Информационное обеспечение муниципального управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное обеспечение муниципального управления



Информационная политика – это деятельность гос-ва по регулированию отношений в обществе, в сфере производства и обмена информацией.

В общем смысле под информацией понимается любое сообщение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях и т. д. Основные понятия:

информационное ресурсы — отдельные документы и массивы документов в библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах;

информационная система — организационно упорядоченная совокупность документов, массивов документов и информационных технологий;

информационные процессы — процессы сбора, обработки, нако­пления, хранения, поиска и распространения информации.

Инф-я выступает связующим звеном между объектом и субъектом упр-я, позволяет осуществлять обратную связь и корректировку целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации. Инф-я пронизывает все виды д-ти в ОМСУ.

Информацию, поступающую в органы местного самоуправления, можно классифицировать по различным признакам: по происхождению: официальные, неофициальные;

по сферам общественной жизни: экономическая, политическая, социальная;

по источникам поступления: внутренняя (решения представит-го органа МО, постановления и. распоряжения главы администрации и его заместителей, протоколы заседаний коллегии, ведомости учета изданных мун. правовых актов, отчеты о работе структурных подразделений администрации, справки о ходе рассмотрения обращений граждан и т. д.), внешняя;

по материальным носителям: бумажная, электронная, телефонная; по периоду использования: переменная, условно-постоянная;

по формам носителя: устная, печатная, СМИ, письменная, электронные средства;

по направленности применения: универсальная, специальная;

по видам основных функций управления: планово-прогнозная, организационная, контрольно-учетная;

по качеству предоставления информации: достоверная и недостоверная;

по степени готовности для использования в принятии решений: первичная, вторичная, выходная.

Население выражает свое отношение к д-ти мун. власти путем выборов, референдумов, опросов, правотворческих инициатив, обращений к органам и должностным лицам, мирных массовых акций. Особое значение имеют личные встречи руководителей МО с жителями, прием избирателей депутатами представительных органов.

Общественные объединения граждан выражают отношение к деятельности мун. власти отдельных групп населения, местных сообществ, имеющих общие интересы. Администрация обязана иметь информацию о позиции различных общественных объединений при принятии важных решений.

Органы государственной власти РФ и субъектов РФ в пределах своей компетенции издают правовые акты и принимают решения, обязательные для ОМСУ-я, а по другим вопросам вырабатывают методические рекомендации и инструктивные материалы, полезные для мун. власти.

Союзы и ассоциации МО вырабатывают рекомендации по отдельным аспектам муниципальной деятельности, которые изучаютя и используются.

Немуниципалъные хозяйствующие субъекты на территории МО - предложения по различным вопросам местной жизни. Многие органы мун. власти сделали союзы промышленников и предпринимателей своими деловыми партнерами.

Финансовые и кредитные организации снабжают ОМСУ информацией о финансовом состоянии муниципалитета и хозяйствующих субъектов.

Органы государственного и муниципального контроля и надзора по­ставляют ценную информацию о ходе выполнения тех или иных решений, выявленных нарушениях.

Особенно важна информация, получаемая от органов статистики.

Задача ОМСУ — использовать все каналы информации, иметь достоверные сведения об отношении всех слоев общества к своей деятельности, анализировать эти сведения и на их основе корректировать свои действия. Практически все поставщики информации для ОМСУ одновременно являются и потребителями информации о деятельности этих органов.


89.Сущность и содержание муниципального управления

"Местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций".

Дана характеристика основных признаков местного самоуправления, отличающих его от государственной власти. К ним он относит:

- различие в характере власти. Местное самоуправление - власть подзаконная, действующая в порядке и пределах, указанных ей верховной властью;

- разграничение сфер компетенции. Речь идет об отграничении круга дел, предоставленных местному самоуправлению;

- самостоятельные источники средств. Нельзя говорить о местном самоуправлении как об особом субъекте прав, если ему не предоставлены те или иные определенные и отграниченные средства для осуществления своих задач;

- территориально ограниченный выборный принцип.

Конституцией РФ (ст. 3) определено, что единственным источником власти в стране является народ, осуществляющий свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Организация местного самоуправления осуществляется на основе ряда общих принципов. К их числу относятся:

- самостоятельность населения в решении вопросов местного значения;

- организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в решении общих задач;

- соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;

- ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;

- многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;

- соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

- законность в организации и деятельности местного самоуправления;

- гласность деятельности местного самоуправления;

- сочетание коллегиальности и единоначалия в деятельности местного самоуправления;

- государственные гарантии местного самоуправления.

"Вопросы местного значения":

1) которые могут самостоятельно решаться населением или органами местного самоуправления, не требуя вмешательства органов государственной власти;

2) последствия решения которых не выходят за пределы территории данного муниципального образования, т.е. не оказывают неблагоприятных воздействий на соседние территории.

Основными предметами ведения местного самоуправления во всем мире являются благоустройство местной территории, ее социально-экономическое развитие и организация предоставления населению различных услуг на местном уровне.

Вопросы местного значения, отнесенные российским законодательством к предметам ведения местного самоуправления, можно разбить на две большие группы:

вопросы, связанные с исполнением властных, регулирующих и контролирующих функций,

и вопросы хозяйственного плана, связанные с жизнеобеспечением поселений и оказанием муниципальных услуг населению.

К вопросам первой группы можно отнести, например, такие, как формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, экологический контроль и др.


90.Система муниципальных правовых актов, Устав муниципального образования.

По вопросам местного значения населением МО непосредственно и (или) органами МСУ и должностными лицами МСУ принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных госполномочий, переданных органам МСУ федер.законами и законами субъектов РФ, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов РФ. МПА, принятые органами МСУ, подлежат обязательному исполнению на всей территории МО. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица ОГВ и должностные лица органов МСУ несут ответственность в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ. МПА не должны противоречить Конст. РФ, федеральным конституционным законам, ФЗ №131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

В систему МПА входят: 1) устав МО, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты ПО МО; 3) правовые акты главы МО, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных ОМС и должностных лиц МС, предусмотренных уставом МО.

Устав МО и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе МПА, имеют прямое действие и применяются на всей территории МО. Иные МПА не должны противоречить уставу МО и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан). Нормативные правовые акты ПО регулируют важнейшие вопросы жизнедеятельности МО (положение о порядке управления собственностью МО).

Проекты МПА могут вноситься депутатами ПО МО, главой МО, иными выборными ОМС, главой местной администрации, органами ТОС, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом МО. Порядок опубликования (обнародования) МПА устанавливается уставом МО и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением МПА или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

УСТАВ МО.УСТАВОМ МО ДОЛЖНЫ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ: 1) наименование МО; 2) перечень вопросов местного значения; 3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов ТОС; 4) структура и порядок формирования ОМС; 5) наименования и полномочия выборных и иных ОМС, должностных лиц МС; 6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу МПА; 7) срок полномочий ПО МО, депутатов, членов иных выборных ОМС, выборных должностных лиц МС, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; 8) виды ответственности ОМС и должностных лиц МС, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц МС, досрочного прекращения полномочий выборных ОМС и выборных должностных лиц местного самоуправления; 9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; 10) порядок внесения изменений и дополнений в устав МО.

Устав МО принимается ПО МО, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан.

Устав МО, МПА о внесении изменений и дополнений в устав МО принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов ПО МО.

Проект устава МО, проект МПА о внесении изменений и дополнений в устав МО не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава МО, внесении изменений и дополнений в устав МО подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного ПО МО порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного МПА, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Устав МО, МПА о внесении изменений и дополнений в устав МО подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.231.140 (0.017 с.)