социальной педагогики ТГПУ, методические указания по организации изучения дисциплины для студентов, методические рекомендации для преподавателей, тестовые задания, тематика докладов, рефератов.

 

7. Материально–техническое обеспечение дисциплины

 

Не предусмотрено.

 

8. Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины

8.1. Методические рекомендации преподавателю

 

Учебные занятия проводятся в форме лекций (традиционные и проблемные), семинарских и практических занятий (деловые и ролевые игры, решение проблемных ситуаций, моделирование, проектирование, презентация различных социальных проектов, групповая и индивидуальная работа, написание эссе и рассуждений, творческая работа).

Самостоятельная работа студентов предполагает составление портфолио документации и творческих работ в процессе изучения дисциплины, а также составление словаря терминов и листов опорных сигналов при анализе международных, федеральных и региональных нормативно-правовых документов в области социально-правовой защиты.

Промежуточная аттестация предполагает выполнение контрольной работы, составление тестовых заданий для взаимопроверки, итоговое тестирование, консультация, зачет.

8.2. Методические указания для студентов

Для изучения дисциплины: «Управление социальными системами» необходимо следовать следующим рекомендациям:

1. На первом этапе знакомства с учебной дисциплиной необходимо осуществить поисковую работу с различными литературными источниками по теме «Управление социальными системами» и составить аннотированный список литературы с входными данными источников;

2. В процессе изучения дисциплины составить портфолио документации и творческих работ в соответствии с требованиями.

3. Составить словарь терминов по изучаемой дисциплине и раскрыть понятийный аппарат.

4. Составить список ключевых слов, отражающих содержание нормативных документов (более 100 слов).

5. Для более полного усвоения темы «Государственное управление социальными системами» предлагается разработать вопросы для дебатов, касающихся реализации государственной социальной политики в области социальной защиты детства в Российской Федерации

6. После изучения темы «Современная система социальной защиты населения» разработать комплекс контрольных заданий для взаимопроверки по данной теме с учетом предъявляемых требований.

7. В процессе изучения темы «Семья в системе социальной защиты населения» необходимо разработать и презентовать индивидуальный социальный проект, подготовить комплекс диагностических методик для изучения семьи и семейного воспитания в работе социального педагога и составить аннотированный список диагностических методик.

8. В теме «Нормативно–правовое обеспечение социальной защиты граждан» проанализировать международные правовые акты, федеральные нормативные документы, региональные нормативно–правовые документы РФ в области социальной защиты населения (более 30 нормативных документов);

9. При изучении темы «Социальная защита детей из семей социального риска» написать эссе по предложенной тематике «Мое отношение к патронату как новой форме семейного воспитания детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и подготовить доклады в рамках данной темы с учетом требований.

8.3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Вопрос Ответы
1. Первым стандартом, создавшим инструмент ООН в области защиты прав детей, в котором говорилось, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно может» и посвященным исключительно правам детей? А) Женевская декларация 1924 г. Б) Декларация прав ребенка 1959 г. В) Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г. Г) Семейный кодекс РФ 1996 г.
2. Какой международный правовой документ называют «Великой хартией вольности для детей», «Мировой Конституцией прав ребенка»? А) Международный пакт о гражданских и политических правах Б) Конвенцию ООН «О правах ребенка» В) Всемирную Декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей Г) Конституцию РФ
3. Какой международный орган был создан в 1991 г. странами–участницами Конвенции ООН о правах ребенка с целью наблюдения и контроля за их деятельностью в сфере улучшения социальной защиты детства? А) Всемирная ассамблея здравоохранения Б) Комитет ООН по правам ребенка В) Организация Объединенных Наций Детский Фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ)
4. Какая организация была создана Генеральной Ассамблеей ООН после окончания второй мировой 11 декабря 1946 г., которая и сегодня остается главным организатором международной помощи детям? А) Центр миротворчества и общественного развития Б) Международный фонд «Дом детей–сирот» В) Международное общество Красного Креста Г) Детский Фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ)
5. Какому термину соответствует следующее определение: «система осуществляемых обществом и его официальными структурами организационных, правовых, финансово–экономических, социально–психолого–педагогических мероприятий по обеспечению гарантированных условий жизни, поддержания жизнеобеспечения и гармоничного развития ребенка с целью удовлетворения его потребностей и интересов»? А) социальная политика Б) социальная защита детства В) социальная помощь
6. Какому термину соответствует следующее определение: «система социальных мер в виде содействия, поддержки и услуг, оказываемых отдельным лицами или группами населения социальной службой для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе»? А) социальная политика Б) социальная защита детства В) социальная помощь
7. Какому термину соответствует следующее определение: «определенная ориентация и система мер со стороны государства по оптимизации социального развития общества, отношений между социальными группами, созданию оптимальных условий для удовлетворения жизненных потребностей их представителей»? А) социальная политика Б) социальная защита детства В) социальная помощь
8. Что из перечисленного не является субъектом социальной защиты детства? А) Постановления и решения компетентных органов Б) Государство В) Социальный педагог Г) СМИ
9. Что из перечисленного не является объектом социальной защиты детства? А) Постановления и решения компетентных органов Б) Лица, не достигшие 18 лет В) Планы мероприятий по социальной защите детства Г) Семья
10. Какому термину соответствует следующее определение: «несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучения и содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц»? А) безнадзорный Б) беспризорный В) несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении
11. Какому термину соответствует следующее определение: «безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания»? А) безнадзорный Б) беспризорный В) несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении
12. Какому термину соответствует следующее определение: «лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающая требованиям к его воспитанию или содержанию»? А) безнадзорный Б) беспризорный В) несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении
13. Какому термину соответствует следующее определение: «система мероприятий со стороны государства, воспитательных и образовательных учреждений, педагогов и других созданных государством структур по обеспечению гарантированных условий жизни ребенка, поддержанию его жизнеобеспечения как активного участника образовательного процесса»? А) педагогическая защита Б) педагогическая поддержка В) педагогическое прогнозирование Г) педагогический мониторинг
14. Какому термину соответствует следующее определение: «диагностика, оценка и прогнозирование социальной защиты и адаптации личности учащегося в тех или иных условиях»? А) педагогическая защита Б) педагогическая поддержка В) педагогическое прогнозирование Г) педагогический мониторинг
15. Какому термину соответствует следующее определение: «это создание педагогических условий, направленных на гармоничное развитие личности детей, оказавшихся в особом положении и испытывающих в связи с этим определенные затруднения»? А) педагогическая защита Б) педагогическая поддержка В) педагогическое прогнозирование Г) педагогический мониторинг
16. Какому термину соответствует следующее определение: «предположение изменений в образовании, развитии и формировании личности учащегося, проектирование перспектив образовательного процесса»? А) педагогическая защита Б) педагогическая поддержка В) педагогическое прогнозирование Г) педагогический мониторинг
17. Какому термину соответствует следующее определение: «форма устройства детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями»? А) приемная семья Б) опека и попечительство В) усыновление  
18. Какому термину соответствует следующее определение: «форма устройства детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая устанавливается для воспитания несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения, а также для защиты личных и имущественных их прав и законных интересов»? А) приемная семья Б) опека и попечительство В) усыновление  
19. Какому термину соответствует следующее определение: «форма устройства детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах… с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие»? А) приемная семья Б) опека и попечительство В) усыновление  
20. Какому термину соответствует следующее определение: «особая социально–демографическая группа населения с возрастными границами от рождения до 18 лет, имеющая свои специфические потребности, интересы и права»? А) дети Б) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации В) дети–сироты Г) дети, оставшиеся без попечения родителей Д) дети с отклонениями в психическом развитии
21. Какому термину соответствует следующее определение: «лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель» А) дети Б) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации В) дети–сироты Г) дети, оставшиеся без попечения родителей Д) дети с отклонениями в психическом развитии
22. Какому термину соответствует следующее определение: «дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно: дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети–инвалиды, безнадзорные дети, дети с особыми нуждами, дети–жертвы насилия, дети–жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий»? А) дети Б) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации В) дети–сироты Г) дети, оставшиеся без попечения родителей Д) дети с отклонениями в психическом развитии
23. Какому термину соответствует следующее определение: «лица в возрасте до 18 лет, оставшиеся без попечения единственного или обоих родителей в связи их отсутствием, лишением родительских прав или же признанием недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях»? А) дети Б) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации В) дети–сироты Г) дети, оставшиеся без попечения родителей Д) дети с отклонениями в психическом развитии
24. Какому термину соответствует следующее определение: «дети, имеющие нарушения развития, которые могут быть вызваны сенсорными нарушениями или поражениями центральной нервной системы»? А) дети Б) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации В) дети–сироты Г) дети, оставшиеся без попечения родителей Д) дети с отклонениями в психическом развитии
25. Какому термину соответствует следующее определение: «затрудненное, осложненное какими–либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающееся в неадекватном реагировании и поведении личности»? А) дезадаптация Б) девиация В) депривация Г) деградация
26. Какому термину соответствует следующее определение: «лишение детей условий, необходимых для их полноценного физического и психического развития»? А) дезадаптация Б) девиация В) депривация Г) деградация
27. Какому термину соответствует следующее определение: «отклонение от нормального положения, строения»? А) дезадаптация Б) девиация В) депривация Г) деградация
28. Какому термину соответствует следующее определение: «утрата личностью присущих ей свойств с обеднением всех ее способностей»?   А) дезадаптация Б) девиация В) депривация Г) деградация
29. В каком возрасте наступает полная правовая дееспособность? А) с 18 лет Б) с 14 лет В) с 10 лет Г) с 7 лет Д) с момента рождения
30. В каком возрасте наступает полная правоспособность? А) с 18 лет Б) с 14 лет В) с 10 лет Г) с 7 лет Д) с момента рождения
31. С какого возраста ребенок имеет право выражать свое мнение в суде? А) с 6 лет Б) с 10 лет В) с 12 лет
32. Минимальный возраст уголовной ответственности? А) с 14 лет Б) с 18 лет В) с 16 лет
33. С какого возраста ребенок может дать согласие на его усыновление? А) с 10 лет Б) с 12 лет В) с 14 лет
34. В каком нормативном акте указаны организационные основы государственной политики по социальной защите детства в РФ? А) в Конституции РФ (1993 г.) Б) в Семейном кодексе РФ (1996 г.) В) в Национальном плане действий в интересах детей Г) в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ
35. В каком году Россией была ратифицирована Конвенция ООН о правах ребенка А) 1947г. Б) 1984 г. В) 1990 г. Г) 2001 г.
36. В каком году был принят первый Семейный кодекс, в котором было закреплено положение о том, что родительские права осуществляются в интересах детей? А) 1918 г. Б) 1924 г. В) 1945 г. Г) 1959 г. Д) 1989 г. Е) 1993 г.
37. В каком году была учреждена международная организация по поддержанию мира и безопасности (ООН)? А) 1918 г. Б) 1924 г. В) 1945 г. Г) 1959 г. Д) 1989 г. Е) 1993 г.
38. В каком году была принята Декларация прав ребенка? А) 1918 г. Б) 1924 г. В) 1945 г. Г) 1959 г. Д) 1989 г. Е) 1993 г.
39. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция ООН о правах ребенка? А) 1918 г. Б) 1924 г. В) 1945 г. Г) 1959 г. Д) 1989 г. Е) 1993 г.
40. В каком году Лигой наций была принята так, называемая «Женевская декларация прав ребенка»? А) 1918 г. Б) 1924 г. В) 1945 г. Г) 1959 г. Д) 1989 г. Е) 1993 г.
41. В каком году была принята Конституция Российской Федерации? А) 1918 г. Б) 1924 г. В) 1945 г. Г) 1959 г. Д) 1989 г. Е) 1993 г.
42. Как называется самая крупная общественная молодежная организация в России? (аббр.) А) РСМ Б) МОР В) ООМ Г) ОМО
43. Как называется организация, созданная для координации международной деятельности в области здравоохранения и оказания помощи? (аббр.) А) ОЗО Б) ВОЗ В) ООЗ Г) МОЗ
44. Как называется система государственных и общественных мероприятий, направленных на охрану здоровья материнства и детства? (аббр.) А) МИД Б) МОМД В) ОМИД Г) ДИМР
45. Как называется один из главных органов ООН, занимающийся международным экономическим и социальным развитием, сотрудничеством в области здравоохранения, культуры и образования? (аббр.) А) ЮНИСЕФ Б) ЮНЕСКО В) МОТ Г) ЭКОСОС

 

Примерная тематика докладов, рефератов

1. Патронат как современная форма семейного воспитания детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Проблема семей, имеющих детей раннего возраста.

3. Учреждения для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Новая форма устройства детей–сирот: приемная семья.

5. Семейный детский дом.

6. Временная приемная семья.

7. Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и школы.

8. Многодетность вчера. Многодетность сегодня.

9. Детская безнадзорность как социальное явление.

10. Роль учреждений социального обслуживания в работе с беспризорными и безнадзорными детьми и их семьями.

11. Молодая семья в современной России.

12. Молодая семья: понятие, проблемы, различные виды помощи.

13. Число детей в семье: проблема единственного ребенка в семье.

14. Семья как фактор социально–культурной интеграции ребенка–инвалида.

15. Социально–культурная деятельность как средство развития личности ребенка–инвалида.

16. Семья военнослужащего в условиях реформирования армии.

17. Форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

18. Приемная семья как способ воспитания детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

19. Усыновление как одна из форм реализации права ребенка жить и воспитываться в семье.

20. Социальная защита беженцев и вынужденных переселенцев в России.

21. Подготовка несовершеннолетних к волонтерской деятельности по профилактике безнадзорности и беспризорности.

22. Социальное сиротство в современном российском обществе.

23. Государственная политика социальной защиты детства в современной России.

24. Система социальной защиты населения.

25. Управленческая культура руководителя.

26. Управление социально–трудовыми и социально–педагогическими конфликтами.

27. Роль общественных организаций в управлении социальными системами.

28. Социальная работа как наука и как учебная дисциплина.

 

Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Понятие «управление».
  2. Содержание науки управления.
  3. Цели и задачи управления.
  4. Основные категории теории управления.
  5. Объект и субъект управления.
  6. Принципы управления. Функции управления.
  7. Методы управления и их классификация.
  8. Понятие, сущность и содержание эффективности управления.
  9. Управленческая культура руководителя.
  10. Управление социально–трудовыми и социально–педагогическими конфликтами.
  11. Предпосылки, цели, основные направления и принципы государственной социальной политики в области социальной защиты различных категорий населения в Российской Федерации.
  12. Роль государства в управлении социальными системами: кадровые, финансовые, материальные и другие возможности.
  13. Законодательная деятельность государства и полномочия органов государственной власти в области социальной защиты населения.
  14. Основные гарантии прав ребенка и государственные социальные стандарты социальной защиты детства в Российской Федерации.
  15. Государственная поддержка семей, имеющих детей.
  16. Уровни реализации государственной политики по социальной защите детства.
  17. Сущность и содержание современной системы социальной защиты населения.
  18. Основные направления, принципы, формы и методы современной социальной защиты населения.
  19. Объекты и субъекты социальной защит


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.44.223 (0.004 с.)