Государственная политика и государственное управление: общее и особенное. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная политика и государственное управление: общее и особенное.



Гос. политика – это целенаправленная деятельность ОГВ по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Она является средством, позволяющим гос-ву достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные методы воздействия, опираясь на ресурсы, которые имеются в его распоряжении. Политика должна быть открытой, конкурентной и ориентированной на результаты.

Формирование и реализация государственной политики обычно имеют 4 этапа («политический цикл»):

1-й этап – определение общественных проблем и целей политики (инициирование политики).

2-й этап - разработка и легитимация государственной политики (формирование политики).

3-й этап – осуществление и мониторинг государственной политики (осуществление политики).

4-й этап - оценка и регулирование государственной политики (оценка политики).

Если рассматривать данный процесс с точки зрения взаимосвязи общественных проблем и государства, то на первом этапе государство должно определить эти проблемы (проблемы для государства), на втором этапе - разработать стратегию и план их решения, а также законодательно закрепить (легитимировать) политику, на третьем этапе – осуществить мероприятия по решению этих проблем (государство для проблем), а на заключительном этапе – оценить результаты и наметить свои будущие действия (программа для гос-ва).

Реализация государственной политики в процессе государственного управления – это постоянный, динамичный процесс достижения поставленных целей, в которых принимают участие различные ОГВ и институты гражданского общества. Реализация начинается сразу после одобрения и легитимации гос. политики или программы и является основным видом деятельности гос. аппарата. Составной частью осуществления гос. политики является определение механизма ее реализации, включающее совокупность средств, методов и ресурсов, обеспечивающих выполнение планируемых мероприятий в соответствии с поставленными задачами. Главную роль при осуществлении гос. политики играют органы исполнительной власти на всех уровнях, от центральных до местных структур. На втором месте обычно находится неправительственные организации, непосредственно заинтересованы в реализации определенной политики и часто принимают в ней самое непосредственное участие. Остальные участники играют эпизодическую роль, это относится и к органам представительной власти.

Процесс реализации политических целей начинается после принятия соответствующих законодательных документов и представляет собой конкретные действия и мероприятия гос. органов исполнительной власти.

Оценка реализации государственной политики – это совокупность механизмов и методов по изучению и изменению фактических результатов государственной политики или программ, которые завершены или находятся в стадии реализации, для их совершенствования. Главная цель оценки состоит в том, чтобы собрать данные и провести анализ информации о конечных или промежуточных результатах, а затем использовать ее для:

• совершенствования политики или повышения качества принимаемых решений;

• определения результатов и последствий проводимой политики.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ – это целенаправленное организующее и регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отно­шения и деятельность людей.


Структура федеральных органов исполнительной власти и организация их деятельности

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

МВД РФ; Фед-ная миграционная служба; Мин.юст. РФ; Служба внешней разведки РФ (федеральная служба); ФСБ РФ (федеральная служба); Главное управление социальных программ Президента РФ (федеральное агентство); Управление делами Президента РФ (федеральное агентство)

II. Федеральные министерства, находящиеся в ведении Правительства РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Мин-во здравоохранения и социального развития РФ (ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; ФС по труду и занятости;ФА по здравоохранению о социальному развитию)

Мин-во культуры и массовых коммуникаций РФ МинФин. РФ; Федеральная налоговая служба; Федеральное казначейство (федеральная служба);

III. Федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Правительства РФ:

Федеральная антимонопольная служба; ФС по финансовым рынкам.

Функции ФОИВ, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ.

Функции ФОИВ, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, - постановлением Правительства РФ.

МИНИСТЕРСТВО – ФОИВ.

Функции: - выработка государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр);

Он не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации; Осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении ФС и ФА.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА (СЛУЖБА) – ФОИВ.

Функции: -по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, - специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. ВОЗГЛАВЛЯЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ (ДИРЕКТОР) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. - ФС по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

- в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ,

нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. ФС может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ;

Не вправе осуществлять функции в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ, а ФС по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО – ФОИВ.

Функции: - по оказанию государственных услуг, - управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

ФА возглавляет руководитель (директор) ФА.

ФА может иметь статус коллегиального органа;

- в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. ФА может быть подведомственно Президенту РФ;

- ведет реестры, регистры и кадастры;

Не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ.

Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении ФС и ФА, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти.

Руководители ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.

Порядок взаимодействия между ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, а также порядок их взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом РФ.

Положения о ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, утверждаются Президентом РФ.

Руководители ФС, ФА за исключением руководителей (их заместителей) федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.008 с.)