Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обществ объед и организации в РБСодержание книги Поиск на нашем сайте
Пол партии: В 2008.г в РБ было 15 партий четырех типов: Партии левого толка: ПКБ и КПБ. Ориентации на социалистический путь развития, построение бесклассового общества, утверждение социальной справедливости, на регулирующую роль гос-ва в экономике. КПБ поддерживает Президента, ПКБ находится в оппозиции. П-ии левого центра: Аграрная и Либерально-демократическая. Ценности и ориентации: демократическое гражданское общество, правовое государство, регулируемая государством рыночная экономика с различными формами собственности. П-ии правого центра: Бел. соц.дем. Грамада, Бел. соц.-дем. партия «Народная Грамада», Бел. христианско-дем. союз.Выступают за построение дем., правового. социального гос-ва, суверенитет, возрождение бел. нации, слабая роль гос-ва в эк-ке, существование различных форм собственности. Правые п: Партия БНФ, Объединенная граждан. п-я, Бел. крестьянская п-я. Ориентированы на суверенитет, дем-ое гос-во с самостоятельной внешней политикой, либеральной экономикой, интегрированной в мировую, развитие нац. культуры, образования, науки, свободу личности. П-ии оппозиционные. Пол организации:На 1 января 2006 г. в РБ было зарегистрированы 41 профсоюз, 2247 общественных объединений. А также 16 союзов общественных объединений.В числе общественных других объединений: спортивных около 500, благотворительных 360, просветительного характера около 300, молодежных 160, ветеранских 140, научно-технических 112, творческих42, женских 38, национально-культурных около 100. Наиболее массовое - профсоюзное движение (более 4 млн. членов).
Пол процесс ПП - совместная деятельность субъектов политики для достижения общих целей.Важнейшая особенность ПП - его динамика. Поэтому его трактуют и как развитие пол жизни, имеющее определенную направленность.ПП - процесс принятия и реализации пол решений .Субъекты ПП: Парламент, правительство,армия,полиция, органы безопасности; пол партии, группы интересов; личности. Виды ПП:1. По масштабности ПП на делятся на: системный;частный, касающийся развития отдельного элемента полит системы; глобальный, выражающий взаимодействие разных полит. систем;2.по значимости на базовые и периферийные;3.по пол режиму на демократические и недемократические; Стадии политического процесс: 1. Институциирование и конституциирование полит. ситемы.(характеризуется переходом от одного качественного состояния полит. системы к другому. Это происходит в результате революции, завоевания, разложения и кризиса. На этой стадии образуются и начинают действовать новые полит институты (государственные органы власти, новые элиты,общественные объединения и т.д.), разрабатывается и утверждается конституция нового гос строя, происходит его правовая легимитация (узаконение, признание народом своей страны и другими странами).2. Функционирование и развитие политической системы (характеризуется функционированием всех элементов пол системы, приспособлением полит. системы к изменяющимся условиям и вызовам времени (путем принятия оптимальных пол и гос решений, реформированием и т.д.) и обеспечением тем самым ее стабильности, предотвращением и разрешением соц и пол конфликтов. Если это не происходит, нас тупает третий этап пол процесса.3.Деградация и распад пол системы. Наступает время революционных перемен, реализуемых новыми элитами, пол партиями и лидерами.
Пол решения- результат разработки, обоснования и принятия проектов пол действий, направленных на достижение опр целей, реализацию интересов опр соц группы или общества в целом. Бывают стратегические, рассчитанные на длительный период времени; оперативно-технические, направленные на решение злободневных проблем и задач. Этапы принятия полит. решения: 1.Выявление социально значимых проблем.2.Артикуляция этих проблем заинтересованными пол силами (посредством публичных выступлений, заявлений о них в СМИ, на митингах и т.п.).3.Обоснование необходимости принятия решения по этим проблемам специалистами, учеными, экспертами, чиновниками.4.Подготовка проектов решения. 5. Публичное обсуждение проектов, выбор наиболее оптимального.6.Окончательное оформление и принятие решения (коллективное или личное).7.Реализация решения.
Пол модернизация в РБ Теория ПМ возникла в рамках либеральных теорий развития, исследующих адаптацию полит. системы к изменяющимся условиям. Концепции ПМ, как и теории развития, претендуют на определение путей перехода от «традиционного общества», базирующегося на силе традиции, к современному, индустриальному обществу, основывающемуся на рационализме, предполагающему рыночную экономику и пол демократию. Теории и практика модернизации: Стихийная мод-ция, характерна для стран Запада, которые осуществляли ее постепенно. Догоняющая - быстрое достижение уровня развития аграрными странами государств Запада с использованием их опыта и предполагающее удержание их в поле своего влияния. Либеральная, предусматривающая быструю либерализацию экон-мики и демократизацию полит. жизни без учета традиций. Консервативная,учитывающая национально-культурные особенности развивающихся стран, допускающая авторитарные режимы, позволяющие обеспечить стабильность в стране, осуществление реформ Для РБ более подходят названия переходное или трансформационное общество. ПМ в РБ:За период с 90-х гг. по настоящее время Беларусь укрепила свой суверенитет и государственность. Постепенно осуществляется переход к социально-ориентированной рыночной экономике и демократической политической системе, начато формирование гражданского общества, среднего класса, расширяется сфера обслуживания, укрепляется интеллектуальный потенциал страны, совершенствуется государственно-правовой механизм, усиливается адаптивность полит. системы к инновациям, вызовам времени и запросам общества, ведется борьба с бюрократизмом и коррупцией, осуществляется духовно-идеологическое обеспечение проводимых в стране реформ.
Пол деятельность Полит. деятельность - это деятельность по поводу завоевания, осущ, удержания власти или влияния на нее. Полит. поведением обозначают полит. деятельность рядовых граждан, осуществляемую посредством участия в выборах, демонстрациях, митингах и т.п. В основе ПД - находятся цели, потребности и интересы субъектов политики (рядовых граждан, полит. лидеров, полит. партий, государства и др.). Главным объектом ПД является власть.Цели ПД могут быть системного и частного характера, конструктивные и деструктивные, достигаться различными формами и способами.Формы и способы полит. действия: мирные (ненасильственные) и немирные (насильственные).1.Мирные полит. действия: реформа - изменение, преобразование, общественной жизни при сохранении основ существующего строя. конформизм характеризуется пассивным поведением граждан в сложившейся политической ситуации. Конформисты покорно следуют за любым политическим курсом. переговоры, соглашения, компромиссы, выборы, референдумы, обращения в государственные органы, собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирования, забастовки, использование СМИ и другие не противоречащие законам действия.2.Насильственные полит. действия: Война - вооруженная борьба между государствами, классами, этническими и другими общностями. Война есть продолжение политики другими, насильственными, средствами. Революция — качественное изменение в развитии природы, общества и познания (например, революция геологическая, научно-техническая, культурная, социальная). Социальная революция предполагает коренной переворот во всех сферах жизни общества. Она может совершаться в мирных и немирных формах. Завоевание власти — главный вопрос любой революции. Контрреволюция - реакция свергаемого или свергнутого класса на социальную революцию, борьбу за подавление новой власти и реставрацию старого строя. Поскольку господствующие (или господствовавшие) классы добровольно не отдают власть, контрреволюционное сопротивление в той или иной форме сопровождает всякую революцию. В ооруженное восстание — форма открытой борьбы субъектов политики с оружием в руках за утверждение власти. Формы и способы полит. действия: Заговор — тайное соглашение нескольких лиц о совместных действиях против кого-либо для достижения определенных политических целей. Путч — заговор небольшой группы лиц для захвата государственной власти. государственный переворот — вооруженное выступление группы заговорщиков, в котором не участвуют широкие слои общества, с целью завоевания государственной власти.Одним из экстремистских (крайних) способов политического действия является террор. Террор— форма насилия (убийство, похищение, физическое и моральное воздействие) над гос и общественными деятелями, совершаемого с пол целями. Террористы используют также шантаж, захват заложников, взрывы, угоны самолетов с применением оружия и др. средства, организуемые в целях оказания влияния на политику той или иной страны. Особую опасность представляет международный терроризм.Заговоры, путчи, перевороты, террор, бунты, мятежи и другие являются неконституционными средствами политического действия. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь любые действия по изменению конституционного строя и достижению государственной власти насильственными методами наказываются согласно закону.
Пол участие- это действие, предпринимаемое частным лицом для оказания влияния на власть, политические процессы, выбор политических лидеров. Политическое участие может быть организованным или стихийным, постоянным или спорадическим, мирным или насильственным, законным или незаконным, эффективным или неэффективным.В политической практике различают две формы политического участия — активную и пассивную. Активная форма политического участия может быть организованной (мобилизованной) и автономной. Организованными формами активного вовлечения граждан в политическую жизнь общества являются: участие в выборах, референдумах; участие в качестве доверенного лица, члена группы поддержки, клуба избирателей, наблюдателя при проведении избирательных кампаний; участие в выборных органах государственной власти; участие в деятельности политических партий и других общественно-политических объединениях; участие в самодеятельных организациях, движениях; участие в митингах, демонстрациях, политических дискуссиях и др.Автономная форма активного участия выражается в самостоятельном сознательном вовлечении индивида в политику. Данный вид участия находит свое выражение в обращении граждан в гос и партийные органы, в редакции газет, журналов и т.д. с инициативой общественного характера; участии в формировании общественного мнения; оказании влияния на принятие решений, контроле за их осуществлением; восприятии, осмыслении, оценивании политических проблем; генерации общественных целей. Самым распространенным видом пассивного участия граждан в политической жизни является чтение политической литературы и периодики, прослушивание и просмотр политических радио и телепередач.Мотивы политического участия определяют такие факторы, как престиж или перспективы карьеры; доход как удовлетворение базовых потребностей и как мера успеха, собственной значимости; тип политической культуры; уровень и структура “человеческого капитала” и его востребованность обществом; резко изменившаяся ситуация в стране; сложившаяся в обществе социально-психологическая атмосфера; сохранение и потеря места работы; удовлетворение своих властных потребностей, стремление повелевать другими. Формы полит. участия: осущ власти, ее поддержка или противодействие ей; участие в избирательных кампаниях, формальных и неформальных общественно - полит. объединениях,массовых акциях, артикуляция своих взглядов посредством СМИ и др. Причины полит. бездействия: низкая полит. культура, неверие в ожидаемые результаты своего полит. участия, бойкот,саботаж. Мотивы участия: стремление послужить Родине, улучшить жизнь свою и сограждан, реализовать корпоративные интересы; карьеристские побуждения: удовлетворение властных потребностей;снятие психологической напряженности; поиск поддержки; стремление восполнить дефицит общения. Факторы влияющие на пол активность: желание, пол режим (при демократическом полит. участие добровольное, в недем-ом - принудительное), членство в партии или др. объединении, возраст, семейное положение, наличие свободного времени.
Пол конфликты и кризисы Пол конфликт -столкновение и противоборство полит.субъектов, по поводу удовлетворения полит. интересов, достижения полит.целей,утверждения полит. ценностей и идей.Полит. конфликты так или иначе связаны с овладением властью или влиянием на принятие полит. решений, распределением общественных богатств. Они, как правило, преследуют ущемление интересов, препятствуют достижению целей других общественных групп.Конфликты несут как полезный, так и отрицательный заряд. Без них невозможно развитие общества. Но они вызывают дестабилизацию общества, вражду.Конфликты следует предупреждать, а если они обострились надо направлять их в конструктивное, правовое русло, не допускать физического насилия и кровопролития. Типы конф:1.Внутригосударственные, межгосударственные, системные («холодная война»).2.Горизонтальные (между ветвями власти, элитами, полит. партиями)) и вертикальные (между различными уровнями власти,партийными группами внутри партий и т.п.).3.Скрытые (латентные), открытые и ложные (надуманные).4.Долговременные и кратковременные. Пол кризис- крайнее обострение противоречий в пол системе или ее элементах. Он характеризуется усилением полит. напряженности, нарушением стабильности в стране, угрозой потери ее целостности и независимости, неспособностью полит. институтов выполнять свои функции, нежеланием населения жить по-старому, активизацией деятельности оппозиции.Виды кризисов: внутрипол (парламентские, правительственные, общенациональные и др.) и межгосударственные. Причины конф и криз: 1. Неудовлетворенность эк и соц интересов, ущемление интересов определенных групп другими группами.2. Отчуждение от власти одних групп и узурпация ее другими группами. 3.Утверждение опр ценностей (свободы, суверенитета, равенства, справедливости и т.д.).4.Утверждение одних религиозных взглядов, этнических культур и языков в угоду другим. 5. Принятие пол решений, вызвавших негативные последствия.6.Правовой нигилизм и аморальность власть имущих. Пути разреш: 1. Устранение причин, факторов, проблем, приведших к конфликту.2. Поиск совпадения интересов и устранение недопонимания друг друга конфликтующими сторонами.3. Поиск компромиссов и консенсуса.4.Использование переговоров, посредников.5. Силовое подавление конфликта.6.Борьба участников конфликта до победного конца.7. Самоликвидация.
Пол элиты Элита – это опр-ая группа людей, которая выдел-ся среди граждан в силу образованности и несёт отв-ть за судьбу отечества. Пол элита – относит немногочисл и сплочённая группа людей, выделяющаяся своими интеллект,психологич и соц качествами и в силу отмеченного оказывающая непоср или опосредованное влияние на принятие пол решений и правовых актов. Теория элит была сформулир-на в нач. 20в. в трудах итальянск учёных Паретта и Моска. Осн-ые полож-я их теории: 1. общ-во дел-ся на привелиг-ое влавств-е меньшинство и пассивное большинство (в основе лежит естеств-ое нер-во людей).2. элита предст-ет собой сплоченную орг-ую группу, которая отл-ся особыми псих и соц-псих кач-вами3. предназн-е элиты состоит в том, чтобы прин-ть важные полит решения4. отнош-я между элитой и гражданами носит хар-р подчинения 5. в ходе борьбы за власть происх-т формиров-е и смена элит.Возн-е элит обусл-но след-ми факторами: 1.полит власть предпол-т сущ-е особой группы, члены которой занимают ключевые места центр-х орг-ов власти или опр-х общ-х влияний;2.в реальной полит практике имеет место отчуждение от принятых гос реш-й, т.е. власть народа и упр-е народа разделены3.принятие некотор-х решений иногда ограничивается короткими сроками, что огран-ет возможность консультир-я полит суб-ов4.выработка и принятие многих полит решений требует спец профес знаний. Типы элит: эк., политическая(правящая), бюрократическая(гос чиновники), духовная, военная. ФУНКЦИИ полит элиты:- актуализ-ия интересов опр-ой соц группы, претворение интересов этой группы в реальную практику- достиж-е общегос целей- защита интересов, ценностей, идеалов, которые разд-ют гражд-кое общ-во. Рекрутирование элит -процесс вхождения в состав руководящих групп и движения внутри их. Каналы и средства рекрут пол элит:подготовка в уч зав, совместная с пол лидерами и членами элит учёба и работа, корпоративность, выборы, организаторские способности, пол активность, авторитет, коммуникабельность, богатство и др.
Пол лидерство Имея огромное значение для определения успеха и направленности политических процессов, этот вид политической деятельности соединяет в себе важнейшие, существенные черты политики: власть, авторитет, влияние, руководство, выражение и представительство интересов. Смысл этого явления заключается в осуществлении авторитетного руководства в сфере политики. Политическое лидерство - это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого одни люди выражают и знают потребности, интересы своих последователей и в силу этого обладают престижем и влиянием, а другие - отдают им добровольно часть своих пол, властных полномочий и прав для осущ их целенаправленного представительства и реализации.Утрата доверия ведет к возникновению явления, противоположного лидерству - противодействия или политического вызова. Оно выражается в различных проявлениях скрытой или явной враждебности по отношению как к самому лидеру, так и к тем ценностям, которые он представляет. Качества лидера: набор психологич качеств(теория черт)-чувство юмора, ум, такт;ситуации, в кот люди с отмеч качествами станов лидерами (ситуационная теория); воля последователей.Сложность и многообразие проявлений феномена политического лидерства предполагают и многообразие его типов. 1. По классификации, введенной М. Вебером, власть может быть: - традиционной, опираться в своем осуществлении на механизм традиции и ритуала. Лидер в этом случае является носителем традиции, хранителем и знатоком ритуалов;- легальной, опираться на законы, правила, нормы. В рамках этого типа властвования лидерство связано со знанием и четким соблюдением норм политического процесса, их активным использованием для достижения поставленных целей;- харизматическая власть и лидерство - специфический тип руководства, смысл которого - в особой связи между лидером и его последователями, когда он чувствует себя призванным для осуществления определенной цели, а они убеждены в наличии у него особых исключительных качеств, способности преодолеть любые трудности, предвидеть на много лет вперед.2. по пол поведению:реакционеры, консерваторы, радикалы; 3.по контролю за властью: правящие и оппозиционные;4.по масштабу деятельности: общенац, региональные. Функции полит лидерства:коммуникат-ая,мобилизац-ая,организац-управ-я,интегративная. Формулирование целей, определение путей их достиж, выявление и устр проблем, поддержание традиций, обеспеч защиты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.108 (0.011 с.) |