Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политика бел гос-ва в сфере религиозно-конфес отнош

Поиск

Религия – это сфера духовной жизни, форма общественного сознания, система духовных представлений, взглядов и убеждений людей, на которых строится мировоззрение и мироощущение, а также соответствующе поведение и специфические действия (религиозный культ), основанные на вере в сверхъестественное, на заложенном природой стремлении людей к высшему, идеальному и совершенному.

Государственная религиозная политика осуществляется при помощи органа государственного управления по делам религий. Его деятельность определяется статьями 10-12 закона «О свободе совести и религиозных организациях». Он ведет государственный реестр религиозных организаций и осуществляет контроль деятельности религиозных организаций и исполнения ими законодательства РБ.Религиозные организации, объединения и общины должны пройти государственную регистрацию и соответствовать следующим критериям: вероисповедание, разработанная культовая практика, проведение богослужений, религиозное воспитание и просвещение своих последователей, руководителем ее может быть только гражданин РБ. Если данные критерии отсутствуют, то в регистрации может быть отказано. Для полноценного рассмотрения создается государственная религиозная комиссия. В случае нарушения законодательства РБ, осуществлении деятельности, противоречащей уставу религиозной организации, направленной против суверенитета Республики Беларусь, ее конституционного строя и гражданского согласия, пропаганды войны, социальной, национальной, религиозной, расовой вражды или розни религиозная организация может быть ликвидирована.Контроль за исполнением законодательства Республики Беларусь о свободе совести и религиозных организациях на соответствующих территориях осуществляют местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы. Областные, Минский городской исполнительные комитеты создают свои подразделения по делам религий, подчиненные им и республиканскому органу государственного управления по делам религий. В случае нарушений религиозной организацией законодательства Республики Беларусь, регистрирующий орган в трехдневный срок выносит письменное предупреждение. Если имевшие место нарушения не были устранены в шестимесячный срок, то регистрирующий орган имеет право обратиться в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации. Причем ее деятельность приостанавливается до решения суда. Запрещены:Создание и деятельность религиозных организаций, направленных против суверенитета и конституционного строя Республики Беларусь; Создание религиозных организаций в государственных органах и учреждениях, воинских частях и образовательных учреждениях; Вовлечение несовершеннолетних в религиозные организации и обучение их религии вопреки их воле и без согласия родителей или лиц их заменяющих. Государственная религиозная политика в Республике Беларусь основывается на том, что «идеология религиозных организаций не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан». Государство активно сотрудничает с религиозными организациями в сфере культурно-нравственного воспитания, а в некоторой степени и в идеологической. Исторически так сложилось, что Беларусь – многоконфессиональное государство. Беларусь имеет исторически сложившуюся структуру нескольких традиционных конфессий, оказавших свое влияние на формирование и развитие белорусской нации: православие, католицизм, протестантство, иудаизм, ислам.

 

Междунар отнош-

взаимодействие государств за пределами своих стран с целью реализации национальных интересов, решения проблем регионального или мирового масштаба.

Субъекты МО:- государства (их более 200), союзы государств (напр. Евросоюз, СНГ - объединение постсоветских государств);- различные межправительственные организации:ООН, Совет Европы. Основное назначение - обеспечение высокого стандарта защиты прав человека, ОБСЕ - организация по обеспечению безопасности и сотрудничества в Европе, НАТО - военное объединение.- международные неправительственные объединения: профессиональные, производственные, культурные, экологические организации, общества, ассоциации(Всемирная организация профсоюзов, Всемирная федерация демократической молодежи, Общество белорусов мира «Бацькаушчына» и т.д.):- отдельные личности (известные политические, культурные, религиозные деятели,ученые, бывшие руководители государств, лауреаты международных премий. Виды международных отношений: политические (играют важнейшую роль);экономические;международно-правовые;научно-технические;

военно-стратегические;культурные. Принципы международных политических отношений: Признание суверенного равенства государств;нерушимость государственных границ, признание территориальной целостности государства;неприменение силы или угрозы силой в межгосударственных отношениях, мирное урегулирование споров;невмешательство во внутренние дела государнств;уважение прав и свобод человека;право народов распоряжаться своей судьбой; развитие сотрудничества между государствами, добросовестное выполнение принятых обязательств. Тенденции развития современных МО: рост взаимозависимости государств и народов под воздействием глобализации экономических и политических процессов; развитие связей между странами, усложнение МО в силу роста разнообразия этих отношений и их субъектов; выдвижение в центр МО решение глобальных проблем (бедности, болезней, последствий природных и техногенных катастроф, неграмотности, борьбы с терроризмом и др.); -стремление США к имперской, однополярной форме регулирования МО.

 

 

Внешняя политика

Внешняя политика - это политика, направленная на регулирование взаимоотношений между государствами и народами на международной арене. В настоящее время РБ признана 159 государствами мира, со 154 из них установлены дипломатические отношения.В основе внешней политики лежат национально-государственные интересы. В основе интересов лежат потребности, в первую очередь социально-экономические. Ф-ции: охранительная, предотвращение угрозы из вне; представительско-информационная, посредством специальных учреждений и органов осуществляется сбор информации о других странах, распространение информации о своей стране; налаживание деловых контактов; торгово-организаторская, идеологическая: пропаганда философских, политических, экономических, социальных ценностей, утвердившихся или утверждающихся в стране, формирование положительного образа государства;участие в решении глобальных проблем.

Средства и методы внешней политики: Политико-дипломатические: заключение договоров и соглашений, участие в работе международных в организаций, совещаний, конференций, решение международных проблем дипломатическими методами (переговоры, компромиссы и др.);военные (военная мощь, ее демонстрация или применение, напр. США); экономические «эмбарго или режим наибольшего благоприятствования в торговле, экономическая помощь и т.п.); СМИ (информационные войны или создание положительного имиджа стране). Субъекты внешней политики: внутригосударственные: президент, парламент, правительство, специализированные учреждения (например, Министерство иностранных дел Республики Беларусь в составе правительства; Управление внешней политики при Администрации Президента; Постоянная комиссия Совета Республики Национального собрания по международным делам и национальной безопасности, Комиссия Палаты представителей Нац. собрания по междунар.делам и связямс СНГ); зарубежные (консульства, посольства, постоянное представительство в междунар. организациях).

 

 

Геополитика-

это наука, изучающая влияние географических факторов на государственную политику. К таким факторам относятся: территория, географическое положение, протяженность границ, наличие рек как водных преград и путей сообщения, положение страны относительно моря, протяженность береговой линии и условия для судоходства; климат (холодный, умеренный, жаркий, засушливый и т.д.): почвы, насколько они благоприятствуют развитию сельского хозяйства, промышленности, недра. Геополитика (в отличие от политической географии, которая изучает взаимодействие географических и политических явлений в прошлом), нацелена на будущее. Результаты этих двух наук используются при разработке внешней политики государств.К геополитическим факторам, помимо сугубо географических факторов, относят также: экономические: мощность и структура производительных сил, инфраструктура т.е. отрасли хозяйства, обслуживающие производство (связь, дороги, склады и т.д.); политически е (политический режим, наличие свобод); демографические (население, его численность, социальный состав и т.п.) Военные (мощь и боеспособность вооруженных сил);Культурные (религии, национальные традиции, уровень развития науки, образованности и культуры населения, урбанизация). Базовые теоретические принципы геополитики, разработанные Ф.Ратцелем ( Немецкий ученый Фридрих Ратцель (1844-1904) рассматривал государство как некий «живой организм, укорененный в почве». В его теории пространство не просто географическая категория, а политическая сила. Чем больше пространства занимает государство, тем больше у него силы и возможностей для решения политических задач. Одной из таких сил он считал океан.). Р. Челленом и К. Хаусхофером: Шведский ученый Рудольф Челлен (1864-1920) дополнил теорию Ф. Ратцеля тем, что предложил рассматривать географический фактор в совокупности с народным хозяйством, демографическим потенциалом, социальной структурой и политическим устройством. Карл Хаусхофер (1869-1945) в своей теоретической концепции акцентировал внимание на различии интересов сухопутных и морских государств. Ф-ции: Познавательная помогает получать необходимую для анализа информацию; Прогностическа я позволяет на основе собранной информации делать прогнозы направленности и характера тех или иных политических процессов; Интеграционная – предполагает рассмотрение внешнеполитических проблем, используя достижения естественных и общественных наук. Сохранно-защитительная, способствующая сохранению гос. суверенитета и защите государствами своих интересов в мировом пространстве.

 

 

Осн напр внешней пол РБ

Цели: повышение матер. и дух. уровня жизни населения, экономического и политического могущества государства; обеспечение гос. безопасности, национального суверенитета и территор. целостности, недопущение вмешательства во внутренние дела из вне, повышение престижа и роли гос-ва в международных отношениях;обеспечение международной поддержки в преодолении последствий Чернобыльской катастрофы; информирование международной общественности о сути происходящих в стране процессах, внутренней и внешней политике белорусского государства. Направления: Беларусь свои внешнеполитические усилия направляет по всем азимутам — в рамках СНГ, в отношениях с соседними странами, государствами Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. РБ намерена принимать активное участие в общеевропейских процессах. Национальное собрание РБ получило статус ассоциированного члена в Парламентской ассамблее ОБСЕ, а республика — статус наблюдателя в ПА Совета Европы, заключила рамочное соглашение о сотрудничестве с Евросоюзом. Особые отношения Беларусь строит с Россией. Между ними 8 декабря 1999 г. был заключен договор о создании Союзного государства на основе сохранения независимости и суверенитета стран. Информационно-идеологическое обеспечение внешней политики РБ:Главный орган обеспечения Управление информации Мин-ва иностранных дел Беларуси. Направления обеспечения:подготовка и распространение печатной, аудио- и видеопродукции о РБ за рубежом, размещение информации о стране в Интернет, их распространение по дипломатич. каналам, информац. обеспечение официальных визитов. В РБ издаются ежемесячные журналы "Беларусь" (на англ. яз.), "Вестник внешнеэкономических связей" (на русск. языке), ежекварт. Ж-л "Беларусь и предпринимательство" (на английском и немецком языках), газета “Голас радзiмы”, стат. сборники и матер-лы об осн. показателях соц.-экономич. развития РБ. Их материалы распространяется загранучреждениями в гос-вах пребывания, на междунар. форумах, выставках и конференциях, среди дипломат. представительств, аккредитованных в РБ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.165 (0.012 с.)