Характеристика основных этапов бюджетного процесса государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика основных этапов бюджетного процесса государства



Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Участниками бюджетного процесса являются:

1. Президент Российской Федерации;

2. высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

3. законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные омсу.

4. исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

5. органы денежно-кредитного регулирования; направления денежно-кредитной политики

6. органы государственного (муниципального) финансового контроля;

7.органы управления государственными внебюджетными фондами;

8. главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

9. главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

10. главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

11. получатели бюджетных средств.

Основные задачи бюджетного процесса: выявление материальных и финансовых резервов государства;максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов;максимально точный расчет расходов бюджетов;обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;согласование бюджетов с реализуемой экономической программой;осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.

1. Составление проектов бюджетов - прерогатива Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций МО. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин РФ, финансовые органы субъектов РФ и МО.

Составление проекта бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента РФ (не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году направляется Президентом РФ ФС РФ, в нем определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год и плановый период); прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории; основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Проект ФБ и проекты бюджетов ГВФ РФ составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Для субъектов РФ и МО предусмотрена возможность выбора: составление и утверждение Проекта бюджета субъекта РФ и проекты ТГВФ (проекты местных бюджетов) сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта РФ (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете.

В случае если проект бюджета субъекта РФ (проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа) составляется и утверждается на очередной финансовый год, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация муниципального района, городского округа) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального района, городского округа).

В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, муниципальным правовым актом представительного органа поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.

Среднесрочный финансовый план субъекта РФ (МО) это документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Порядок и сроки составления проекта бюджетов устанавливаются исполнительными органами соответствующих уровней власти и управления (Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъектов РФ, местной администрацией) в соответствии с требованиями БК и собственных законодательных (НПА).

2. Рассмотрение и утверждение бюджетов. Внесение проекта закона (решения) (на очередной финансовый год и плановый период) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа осуществляется в сроки:

- Для федерального уровня устанавливается БК – не позднее 26 августа текущего года;

- не позднее 15 октября текущего года (конкретно устанавливается законодательным органом субъекта РФ),

- не позднее 15 ноября текущего года (конкретные сроки устанавливаются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования),

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется соответствующими законодательными (НПА) и должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года.

В случае если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года, вводится режим Временного управления бюджетом Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

В первом чтении обсуждается: 1. его концепция, 2. прогноз социально-экономического развития РФ (в т.ч. прогнозируемый объем ВВП и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета), 3. основные направления бюджетной и налоговой политики.

При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета ГД не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства РФ. В случае отклонения в 1 чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период ГД может:

1.передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей ГД, представителей СФ и представителей Правительства РФ, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение бюджета; 2. вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку; 3. поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Второе чтение (перечень главных администраторов доходов федерального бюджета; источников финансирования дефицита федерального бюджета; бюджетные ассигнования; распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период; программа государственных внутренних заимствований)

В 3 чтении проекта федерального бюджета в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, принятыми во втором чтении, утверждаются:

1. ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и

2. ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода.

Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период СФ указанный федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

3. Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

Организация исполнения бюджета в озлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию РФ.

Бюджетная отчетность включает:

(1) Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

(2) Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах РФ, субъектов РФ и МО на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

(3) Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

(4) Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

(5) Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Бюджетная отчетность РФ, субъектов РФ и МО является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля. Годовые отчеты об исполнении фед.бюджета, бюджета субъекта РФ, местных бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта РФ, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.46.191 (0.013 с.)