Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, особенности, функции и законы социального управления

Поиск

Понятие, особенности, функции и законы социального управления

Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы.

Общие черты социального управления: 1) существует там, где имеет место совместная деятельность людей и их общностей; 2) обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности; 3) направлено на достижение определенной управленческой цели; 4) характеризуется наличием субъекта и объекта управления; 5) субъект управления наделяется определенным властным ресурсом; 6) объект управления является подвластным субъектом, сознательно-волевое поведение которого должно изменяться в соответствии с указаниями субъекта; 7) реализуется в рамках определенного механизма.

Функции социального управления – обусловленные социальным назначением, наиболее типичные, однородные, стабильные направления управленческого воздействия, отвечающие его целевому предназначению и задачам.

Признаки функций социального управления: обусловлены социальным назначением управления; характеризуются определенной направленностью и стабильностью; представляют собой внешнее проявление свойств системы управления; представляют собой направление его активного действия; предопределяются поставленными целями и задачами.

В зависимости от содержания и характера воздействия можно выделить следующие функции управления: общие (присущи всем системам управления); специальные (присущи отдельным системам управления, например федеральная служба безопасности: контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью, разведывательная деятельность); обеспечивающие (создают условия для реализации общих и специальных функций, например материально-технического обеспечения; кадровая; финансово-плановая и др.).

В зависимости от направления воздействия выделяют внутренние и внешние функции.

В зависимости от времени действия существуют функции постоянные и временные.

Общие функции управления: информационное обеспечение – сбор, получение, обработка, анализ и хранение информации, необходимой для осуществления управленческой деятельности; прогнозирование – предвидение перспектив развития событий или процессов в будущем; моделирование – создание образца (модели) определенных управленческих отношений для предвидения решения управленческих задач в будущем; планирование – определение направлений, темпов, количественных и качественных показателей развития процессов в системе управления; организация – формирование системы управления, установление ее принципов, субъектного состава, приведение в состояние готовности; координация – согласование совместной деятельности различных субъектов управленческих отношений для достижения поставленных целей и задач управления; распорядительство – оперативное регулирование управленческих отношений, дача указания исполнителям; регулирование – установление общеобязательных требований и процедур для объектов управления; контроль – установление соответствия или отклонения фактического состояния системы управления от заданных параметров; учет– фиксация информации, выраженной в количественных показателях, о результатах состояния системы управления.

ЗАКОНЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В системе законов социального управления ведущую роль играют объективные, не зависящие от сознания и воли людей социальные и экономические законы. Их действие проявляется только в деятельности людей и, следовательно, зависит от того, насколько полно учитываются требования объективных законов. Объединяя и координируя труд людей, управляющая система должна строго учитывать требования социальных и экономических законов, проявляющихся в определении цели, поиске путей ее реализации, оценке результатов достижения. Например, к основным социальным законам относятся такие: социального развития; социальной мобильности; социальной стратификации и др.

Основные законы социального управления: Закон единства системы социального управления, обусловленный культурными, политическими и экономическими условиями общественного развития; Закон пропорциональности управляемой и управляющей подсистем социальной системы, предполагающий рациональную соотносительность внутри них, а также между ними с целью обеспечения наиболее эффективного функционирования этих подсистем; Закон оптимального соотношения централизации и децентрализации функций социального управления; Закон участия населения в социальном управлении, повышении его эффективности и ответственности, поскольку общественное производство материальных и духовных благ подчинено цели удовлетворения потребностей населения.


Модели социального управления и их характеристика

Три модели социального управления: субординация, реординация, координация.

Под моделью управления следует понимать теоретически выстроенную целостную совокупность представлений о том, как выглядит и как должна выглядеть система управления, как она воздействует и как должна воздействовать на объект управления, как она адаптируется и как должна адаптироваться к изменениям во внешней среде, чтобы управляемая организация могла добиваться поставленных целей, устойчиво развиваться и обеспечивать свою жизнеспособность.

Управление задает отношения координации (упорядочение горизонтально), субординации (упорядочение сверху вниз),реординации (упорядочение снизу вверх).

Модель координации

Отношения координации направлены на достижение согласованности действий с целью успешного решения задач, поставленных перед объектом управления. Они складываются не только между отдельными исполнителями, но и между различными подразделениями одного и того же объекта.

Модель координации (лат.— сорасположение) — это модель управления, при которой осуществляется горизонтальное упорядочивание, а стороны, части и элементы одной и той же социальной общности характеризуются тождеством и равновеликостью.

Чем выше степень разделения труда и теснее взаимозависимость подразделений, тем большая необходимость в координации.

По своему характеру координационная деятельность бывает:

— превентивной — направленной на предвидение проблем и трудностей;

— устраняющей — предназначенной для устранения перебоев, возникающих в системе;

— регулирующей — направленной на сохранение существующей схемы работы;

— стимулирующей — направленной на улучшение деятельности системы или существующей организации даже при отсутствии конкретных проблем.

Координационная деятельность осуществляется с помощью определенных механизмов, среди которых различают неформальную непрограммируемую, программируемую безличную, программируемую индивидуальную и программируемую групповую координацию.

Неформальная непрограммируемая координация. Часто координация осуществляется добровольно, неформально, без предварительного планирования со стороны предприятия, поскольку практически невозможно предвидеть, запрограммировать или взаимоувязать всю деятельность.

Программируемая безличная координация. Руководитель может применить стандартные методы и правила работы.

Индивидуальная координация. Сотрудники не всегда одинаково понимают задачи и направления работы, каждый интерпретирует их по_своему.

Применительно к таким различиям используются два подхода к индивидуальной координации.

Первый связан с тем, что координацией, как правило, занимается руководитель, которому подчинены как минимум два подразделения. Второй подход — деятельность специально назначенного координатора

Групповая координация. Вопросы координации можно также решать на совещаниях групп — будь то регулярно заседающие комитеты или специально создаваемые комиссии.

Модель субординации

Модель субординации (лат.— соподчинение) — это модель социального управления, при которой осуществляется вертикальное упорядочивание одним из элементов деятельности других.

Особенность субординации заключается в том, что взаимодействие реализуется не только в одностороннем порядке,сверху вниз, но и в обратном, как возможность взаимодействия снизу вверх.

Отношения субординации приобретают характер линейный или функциональный.

При линейных отношениях у каждого руководителя может быть несколько подчиненных, но каждый подчиненный имеет непосредственно только одного руководителя.

Что касается функциональных отношений, то подчинение работника (или сектора) может осуществляться нескольким руководителям одновременно, причем каждый из этих руководителей ведает специфическим, функциональным вопросом, осуществляет руководство специфической функцией.

Смешанный тип — наиболее рациональный тип управленческих отношений. Правда, здесь возникает опасность дублирования и несогласованности в действиях различных отделов.

Модель реординации

Модель реординации (лат.— переподчинение) — это такая модель социального управления, при которой осуществляется правовое переподчинение одной общности другой, как по горизонтали, так и по вертикали.

Реординация применима тогда, когда значительно изменилась управляемая система и требуются коренные преобразования управляющей системы, а также тогда, когда имеются противоречия внутри управляющей системы между ее развитием и функционированием. Во втором случае необходимо изменять управленческую систему с целью сохранения ее устойчивости, стабильности.


Альтернативой корпоративным компьютерам является такая организация использования персональных компьютеров, при которой они получают возможность совместного функционирования в рамках вычислительной сети

Основополагающим принципом в матричном подходе к построению организационных структур управления является не совершенствование деятельности отдельных структурных подразделений, а улучшение их взаимодействия в целях реализации того или иного проекта

Достоинство:

· интеграция различных видов деятельности компании в рамках реализуемых проектов.

· получение высококачественных результатов по большому количеству проектов, программ.

· значительная активизация деятельности руководителей и работников управленческого аппарата в результате формирования проектных (программных) команд, активно взаимодействующих с функциональными подразделениями, усиление взаимосвязи между ними;

· вовлечение руководителей всех уровней и специалистов в сферу активной творческой деятельности по реализации организационных проектов;

· сокращение нагрузки на руководителей высшего уровня управления путем передачи полномочий принятия решений на средний уровень;

· усиление личной ответственности конкретного руководителя как за проект;

· достижение большей гибкости и скоординированности работ

· преодоление внутриорганизационных барьеров, не мешая при этом развитию функциональной специализации.

Недостатки:

· сложность, для ее внедрения необходима длительная;

· дорога не только во внедрении, но и в эксплуатации;

· в связи с системой двойного подчинения подрывается принцип единоначалия, что часто приводит к конфликтам;

· в условиях ее действия нечетко распределены права и ответственность между ее элементами;

· для этой структуры характерна борьба за власть;

· для данной структуры характерны чрезмерные накладные расходы в связи с тем, что требуется больше средств для содержания большего количества руководителей, а также порой на разрешение конфликтных ситуаций;

· мешает достижению высококачественных результатов двусмысленность и потеря ответственности;

· при использовании матричной структуры возникают трудности с перспективным использованием специалистов в данной компании;

· наблюдается частичное дублирование функций;

· несвоевременно принимаются управленческие решения; как правило, характерно групповое принятие решений;

· отмечается конформизм в принятии групповых решений;

· нарушается традиционная система взаимосвязей между подразделениями;

· в условиях матричной структуры затрудняется и практически отсутствует полноценный контроль по уровням управления;

· структура считается абсолютно неэффективной в кризисные периоды.

Использование матричных структур целесообразно в следующих случаях:

· Когда разрабатываемый проект должен быть уникальным; работа над ним не должна носить рутинный характер.

· Когда имеет место частая смена ассортимента или технологии.

· Работа группы над проектом должна вестись ограниченное время. Как только начинается серийное производство, работа по его совершенствованию ведется в обычных функциональных отделах.

· Когда проблема решается общими усилиями членов группы.

Основная проблема управления будет состоять в том, чтобы достичь бесконфликтности управления: обеспечить необходимый доступ к одним и тем же ресурсам, не создавая при этом взаимных трудностей.
Основной сложностью в реализации матричного принципа является необходимость гармоничного совмещения нескольких команд, которые могут пересечься в одной точке структуры в один и тот же момент времени.
Матричные структуры широко используются в химической промышленности, банковском деле, здравоохранени

Область применения: необходимость освоения ряда новых технически сложных, наукоемких изделий в сжатые сроки, внедрение технологических новшеств и быстрого реагирования на конъюнктурные колебания рынка; предприятия, отражающие экономические, политические и оборонные интересы государства. Например, КБ по созданию различных видов военной техники и вооружения, космические программы и др.

Матричная организация стала использоваться во многих отраслях промышленности: химической, банковском деле и страховании, фасованых товаров, электронике и производстве вычислительной техники. Различные варианты матричной организации используются также в больницах, банках, правительственных учреждениях, профессиональных организациях.


15.Реорганизация организаций: этапы, содержание этапов, задачи, решаемые на отдельных этапах.

Реорганизация – создание одного либо нескольких новых и / или прекращение одного, либо нескольких прежних (реорганизуемых) юр. Лиц.

Существует следующая характеристика возможных этапов реорганизации.

1. подготовка. цель этапа – разработка для всей организации разрешения на реорганизацию; включающая организационную структуру; положение о группе, которая будет заниматься перестройкой; план намечаемых мер. необходимость в реорганизации обнаруживается в результате изменений внешней среды предприятия. Задачи руководителей организации – обучить проектную группу методологии, используемой при реорганизации; поставить цели и наметить приоритеты по проекту

2. Сбор информации и определение проблем. Задача этапа – выявление продуктов и услуг, ориентированных на потребителя. С этой целью выявляются долгосрочные и текущие запросы потребителей; определяются мероприятия, необходимые для успешного выполнения поставленной цели; намечаются виды деятельности; уточняются требуемые ресурсы, объемы и периодичность выпуска продукции и оказания услуг; проводится систематизация процессов реорганизации. Также решается задача моделирования реорганизационных процессов и выявления последствий изменений, определения факторов; способных помешать успешной работе, и планируются ожидаемые результаты.

3. выработка общего и полного понимания решаемых проблем. Цель этапа – выявить организационные проблемы текущего процесса и информационные потоки. планируются мероприятия текущего процесса; задачи и возможности по его улучшению, согласовываются намечаемые изменения. На этом этапе производится оценка влияния каждой операции на получение конечного результата с выделением операций, имеющих наибольшую ценность.

4. организационно-техническое проектирование. На этом этапе описываются технологии, стандарты; процедуры, системы и виды контроля; используемые в процессе реорганизации. на данном этапе пересматриваются установившиеся связи и распределяются обязанности внутри организации; определяется информация, необходимая для измерения и управления процессом. В целом рассматривается возможность сокращения числа неэффективных операций и упрощения работы контролирующих структур, а затем осуществляется слияние контрольных функций по наиболее эффективным операциям.

5. социальное проектирование. Цель этапа – выявление социальных аспектов процесса реорганизации. на данном этапе производится описание компании; кадрового состава, характера работ и стимулов; используемых в период реорганизации. вместе с этим составляются предварительные планы по найму работников; их обучению и образованию. кроме того; определяется роль и ответственность руководителя организации и руководителя проекта реорганизации.

6. преобразования. Цель этапа – разработка экспериментальной версии и законченного производственного реорганизационного проекта. Задачи данного этапа охватывают завершение модели деятельности организации, окончательную разработку технического проекта. Дается оценка имеющегося персонала с точки зрения квалификации людей, знаний и их ориентации; степени их заинтересованности в переменах и возможности их использования в новых структурах организации. Также проводится проверка базы данных; разработка и проверка производственных систем и технологических процессов.

Реорганизация организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования организации.

- слияние (несколько юридических образуют новую организацию, к которой переходят все права и обязанности каждого из реорганизованных юридических лиц, а сами прекращают свою деятельность);

- присоединение (присоединяемое юридическое лицо прекращает свою деятельность, а все его права и обязанности переходят к юридическому лицу, к которому оно присоединилось);

- разделение (реорганизованное юридическое лицо прекращает свою деятельность путем разделения на несколько самостоятельных юридических лиц, при этом распределяя между ними все свои права и обязанности);

- выделение (реорганизованное юридическое лицо не прекращает своего существования, а передает часть принадлежащих ему прав и обязанностей выделившимся организациям);

- преобразование (происходит изменение организационно-правовой формы юридического лица, в результате чего реорганизованная организация прекращает свое существование и передает все свои права и обязанности создаваемой организации).

Реорганизация организации может существенным образом затрагивать интересы её кредиторов. Учитывая это, законодатель предусмотрел гарантии прав кредиторов коммерческой организации при её реорганизации (ст. 60 ГК). Прежде всего, это обязанность учредителей коммерческой организации или органа, принявшего решение о реорганизации коммерческой организации, письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемой коммерческой организации.

По общему правилу, коммерческая организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникших коммерческих организаций. И лишь при реорганизации организации в форме присоединения реорганизация считается завершённой с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединённой коммерческой.


Государственный бюджет.

Федеральный бюджет – важнейшее звено финансовой системы страны. В сущности, это финансовые ресурсы федерального государства. Федеральный бюджет включает доходы и расходы, органически связанные с макроэкономическими показателями, объемом налогов и задачами финансовой политики государства.

Бюджет субъекта РФ – это региональный бюджет, включающий республиканский, краевой, областной бюджеты и бюджеты крупных городов (например, таких, как Москва и Санкт-Петербург).

Местные бюджеты охватывают бюджеты городов, не имеющих районного деления, и районов с включением бюджетов районного центра.

Государственный кредит.

Государственный кредит – это кредитные отношения между государством, юридическими и физическими лицами, при которых государство выступает в основном заемщиком. Государственный заем осуществляется путем продажи физическим и юридическим лицам государственных ценных бумаг. Таким образом формируется государственный долг.

Фонд страхования.

Фонд страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению.

Страхование в условиях рыночной экономики все больше становится сферой коммерческой деятельности.

Фондовый рынок.

Задача фондового рынка - обеспечение процесса перелив капитала в отрасли с высоким уровнем дохода. Фондовый рынок служит для мобилизации и эффективного использования временно свободных денежных средств. Его особенность заключается в том, что участники фондового рынка рассчитывают на получение более высокого довода по сравнению с вложением денег в банк.

Федеральное собрание

Совет Федерации

¾ изменение границ между субъектами Федерации

¾ решение вопроса о возможности использования вооруженных сил за пределами РФ

¾ назначение выборов Президента

¾ формирование состава Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного суда

¾ рассмотрение принятых Государственной Думой законов по вопросам федерального бюджета, налогов и сборов, войны и мира

Государственная Дума

1)согласие на назначение Председателя Правительства и других высших ДЛ

2) решение вопроса о доверии правительству

3) право импичмента

Исполнительная власть в лице правительства тоже активно участвует в законодательном процессе, вынося на рассмотрение законопроекты. Данный законопроект обсуждается в парламенте, в его комиссиях, подлежит голосованию и только тогда обретает силу закона.

Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, такими как подзаконодательное регулирование, внешнеполитическое представительство, осуществление административного управления.

Функции исполнительной власти выполняет Правительство РФ

Структура исполнительной власти:
· органы исполнительной власти;
· государственные служащие;
· юридическая (правовая) структура — система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных лиц;

Функции исполнительной власти:
· подзаконодательное регулирование;
· осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;
· административное правоприменение;
· осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации;
· административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил;
· охрана правопорядка, т.е. непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества;
· информационное обеспечение органов государственной власти;

Судебная власть выступает гарантом соблюдения законности деятельности законодательных и исполнительных институтов, а также арбитром в случае трудноразрешимых проблем. В демократических странах надзор за соблюдением конституции, соответствием ей нормативных правовых актов законодательной и исполнительной властей возлагается на специальный судебный орган. В Российской Федерации это Конституционный Суд РФ. Гарантом конституционности деятельности первых двух властей выступает Конституционный Суд РФ.

Судебная власть на федеральном уровне представлена в Российской Федерации Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ. Полномочия Конституционного Суда РФ

1. Дает толкование Конституции РФ.

2. Разрешает дела в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными актами органов государственной власти РФ.

3. Решает вопросы компетенции органов государственной власти.

Верховный Суд РФ – высший судебный орган по уголовным, гражданским и иным делам.

Высший Арбитражный Суд – высший судебный орган, разрешающий экономические споры.


ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческий функций. Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля.

В СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.


Федеральное государство: типы федераций, специфика России

Федера́ция (объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью.

Федеративное гос-во - объединение нескольких самостоятельных государств в единое союзное образование. Для него характерно:

Принципы Федерализма:

1. Распределение власти по вертикали между уровнями Федерации, Субъектов Федерации, МСУ

2. Верховенство Конституции РФ, Федеральных законов над Конституциями, законами субъектов Федерации (только по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов)

3. Разделение властей

4. Народовластие

5. Реализация прав и свобод граждан

6. Демократический централизм: сочетание государственного и муниципального управления, демократизма, как полновластия народа, а с другой стороны – централизация, как приоритет интересов большинства

7. Гласность.

8. Законность, безличный характер власти

9. Двойное подчинение: требование подчинения конкретного органа власти органу общей компетенции и соответствующему вышестоящему органу по вопросам его компетенции. Направлен на обеспечение единой гос политики

10. Сочетание единоначалия и коллегиальности

11. Программно-целевой принцип

12. Делигирование полномочий

Типы федераций:

1. договорные федерации - самый логичный путь, обеспечивающий устойчивость. Объединение эволюционным путем через систему договоров (США, Канада); Конституционные - как правило, в результате изменения политического режима в унитарных государствах и массовой децентрализации - неустойчива.

2. симметричные (США, ФРГ) и асимметричные (РФ, Канада, Индия) с точки зрения федерализма, конечно симметрия - это идеал.

3. Территориальные (по географии) и национальные (по титульной нации). Территориальные устойчивее.

По территории и статусу субъектов федерации выделяют:

1. территориальные федерации, в которых границы и статус субъектов не зависят от национального состава их населения (США, Австралия);

2. национально-территориальные, в которых при определении территории и статуса субъектов их национальный состав учитывается (Швейцария, Индия);

3. смешанные, в них действует как национальный так и территориальный принцип определения территории и статуса субъектов (РФ).

В.Е. Чиркин выделяет пять основных вариантов размежевания предметов ведения в федеративном государстве:

- Конституциями установлена исключительная компетенция (предметы ведения, полномочия) федерации, а все остальные вопросы отнесены к ведению её субъектов. Такая модель используется в Швейцарии.

- Устанавливается исключительная компетенция субъектов федерации, в которую федеральные органы не могут вмешиваться.

- Установлены две сферы компетенции: федерации и её субъектов, причём вторая сфера определена не в виде остаточного от исключительной компетенции федерации, а путём перечня полномочий субъектов. Такой порядок предусмотрен в Аргентине, Канаде, Эфиопии.

- Четвёртый вариант заключается в том, что конституции дают перечень полномочий только в двух сферах: федеральной и совместной компетенции. Всё, что не названо, относится к исключительной компетенции штатов. Такими являются конституции Германии, Нигерии, Пакистана, России.

- Пятый способ разграничения предметов ведения федерации и субъектов состоит в том, что указываются три сферы компетенции, причём в пределах каждой сферы содержатся исчерпывающие перечни. Примером такой конституции является Конституция Индии.

 

Российская Федерация имеет ряд особенностей, существенно отличающих ее от других федераций. Федерация обычно образуется путем объединения двух или нескольких государств в единое союзное государство. Образование же Российской Федерации шло совсем иным путем. Россия как федерация не является объединением нескольких государств. Она была образована в результате создания в ее составе ряда автономных государств и автономных национально- государственных образований народов, населяющих ее территорию. Эти государства, а также национально-государственные образования и были признаны субъектами Российской Федерации.
Вот почему Российская Федерация с самого начала ее создания являлась одновременно и национальным государством русского народа, составляющего подавляющее большинство ее населения и давшего имя республике, и основанной на автономии федерацией, объединившей в своем составе русский и многие другие народы.
Порядок образования РФ свидетельствует о том, что с момента своего возникновения эта федерация носила не договорно-конституционный или договорный характер, как многие другие федерации, а конституционно-правовой характер, поскольку была создана не в результате заключения договора между ее субъектами, а на основе провозглашения ее федерацией в Конституции. Конституция РФ рассматривает федерацию в России не только как форму государственного устройства страны, но и как одну из основ конституционного строя РФ, установленных в гл. 1. В государственном устройстве РФ, которое основывается на принципе федерализма, находит одно из проявлений ее демократизм как государства.
Не обладая классическими признаками федеративного государства, Россия как федерация вызывала немало споров. Но главным аргументом в защиту ее федерального характера служили не те или иные формальные признаки федерации, а воля ее народов, выразивших желание рассматривать свое государство в качестве федеративного.
Ныне РФ в большей мере походит на классическое федеративное государство, чем ее предшественница РСФСР. В настоящее время субъектами Российской Федерации являются не только бывшие или настоящие автономии, но и области, края, города федерального значения. Таким образом, сегодня не часть, как это было прежде, а вся территория Российской Федерации складывается из территорий ее субъектов.
Однако, несмотря на изменение многих ее черт, РФ была и осталась конституционно-правовой федерацией.


МИНИСТЕРСТВО – ФОИВ.

Функции: - выработка государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр);

Он не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации; Осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении ФС и ФА.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА (СЛУЖБА) – ФОИВ.

Функции: -по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, - специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. ВОЗГЛАВЛЯЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ (ДИРЕКТОР) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. - ФС по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

- в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ,

нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. ФС может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ;

Не вправе осуществлять функции в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ, а ФС по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО – ФОИВ.

Функции: - по оказанию государственных услуг, - управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

ФА возглавляет руководитель (директор) ФА.

ФА может иметь статус коллегиального органа;

- в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. ФА может быть подведомственно Президенту РФ;

- ведет реестры, регистры и кадастры;

Не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ.

Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении ФС и ФА, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти.

Руководители ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.

Порядок взаимодействия между ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом РФ.

Положения о ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, утверждаются Президентом РФ.

Руководители Ф



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 807; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.90 (0.016 с.)