Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы территор-гос устройства.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Гос-территориальное устройство - это национально-территориальная организация государства, характеризующаяся соотношением целого и частей, взаимоотношением частей (региональных органов власти) друг с другом и центром. Различают две основные формы тер-гос устройства: унитарную (простую) и сложную (составную). Унитарное го-во—такое, которое не имеет внутри себя обособленных территориально-государственных образований, пользующихся суверенными правами, политической самостоятельностью. Сложные гос-ва подразделяются на империи, конфедерации и федерации. Империя - насильственно создаваемое сложное территориально-гос образование с полной за-висимостью частей от центра. Империя - изжившая себя форма тер-гос устройства. Федерация - юридически единое союзное гос-во, в состав которого входят определенные гос-ва или гос образования, обладающие властью и полномочиями в отношении тех вопросов, которые не входят в компетенцию федеративной власти. Федерация обладает суверенитетом и поэтому выступает во внешних сношениях наряду со своими субъектами. Федеративные гос-правовые институты избираются населением всех субъектов федерации. Акты федеральных органов являются обязательными на всей территории федерации. Сейчас в мире около 20 федераций (США, Россия, Канада и др.) Конфедерация - не единое государство, а союз самостоятельных государств. Конфедерация - форма территориально-гос устройства, при которой составляющие конфедерацию гос-ва, сохраняя свой суверенитет и законодательные полномочия, временно передают часть своих полномочий для осуществления совместных целей конфедеративным органам власти и управления.
Правовое гос-во и гражд общ-во Правовое гос-во- это такое гос-во, которое функционирует строго на основе и во исполнение законов, соблюдает и защищает права граждан, их общественных институтов и ассоциаций и связано с ними взаимной юридической ответственностью. Функционирование на основе законов означает, что все органы гос власти и управления, должностные лица связаны правом и осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с требованиями норм права. Они должны действовать в пределах конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства и не выходить за рамки своего правового поля. Принципы формирования правового гос-ва: принцип верховенства закона; принцип равенства всех перед законом; принцип незыблемости прав и свобод личности, их охрана и гарантированность; принцип взаимной ответственности; принцип разделения властей; принцип судебной защиты прав личности; принцип контроля и надзора за соблюдением прав и свобод граждан, реализацией законов и других нормативных актов, их законностью. Гражданское общество- совокуп самодеятельных, негос, общественных институтов и отношений, возникающих в результате взаимодействия юридически свободных, равноправных, экономически самостоятельных граждан в целях реализации их интересов и потребностей наряду с гос-вом, помимо гос-ва или вопреки гос-ву.Гражданское общество -модель социального устройства, где между гражданами и государством функционирует множество самост самодеятельных структур. Структуру гражданского общества составляют такие плюралистические саморегулирующиеся общественные институты и ассоциации, как семья, церковь, органы самоуправления, неправящие политические партии, общественные организации, творческие союзы, гражданские инициативы, негосударственные СМИ, школы (частные), предприятия негосударственных форм собственности, трудовые коллективы и т.д. Основными признаками (элементами) гражданского общества являются: наиболее полное обеспечение прав и свобод граждан; относительная независимость, автономность общества по отношению к государству; многообразие форм собственности; разветвленная сеть добровольных объединений, ассоциаций, движений граждан; социальный, политический и культурный плюрализм; определенный тип гражданской культуры и гражданского сознания. Гражданское общество — прочная самоорганизующаяся, саморазвивающаяся система, выступающая посредником между человеком и государством.
Основы гос-конституц строя РБ 1)РБ унитарное демократическое социальное правовое гос-во.РБ обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осущ внутр и внешнюю политику.РБ защищает свою независимость и территориальную целостность, конституционный строй, обеспечивает законность и правопорядок.2)Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и гос-ва.Гос-во ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности. Гражданин ответствен перед гос-вом за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией.3)Единственным источником гос власти и носителем суверенитета в РБ является народ.4)Демократия в РБ осущ на основе многообразия пол институтов, идеологий и мнений.5)Пол партии, другие общественные объединения, действуя в рамках Конституции и законов РБ, содействуют выявлению и выражению пол воли граждан, участвуют в выборах. Пол партии и другие общественные объединения имеют право пользоваться гос средствами массовой информации в порядке, определенном законодательством. Запрещается создание и деятельность пол партий, а равно других общественных объединений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды.6)Гос власть в РБ осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Гос органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. 7)В РБ устанавливается принцип верховенства права.8)РБ признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства.Не допускается заключение международных договоров, которые противоречат Конституции.9)Территория РБ является естественным условием существования и пространственным пределом самоопределения народа, основой его благосостояния и суверенитета РБ.Территория Беларуси едина и неотчуждаема. Территория делится на области, районы, города и иные административно-территориальные единицы. Административно-территориальное деление государства определяется законодательством. 10)Гражданину РБ гарантируется защита и покровительство гос-ва как на территории Беларуси, так и за ее пределами. 13)Собственность может быть государственной и частной.Гос-во способствует развитию кооперации.Недра, воды, леса составляют исключительную собственность государства. Земли сельскохозяйственного назначения находятся в собственности государства. 14)Государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов. 15)Государство ответственно за сохранение историко-культурного и духовного наследия, свободное развитие культур всех национальных общностей, проживающих в РБ.16)Религии и вероисповедания равны перед законом.17)Гос языками в являются белорусский и русский языки. 18)РБ в своей внешней политике исходит из принципов равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела и других общепризнанных принципов и норм международного права. 19)Символы - Гос флаг, Гос герб и Гос гимн. 20)Столица город Минск.Статус города Минска определяется законом.
Глава гос-ва Высшими органами гос власти являются выборные коллегиальные и единоличные органы и избираемые должностные лица, к которым относятся глава гос-ва, парламент и прав-во. Полномочия главы гос-ва определяются строй, правовым положением и порядком формирования высших органов гос власти. Глава гос-ва обладает конституционным правом назначения выборов, внеочередного созыва и роспуска парламента. Он главный субъект законодательной инициативы, наделен законодательными полномочиями и правом отлагательного вето на законы парламента и решения местных Советов. Президент имеет право участвовать в работе парламента и его органов, выступать перед ними в любое время, назначать восемь членов Совета Республики и своих представителей в парламенте.Полномочия Палаты представителей могут быть досрочно прекращены по решению Президента при отказе палатой в доверии или выражении вотума недоверия правительству, двукратном отказе в даче согласия на назначение Премьер-министра. Полномочия Палаты представителей либо Совета Республики могут быть также досрочно прекращены по решению Президента на основании заключения Конституционного Суда в случае систематического или грубого нарушения Конституции палатами парламента. В полномочия Президента входят также решение вопросов о гражданстве, помиловании, осуществление внешней политики, введение чрезвычайного и военного положения, объявление мобилизации и др. Он возглавляет Совет Безопасности и является Главнокомандующим Вооруженными Силами. РБ-одна из разновидностей восточноевропейской модели президентства, для которой характерно наделение Президента рядом полномочий других властей, предоставления ему права оказывать влияние на формирование и деятельность всех органов государственной власти, вынесение института президентства за рамки привычной триады властей и придания ему роли «арбитра».
Парламент Парламент – это высший представительный законодательный орган государства. Парламент бывает одно- и двухпалатным (нижней и верхней палаты). Нижняя палата ответственна за решение всех повседневных вопросов внутренней и внешней политики. Верхняя палата выступает своеобразным экспертом работы нижней палаты, рассматривая принятые законопроекты с точки зрения их соответствия конституции. Они образуются по разному: по принципу наследования, по принципу назначения главой государства, по принципу избирания. Основными элементами в каждой из палат являются комиссии или комитеты, разрабатывающие основные законопроекты (постоянные и временные). Функции парламента (внутренние):1.законотворческая (обсуждение, принятие поправок, согласование интересов различных группировок и партийных фракций, подписание законопроекта главой исполнительной власти). 2.представительская (избранные в парламент депутаты должны представлять и защищать интересы своих избирателей). 3.ф-ция обратной связи (контакт депутатов с избирателями). 4.формирование бюджета. (внешнепол): 1.утверждение военной доктрины и основных направлений внешнеполитической деятельности государства.2.ратификация и денонсация международных договоров. 3.объявление войны и заключение мира.
Правительство Правительство – высший гос коллегиальный орган исполнительной власти, осуществляющий основные политические решения, принятые парламентом. В компетенцию Прав-ва входят: разработка основных направлений внутренней и внешней политики и их реализация; раз-работка проекта госбюджета и предоставление отчета о его исполнении; обеспечение проведения единой гос политики по опред сферам деят-сти; принятие мер по обеспечению прав и свобод гр-н, защите интересов гос-ва, нац безопасности и обороноспособности; орг-ция упр-ния госсобственностью; обеспечение исполнения Конституции, законов парламента, декретов, указов, распоряжений Президента и др полномочия. К числу важнейших полномочий прав-ва можно отнести следующие:1.формирование гос аппарата и руководство его деят-стью.2.испол-ние законов.3.составление и испол-ние бюджета.4. прогнозирование соц-эк развития.5.руководство отдельными отраслями хоз, дух и соц сферами.6.участие в законодательной деят-сти.7.принятие нормативных актов.8.ведение междунар переговоров и заключение соглашений.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.146.237 (0.012 с.) |