Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политика бел гос-ва в сфере религиозно-конфес отнош↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Религия – это сфера духовной жизни, форма общественного сознания, система духовных представлений, взглядов и убеждений людей, на которых строится мировоззрение и мироощущение, а также соответствующе поведение и специфические действия (религиозный культ), основанные на вере в сверхъестественное, на заложенном природой стремлении людей к высшему, идеальному и совершенному. Государственная религиозная политика осуществляется при помощи органа государственного управления по делам религий. Его деятельность определяется статьями 10-12 закона «О свободе совести и религиозных организациях». Он ведет государственный реестр религиозных организаций и осуществляет контроль деятельности религиозных организаций и исполнения ими законодательства РБ.Религиозные организации, объединения и общины должны пройти государственную регистрацию и соответствовать следующим критериям: вероисповедание, разработанная культовая практика, проведение богослужений, религиозное воспитание и просвещение своих последователей, руководителем ее может быть только гражданин РБ. Если данные критерии отсутствуют, то в регистрации может быть отказано. Для полноценного рассмотрения создается государственная религиозная комиссия. В случае нарушения законодательства РБ, осуществлении деятельности, противоречащей уставу религиозной организации, направленной против суверенитета Республики Беларусь, ее конституционного строя и гражданского согласия, пропаганды войны, социальной, национальной, религиозной, расовой вражды или розни религиозная организация может быть ликвидирована.Контроль за исполнением законодательства Республики Беларусь о свободе совести и религиозных организациях на соответствующих территориях осуществляют местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы. Областные, Минский городской исполнительные комитеты создают свои подразделения по делам религий, подчиненные им и республиканскому органу государственного управления по делам религий. В случае нарушений религиозной организацией законодательства Республики Беларусь, регистрирующий орган в трехдневный срок выносит письменное предупреждение. Если имевшие место нарушения не были устранены в шестимесячный срок, то регистрирующий орган имеет право обратиться в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации. Причем ее деятельность приостанавливается до решения суда. Запрещены:Создание и деятельность религиозных организаций, направленных против суверенитета и конституционного строя Республики Беларусь; Создание религиозных организаций в государственных органах и учреждениях, воинских частях и образовательных учреждениях; Вовлечение несовершеннолетних в религиозные организации и обучение их религии вопреки их воле и без согласия родителей или лиц их заменяющих. Государственная религиозная политика в Республике Беларусь основывается на том, что «идеология религиозных организаций не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан». Государство активно сотрудничает с религиозными организациями в сфере культурно-нравственного воспитания, а в некоторой степени и в идеологической. Исторически так сложилось, что Беларусь – многоконфессиональное государство. Беларусь имеет исторически сложившуюся структуру нескольких традиционных конфессий, оказавших свое влияние на формирование и развитие белорусской нации: православие, католицизм, протестантство, иудаизм, ислам.
Междунар отнош- взаимодействие государств за пределами своих стран с целью реализации национальных интересов, решения проблем регионального или мирового масштаба. Субъекты МО:- государства (их более 200), союзы государств (напр. Евросоюз, СНГ - объединение постсоветских государств);- различные межправительственные организации:ООН, Совет Европы. Основное назначение - обеспечение высокого стандарта защиты прав человека, ОБСЕ - организация по обеспечению безопасности и сотрудничества в Европе, НАТО - военное объединение.- международные неправительственные объединения: профессиональные, производственные, культурные, экологические организации, общества, ассоциации(Всемирная организация профсоюзов, Всемирная федерация демократической молодежи, Общество белорусов мира «Бацькаушчына» и т.д.):- отдельные личности (известные политические, культурные, религиозные деятели,ученые, бывшие руководители государств, лауреаты международных премий. Виды международных отношений: политические (играют важнейшую роль);экономические;международно-правовые;научно-технические; военно-стратегические;культурные. Принципы международных политических отношений: Признание суверенного равенства государств;нерушимость государственных границ, признание территориальной целостности государства;неприменение силы или угрозы силой в межгосударственных отношениях, мирное урегулирование споров;невмешательство во внутренние дела государнств;уважение прав и свобод человека;право народов распоряжаться своей судьбой; развитие сотрудничества между государствами, добросовестное выполнение принятых обязательств. Тенденции развития современных МО: рост взаимозависимости государств и народов под воздействием глобализации экономических и политических процессов; развитие связей между странами, усложнение МО в силу роста разнообразия этих отношений и их субъектов; выдвижение в центр МО решение глобальных проблем (бедности, болезней, последствий природных и техногенных катастроф, неграмотности, борьбы с терроризмом и др.); -стремление США к имперской, однополярной форме регулирования МО.
Внешняя политика Внешняя политика - это политика, направленная на регулирование взаимоотношений между государствами и народами на международной арене. В настоящее время РБ признана 159 государствами мира, со 154 из них установлены дипломатические отношения.В основе внешней политики лежат национально-государственные интересы. В основе интересов лежат потребности, в первую очередь социально-экономические. Ф-ции: охранительная, предотвращение угрозы из вне; представительско-информационная, посредством специальных учреждений и органов осуществляется сбор информации о других странах, распространение информации о своей стране; налаживание деловых контактов; торгово-организаторская, идеологическая: пропаганда философских, политических, экономических, социальных ценностей, утвердившихся или утверждающихся в стране, формирование положительного образа государства;участие в решении глобальных проблем. Средства и методы внешней политики: Политико-дипломатические: заключение договоров и соглашений, участие в работе международных в организаций, совещаний, конференций, решение международных проблем дипломатическими методами (переговоры, компромиссы и др.);военные (военная мощь, ее демонстрация или применение, напр. США); экономические «эмбарго или режим наибольшего благоприятствования в торговле, экономическая помощь и т.п.); СМИ (информационные войны или создание положительного имиджа стране). Субъекты внешней политики: внутригосударственные: президент, парламент, правительство, специализированные учреждения (например, Министерство иностранных дел Республики Беларусь в составе правительства; Управление внешней политики при Администрации Президента; Постоянная комиссия Совета Республики Национального собрания по международным делам и национальной безопасности, Комиссия Палаты представителей Нац. собрания по междунар.делам и связямс СНГ); зарубежные (консульства, посольства, постоянное представительство в междунар. организациях).
Геополитика- это наука, изучающая влияние географических факторов на государственную политику. К таким факторам относятся: территория, географическое положение, протяженность границ, наличие рек как водных преград и путей сообщения, положение страны относительно моря, протяженность береговой линии и условия для судоходства; климат (холодный, умеренный, жаркий, засушливый и т.д.): почвы, насколько они благоприятствуют развитию сельского хозяйства, промышленности, недра. Геополитика (в отличие от политической географии, которая изучает взаимодействие географических и политических явлений в прошлом), нацелена на будущее. Результаты этих двух наук используются при разработке внешней политики государств.К геополитическим факторам, помимо сугубо географических факторов, относят также: экономические: мощность и структура производительных сил, инфраструктура т.е. отрасли хозяйства, обслуживающие производство (связь, дороги, склады и т.д.); политически е (политический режим, наличие свобод); демографические (население, его численность, социальный состав и т.п.) Военные (мощь и боеспособность вооруженных сил);Культурные (религии, национальные традиции, уровень развития науки, образованности и культуры населения, урбанизация). Базовые теоретические принципы геополитики, разработанные Ф.Ратцелем ( Немецкий ученый Фридрих Ратцель (1844-1904) рассматривал государство как некий «живой организм, укорененный в почве». В его теории пространство не просто географическая категория, а политическая сила. Чем больше пространства занимает государство, тем больше у него силы и возможностей для решения политических задач. Одной из таких сил он считал океан.). Р. Челленом и К. Хаусхофером: Шведский ученый Рудольф Челлен (1864-1920) дополнил теорию Ф. Ратцеля тем, что предложил рассматривать географический фактор в совокупности с народным хозяйством, демографическим потенциалом, социальной структурой и политическим устройством. Карл Хаусхофер (1869-1945) в своей теоретической концепции акцентировал внимание на различии интересов сухопутных и морских государств. Ф-ции: Познавательная помогает получать необходимую для анализа информацию; Прогностическа я позволяет на основе собранной информации делать прогнозы направленности и характера тех или иных политических процессов; Интеграционная – предполагает рассмотрение внешнеполитических проблем, используя достижения естественных и общественных наук. Сохранно-защитительная, способствующая сохранению гос. суверенитета и защите государствами своих интересов в мировом пространстве.
Осн напр внешней пол РБ Цели: повышение матер. и дух. уровня жизни населения, экономического и политического могущества государства; обеспечение гос. безопасности, национального суверенитета и территор. целостности, недопущение вмешательства во внутренние дела из вне, повышение престижа и роли гос-ва в международных отношениях;обеспечение международной поддержки в преодолении последствий Чернобыльской катастрофы; информирование международной общественности о сути происходящих в стране процессах, внутренней и внешней политике белорусского государства. Направления: Беларусь свои внешнеполитические усилия направляет по всем азимутам — в рамках СНГ, в отношениях с соседними странами, государствами Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. РБ намерена принимать активное участие в общеевропейских процессах. Национальное собрание РБ получило статус ассоциированного члена в Парламентской ассамблее ОБСЕ, а республика — статус наблюдателя в ПА Совета Европы, заключила рамочное соглашение о сотрудничестве с Евросоюзом. Особые отношения Беларусь строит с Россией. Между ними 8 декабря 1999 г. был заключен договор о создании Союзного государства на основе сохранения независимости и суверенитета стран. Информационно-идеологическое обеспечение внешней политики РБ:Главный орган обеспечения Управление информации Мин-ва иностранных дел Беларуси. Направления обеспечения:подготовка и распространение печатной, аудио- и видеопродукции о РБ за рубежом, размещение информации о стране в Интернет, их распространение по дипломатич. каналам, информац. обеспечение официальных визитов. В РБ издаются ежемесячные журналы "Беларусь" (на англ. яз.), "Вестник внешнеэкономических связей" (на русск. языке), ежекварт. Ж-л "Беларусь и предпринимательство" (на английском и немецком языках), газета “Голас радзiмы”, стат. сборники и матер-лы об осн. показателях соц.-экономич. развития РБ. Их материалы распространяется загранучреждениями в гос-вах пребывания, на междунар. форумах, выставках и конференциях, среди дипломат. представительств, аккредитованных в РБ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.165 (0.012 с.) |